Комплексные занятия: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: 1.Загадки о домашних животных.
2. Составление ассказов о животных.
3. Работа с игровизором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 1. Загадки о домашних животных.
2. Составление рассказов о животных.
3. Работа с игровизором.
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; воспитывать интерес к животному миру; развивать внимание, память, воображение.
Материал: картинки с животными; игрушки – собаки и кошки, игровизоры, фломастеры, «волшебная палочка», схема – модель для рассказывания.
Содержание:
Воспитатель: Дети, на нашей Земле живет много разных животных. Одни живут в лесу, их называют дикими. Каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? По мере ответов детей воспитатель прикрепляет картинки с изображением животных на ковролине (зайца, белку, лису, волка, медведя).
А другие животные живут рядом с человеком. Их называют домашними. Кого вы знаете из домашних животных (корова, поросенок, кошка, коза, овца).
Дети, почему мы называем этих животных домашними?
Воспитатель: Послушайте загадки:
1.Большая, круглые бока, дает парного молока. (Корова)
2.Овса поела – и снова за дело. (Лошадь)
3.Хвост крючком, а рыльце – пятачком. (Хрюшка)
4.Ночью – ворчит, а днем – молчит. (Собака)
5.Мягкие лапки, а на лапках – царапки. (Кошка)
После каждого отгадывания дети выкладывают картинку – отгадку на ковролин. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Еще раз предлагаю вспомнить, какие животные на лужайке? (около дома). Дети называют. С этими животным мы будем играть. Я волшебница, и превращу вас своей палочкой – выручалочкой в домашних животных. Мы попадаем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. Если дети будут затрудняться в последовательности рассказывания, воспитатель предлагает пользоваться схемами с символами.
Рассказы детей:
«я коровушка большая, круглые бока. Хвост метлой. На голове рога, уши, черные большие глаза, рот и ноздри. А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову му – му - му».
Волшебница: «Как интересно о себе рассказывала «коровушка», особенно о своих черных больших глазах, как коровушка любит своих детей – теляток, зовет их ласково, о них заботится».
Следующий ребенок рассказывает : «Я большая , лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние ножки, они длинные. На мордочке – черный носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки. Я их зову гав – гав - гав».
Волшебница: «Интересно рассказала о себе собачка, особенно мне понравилось, как ласково она звала своих щенят».
Рассказывают о себе остальные дети, воспитатель дает оценку их рассказам.
Затем приглашает на музыкальную паузу. Дети поют песенку «Цап - царап» на музыку С. Гавриловой, вспоминают музыкальные движения. После музыкальной паузы приглашает детей сесть за столы, где лежат игровизоры и фломастеры двух цветов – голубой и коричневый.
Дети, кого вы видите на волшебных экранах (кошечку, собачку).
Давайте оденем наших животных в красивые и теплые шубки. Кошечку – в голубую шубку, а собачку – в коричневую. Закрашивать будем петельками. После закрашивания дети придумывают ласковые имена животным. Воспитатель хвалит детей. На ковре появляется заводная собачка. Дети радуются, играют с ней, читают ей стихи:
Вот и Бобик к нам пришел,
Головой качает,
Вот и Бобик к нам пришел,
Ой, как громко лает!
Гав – гав! Гав – гав – гав!
Затем читают стихотворение о кошечке:
Кошечка – кошечка,
Кошечка – кошечка,
Спой нам песенку скорей,
Спой немножечко!
Мяу – мяу! Мяв!
Мяу – мяу! Мяв!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"
Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....
Комплексное занятие "Домашние животные"
Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходя...
Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...
Комплексное занятие: «Домашние животные»
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме.Образовательные задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние животные « и «детёныши «. ...
Комплексное занятие " Домашние птицы"
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их частях тела....
Комплексное занятие " Домашние птицы"
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах ( петушок, курочка и цыплята) и их частях тела....
Комплексное занятие " Домашние животные"
Цель: Обобщение знаний о жизни домашних животных...