Конспект НОД "B гостях у прабабушки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект НОД расчитан для работы с дошкольниками по ознакомлению детей с предметами обихода и крестьянской посудой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b_gostyakh_u_prababushki.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
B гостях у прабабушки
Цель: Познакомить детей с предметами обихода и крестьянской посудой. Развивать познавательный интерес к изучению старинных предметов быта, обучать исследовательской деятельности. Воспитывать уважение к истории села. Формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: поход в музейную комнату, беседа о предметах старинного быта, чтение загадок.
Материалы: Макет печки, ухват, чугунок, сундук, самовар, сушеные яблоки, сушеные грибы, калина, деревянные ложки, деревянная кружка, деревянная чашка, глиняная крынка, продукты для приготовления каши и блинов.
Воспитатель - приводит детей в русскую избу и говорит:
«Вот, ребятки, мы и пришли с вами в гости к бабушке Арине в русскую избу. В таких избах давным-давно русские люди проживали, жилища свои прославляли.
Посмотрите да мы здесь не одни, давайте поздороваемся с гостями»
- Здравствуйте, люди добрые!
Выходит бабушка.
-Здравствуйте, гости дорогие! Дай бог тому, кто к нашему дому!
Дорогим гостям, милым детушкам,
И житьем и бытьем, и здоровьицем!
Милости прошу, гостите, жалуйте!
Раз послал бог гостей, хозяйка будет сытей!
Давайте, детушки, сядем рядком,
О житие бытие поговорим ладком.
Садитесь по-теснее,
Беседовать будет веселее.
- Ребятки, заметили что у меня в избе обстановка особенная, не как у вас в квартире?
Я в город никогда не ездила,
В квартире никогда не была,
Какая там посуда, мебель не видела.
- Расскажите, ребятки, где вы в квартире храните свои вещи? (Ответы детей)
А я свои вещи храню в сундуке. Давайте все вместе скажем - сундук!(Ответы детей)
Сундук мой сделан из дерева, а значит он какой?
- Деревянный.
Есть у сундука стенки и дно
Посмотрите вон там, внутри оно.
А это деревянная крышка,
Чтоб в сундук не лазила мышка.
Не пылилась одежда чтоб
Осторожно крышку открывать надо,
Ато стукнет по пальчикам больно-хло-оп!
- Для чего ребятки сундуку крышка? (Ответы детей)
Как крышку надо открывать? (Ответы детей)
А слева и справа есть у сундука
Железные, прочные штучки,
Называются они ручки.
Чтобы с дедом мы сундук поднимали,
С места на место переставляли, передвигали.
-Запомнили ребятки, для чего сундуку ручки? (Ответы детей)
А это железный замок,
Чтоб сундук открывать
Никто чужой не смог.
Чтоб вещи не пропадали
И только дедушка с бабушкой ключиком замок открывали.
- Для чего, ребятки, за сундуке замок? (Ответы детей)
-Чем замок можно открыть? (Ответы детей)
На сундучке моем можно поспать, посидеть,
Носочки вязать и в окошко глядеть.
Давайте сядем на лавочку опять,
Хочу, ребятки, я узнать
На чем у вас в квартире
Можно поспать?
(Ответы детей: кресло, кроватъ, диван)
У меня в избе нет ни дивана, ни кресла
Сплю я на печке
На тепленьком местечке.
Изба без печки - не жилая изба!
В зимнюю стужу согреет она.
В печке я хлеб пеку, готовлю еду,
На печи ягоды, грибы, обувь, одежду сушу.
Около печки в ладушки с внуками играем,
Хранительницу домашнего очага Ладу забавляем.
- Давайте и с вами в ладушки поиграем. (Пальчиковая игра «Ладушки»)
- Скажите, ребятки, на чем мамы ваши
Готовят вам еду, варят щи да каши? (Ответы детей: газовая, электрическая плита)
- В чем варят суп? (Ответ детей: в кастрюле)
- Воду для чая в чем кипятят? (Ответ детей: в чайнике)
- В чем на стол суп подают? (Ответ детей: в тарелке)
-Чайник, кастрюля, тарелки,
- В первый раз названия такие слышу, поверьте!
Ну, томить расспросами я вас не буду,
Покажу-ка вам сейчас свою посуду.
У меня посуды не много:
Вот железный самовар.
На стол сейчас поставить я его хочу,
Воду для чая я в нем кипячу.
Вот кружка деревянная, из нее я пью:
Молоко, чай, квас, воду холодную.
А это деревянная плошка
Я ем из нее щи, кашу, окрошку.
А вот муки сейчас в нее насыплю,
Да на блины замешу тесто.
Поставлю на печь на теплое место
Поднимется тесто, блины напеку,
Всех ребятушек и гостей угощу.
Ваши мамы в кастрюлях суп готовят,
А у меня есть чугунок.
- Как ребятки эта посуда называется? (Ответы детей: чугунок)
Чугунок мой весь черный,
Но на нем не грязь, а сажа.
Никто его отмыть не сможет
И бабушка Федора даже!
Чугунок тяжелый в нем можно все варить,
Поставить в печку, в огне он не сгорит.
Он в печке горячим становится
И чтоб не обжечься,
Когда из печки чугунок достаешь назад
Помощник нужен, рогатый с длинной деревянной ручкой
Он называется ухват.
- Как ребятки помощник называется (Ответ детей: ухват)
- Молодцы!
Мы в чугунок сейчас возьмем
Пшена насыплем и молока нальем,
Задобрим маслом, посолим и помешаем
И с помощью ухвата, чугуночек в печь поставим.
Пусть каша варится - томится
Прошу, ребятки, вас садится.
Есть у меня шкатулочка, ее я открываю,
Загадочки сейчас вам загадаю.
Тому, кто отгадает,
Сюрприз я обещаю.
1. Одежду дедушка и бабушка
Хранят во мне, мой друг,
Я деревянный, с крышкой,
С замком и ручками железными. (Сундук)
2. На мне грибы, одежду, обувь сушат.
И хлеб пекут, готовят кушать,
И даже спят, я теплое местечко.
А называют меня ласково все...(печка)
3. Картошку суп он в печке варит,
Черный всегда и в саже,
Никто отмыть его не мог,
А называется он.. .(чугунок)
4. Сверху пар и снизу пар
Это русский...(самовар)
5. С длинной деревянной ручкой и рогат
Бабушкин помощник называется...(ухват)
6.Росписные деревянные на столе лежат
Всех кормят, а сами не едят... (ложки)
Деревянными ложками не только едят,
А еще и народ веселят.
Ну-ка, ребятки, к столу подходите
Ложечки все поскорее возьмите!
Ах, хороши ложечки наши,
Барыню русскую с ними попляшем!
Танец «Барыня»
Скажем спасибо славным ложкарям,
Дарят настроение и здоровье нам!
Ух, как плясали, даже устали.
Добрые гости, малые детушки,
Вам в избе особая честь!
Прошу в красном углу за стол сесть
Вот уже и чугунок с печки просится на стол
Кашкой хочет угостить,
И самовар шипит, кипит,
Пить чай нам всем велит!
Будем кашу есть, чай пить с крендельками и блинами!
Садитесь, гости дорогие, угощайтесь с нами!
(Детей угощают кашей из чугунка. Гостям подают деревянные ложки и деревянную чашку с кашей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ К ПРАЗДНИКУ «В ГОСТЯХ У ПРАБАБУШКИ»
Цель: Познакомить детей с предметами обихода и крестьянской посудой. Развивать познавательный интерес к изучению старинных предметов быта, обучать исследовательской деятельности. Воспитывать уважение ...