Комплексные занятия: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Люмпанова Надежда Сергеевна

Тема: 1.Загадки о домашних животных.

2. Составление ассказов о животных.

3. Работа с игровизором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 1. Загадки о домашних животных.

2. Составление рассказов о животных.

3. Работа с игровизором.

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; воспитывать интерес к животному миру; развивать внимание, память, воображение.

Материал: картинки с животными; игрушки – собаки и кошки, игровизоры, фломастеры, «волшебная палочка», схема – модель для рассказывания.

Содержание:

Воспитатель: Дети, на нашей Земле живет много разных животных. Одни живут в лесу, их называют дикими. Каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? По мере ответов детей воспитатель прикрепляет картинки с изображением животных на ковролине (зайца, белку, лису, волка, медведя).

А другие животные живут рядом с человеком. Их называют домашними. Кого вы знаете из домашних животных (корова, поросенок, кошка, коза, овца).

Дети, почему мы называем этих животных домашними?

Воспитатель: Послушайте загадки:

1.Большая, круглые бока, дает парного молока. (Корова)

2.Овса поела – и снова за дело. (Лошадь)

3.Хвост крючком, а рыльце – пятачком. (Хрюшка)

4.Ночью – ворчит, а днем – молчит. (Собака)

5.Мягкие лапки, а на лапках – царапки. (Кошка)

После каждого отгадывания дети выкладывают картинку – отгадку на ковролин. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Еще раз предлагаю вспомнить, какие животные на лужайке? (около дома). Дети называют. С этими животным мы будем играть. Я волшебница, и превращу вас своей палочкой – выручалочкой в домашних животных. Мы попадаем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. Если дети будут затрудняться в последовательности рассказывания, воспитатель предлагает пользоваться схемами с символами.

Рассказы детей:

«я коровушка большая, круглые бока. Хвост метлой. На голове рога, уши, черные большие глаза, рот и ноздри.  А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову му – му - му».

Волшебница: «Как интересно о себе рассказывала «коровушка», особенно о своих черных больших глазах, как коровушка любит своих детей – теляток, зовет их ласково, о них заботится».

Следующий ребенок рассказывает : «Я большая , лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние ножки, они длинные. На мордочке – черный носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки. Я их зову гав – гав - гав».

Волшебница: «Интересно рассказала о себе собачка, особенно мне понравилось, как ласково она звала своих щенят».

Рассказывают о себе остальные дети, воспитатель дает оценку их рассказам.

Затем приглашает на музыкальную паузу. Дети поют песенку «Цап - царап» на музыку С. Гавриловой, вспоминают музыкальные движения. После музыкальной паузы приглашает детей сесть за столы, где лежат игровизоры и фломастеры двух цветов – голубой и коричневый.

Дети, кого вы видите на волшебных экранах (кошечку, собачку).

Давайте оденем наших животных в красивые и теплые шубки. Кошечку – в голубую шубку, а собачку – в коричневую. Закрашивать будем петельками. После закрашивания дети придумывают ласковые имена животным. Воспитатель хвалит детей. На ковре появляется заводная собачка. Дети радуются, играют с ней, читают ей стихи:

Вот и Бобик к нам пришел,

Головой качает,

Вот и Бобик к нам пришел,

Ой, как громко лает!

Гав – гав! Гав – гав – гав!

Затем читают стихотворение о кошечке:

Кошечка – кошечка,

Кошечка – кошечка,

Спой нам песенку скорей,

Спой немножечко!

Мяу – мяу! Мяв!

Мяу – мяу! Мяв!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"

Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....

Комплексное занятие "Домашние животные"

Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходя...

Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...

Комплексное занятие: «Домашние животные»

Цель: уточнить   и  расширить словарь детей по теме.Образовательные  задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние  животные «  и   «детёныши «.  ...

Комплексное занятие " Домашние птицы"

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах и их частях тела....

Комплексное занятие " Домашние птицы"

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах ( петушок, курочка и цыплята) и их частях тела....

Комплексное занятие " Домашние животные"

Цель:  Обобщение  знаний о жизни домашних животных...