Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, с искусством, музыкой и рисованием "Иван-царевич и серый волк"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомя детей с творчеством художников, мы тем самым поддерживаем у детей интерес не только к искусству живописи, но и к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое интегрированное занятие | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, с искусством, музыкой и рисованием
Цель:
Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству;
Расширять знания детей о творчестве художника В.М.Васнецова;
Учить использовать в речи слова, характерные для сказки (кафтан, чащоба, трясина и
т.д.);
Учить высказывать собственное мнение при рассматривании картины;
Учить передавать сюжеты, отдельных персонажей по сказке «Иван- царевич и серый
волк»;
Формировать у детей эстетическое восприятие;
Воспитывать умение понимать сказочные эпитеты (Иван-царевич, Елена
Прекрасная, серый волк).
Звучит музыка.
В. Ребята, понравилась вам эта музыка? Какое настроение она у вас вызывает?
(Загадочное, волшебное, ожидание чуда). Эту музыку написал П.И.Чайковский.
В-ль: Вспомните, какую сказку мы с вами читали недавно.
Дети: «Иван-царевич и серый волк».
В-ль: Есть ли автор у этой сказки?
Дети: Нет, это русская народная сказка. Ее сочинил народ.
В-ль: Ребята, а как узнать, что речь идет не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Дети: В сказке есть волшебство, может быть то, что в жизни не встретишь.
В-ль: Какими словами начинаются сказки?
Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)
В-ль: Давайте вспомним, как начинается наша сказка.
Жил-был царь Берендей, у него было три сына;
В-ль: Правильно. Начало сказки называется «зачин».
А какими словами заканчивается сказка?
Дети: «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить – поживать и добра наживать».
В-ль: Верно, ребята, вы назвали «концовки» русских сказок.
А какое волшебство может происходить в русских сказках?
Дети: царевна превращается в лягушку, животные разговаривают, ковер летает,).
В. Есть ли в нашей сказке волшебные помощники?
(Ответы детей).
В. Кто главный герой сказки?
Что попросил царь у сыновей?
Кто помогал Ивану - царевичу?
Почему Серый волк стал помогать ему?
Почему Иван-царевич нарушил запрет Серого волка?
Что сделали братья?
Какие они?
Кто спас Ивана-царевича?
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(Наклоны вперед.)
Выставляю репродукцию картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке».
В. Ребята, художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал вот такую картину.
Виктор Михайлович с детских лет наслаждался сказками, которые ему рассказывали бабушка и дедушка.
Чтение стихотворения И.Сурикова (читает ребенок).
И начну у бабки
Сказки я просить,
И начнет мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал…
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич-
Это будто я.
Картины на сказочные сюжеты В.М. Васнецов писал на протяжении всей жизни, и особенно много в последние голы. Прежде всего он старался раскрыть суть народной сказки, заключенное в ней понимание добра и зла.
В-ль: О ком эта картина?
Дети: О волке, Иване-царевиче, Елене Прекрасной.)
В-ль: Как можно догадаться, что это Иван-царевич?
Дети: По одежде. (Одет в кафтан)
В-ль: Расскажите об одежде и лицах героев.
Как вы думаете, почему они такие испуганные? Какое у них настроение?
Что с ними могло случиться?
Какой пейзаж окружает героев? Почему?
Пейзаж, окружающий героев, грустный, тревожный. Чащоба леса сумрачна, она
готовит героев к разлуке на всю жизнь.
Как вы думаете, откуда и куда едут герои?
Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой
картины?
Читаю отрывок из сказки: «Помчался Серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой
Прекрасной, обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом
заметает».
Среди темного леса, где громадные стволы сплелись ветвями, охраняя тайну дремучей чащобы, фигуры Ивана и Елены в златотканых, расшитых жемчугом одеждах, возникают как два волшебных клубка.
Огромный волк мчит Ивана-царевича и Елену Прекрасную как ветер. Отлетающий на узорной перевязи меч Ивана-царевича, подчеркивает это стремительное движение. Под ними разворачивается вся красота земли - пруд с кувшинками, незабудки, ирисы. Внизу у самого края картины – лягушка, может быть, тоже царевна… Внезапно расцвело на их пути нежное яблоневое дерево. Оно как напоминание о том, с чего началась сказка: о яблоне с золотыми яблоками, к которым повадилась прилетать Жар-птица. А еще эта, распустившаяся яблоня, символизирует победу добра над злом. Сказка и реальность в картине перепутались: такие могучие деревья не растут из воды, да и внезапно выросшие цветы не цветут одновременно. Но мы знаем: волшебная кисть художника может творить чудеса.
Физкультминутка для глаз.
В-ль: Ребята, а если бы вы рисовали картину, какой бы сюжет нарисовали? (Ответы детей)
А теперь попробуйте каждый нарисовать свой сюжет к сказке, постарайтесь, чтобы были разные рисунки.
Давайте скажем волшебные слова: «Кисти, краски, помогите, сказку нам нарисовать!» А еще нам будет помогать музыка. Музыка и песня сопровождали всегда русского человека в труде. А нарисовать сюжет к сказке - это труд. (Дети рисуют. Звучит музыка)
В.Молодцы, вы все хорошо потрудились. Каждый придумал свой сюжет. Отличные рисунки получились у вас. (Выставка рисунков)
ГОУ 2316 ЮВОУО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, С ИСКУССТВОМ, МУЗЫКОЙ И РИСОВАНИЮ.
ТЕМА: ИВАН –ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК.
Подготовила и провела Тюлина Л.М.
Москва 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»
Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»
Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Тема: «В мире книг» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
Программное содержание:- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;- расширить словарный запас детей и активизировать его;- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;- ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепке с детьми с ТМНР "Потешки"
Дети в игровой форме знакомятся смалыми фольклорными произведениями (потешками). На занятии обыгрываются потешки, дети лепят оладушки из пластилина...