Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный материал предназначен для детей старшег дошкольного возраста и направлен на освоение ими окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khlystunova_s.a._.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников
Тема НОД: "Птицы Краснодарского края».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Возрастная категория детей: дети 6 – 7лет.
Форма организации НОД: фронтальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Цель: Обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
образовательные – обобщить знания о птицах, которые обитают в Краснодарском крае, дать представление о перелётных и зимующих птицах, расширить словарный запас;
воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание проявлять заботу о птицах, оказавшихся в трудной ситуации;
развивающие – развивать память, связную речь, внимание, усидчивость, умение слушать и дополнять ответы других.
Планируемые результаты: Дети закрепят знания о птицах, проживающих на территории Краснодарского края. Будут больше знать о ласточках, жаворонках, цаплях, скворцах, кукушках.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, ЭОР (презентация «Птицы Краснодарского края»)
Ход НОД:
- Введение в НОД:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Зима.
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замёрзла пичуга -
Сидит, поджимая лапка.
Набок головку клонит
И прячет её под крыло,
А ельник от ветра стонет
И поле белым - бело.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном -
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернётся опять,
Вместе с тобой, пичуга,
Мы будем весну встречать!
II.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) в стихотворении?
О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
Почему птицам трудно найти себе корм зимой?
Какие птицы зимуют в наших краях?
Дети: Ворона, воробей, синица, сорока, голубь, сойка, горлица, дятел, сова.
Слайд 2-3
Воспитатель: Как зимующие птицы переносят холодную зиму?
Воробьи, вороны, сороки, голуби подкармливаются вблизи места проживания человека.
Дятел добывает личинки насекомых из-под коры деревьев.
Сойки и синицы находят оставшиеся плоды и семена растений.
Снегири любят ягоды рябины.
Но всем птицам нужна забота человека.
Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Развешивать кормушки для птиц на деревьях, подсыпать корм: крошки, семена, крупу, зерна.
Слайд 4
Физминутка:
«Деревья и птицы»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Руки в стороны – плавно помашем – это к нам птицы летят,
Где они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.
Воспитатель: Какие птицы улетают зимовать в тёплые края?
Дети: Трясогузка, кукушка, соловей, скворец, дрозд, утка, цапля, лебедь.
Слайд 5-6
Воспитатель: Цапли живут большими стаями. Это перелётные птицы. Зимуют они в тёплых странах, а весной возвращаются на старые гнёзда. Свои гнёзда цапли устраивают высоко на деревьях. Пища цапель - мыши, насекомые, иногда ягоды. Но любимое лакомство - рыба, рачки, лягушки. Заходит цапля в воду и стоит неподвижно, ждёт, когда добыча сама к ней подплывёт. И тут уже цапля не теряется: мгновенно хватает рыбёшку и проглатывает.
Воспитатель: А какие ещё перелётные птицы живут в нашем крае?
Слайд 7
- Скворец. Он за один день двести раз вылетает из гнезда и каждый раз приносит детям то гусеницу, то червяка.
- Жаворонки. Они не садятся на деревья, а живут на земле. В поле или на лугу, как только вырастет трава, жаворонки вьют гнёзда и выводят птенцов. На земле жаворонки поют свои песни.
- Кукушка - птица перелётная. Кукушка не вьёт гнезда и не заботится о своих птенцах. Хотя кукушка плохая мать, она хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели.
- Ласточка – птица воздуха. Ласточку легко узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту. Она редко и неохотно опускается на землю, а для отдыха садится на провода. Даже воду пьют и купаются ласточки на лету, проносясь над водой и зачерпывая её клювом.
Воспитатель: Как много мы узнали о птицах.
А теперь проведем викторину:
Слайд 8
-Какую птицу называют "лесной газетой?"
Дети: Сороку.
-Какая птица умеет копировать голоса людей, лай собак?
Дети: Ворона.
-Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?
Дети: Большой крепкий клюв и длинный язык.
Слайд 9
-Какая птица охотится ночью?
Дети: Сова.
-Почему воробьи селятся рядом с человеком?
Дети: Потому, что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо.
Молодцы!!!
III. Заключительная часть.
А теперь давайте поиграем.
Продуктивная деятельность.
Дидактическая Игра "Четвёртый лишний".
Слайд 10
* медведь, дятел, лось, барсук;
Слайд 11
* сорока, скворец, курица, журавль;
Слайд 12
* ворона, синица, воробей, соловей;
Слайд 13
*синица, скворец, трясогузка, утка;
Слайд 14
* воробей, соловей, ворона, кукушка; (не вьёт гнёзда)
Слайд 15
* сорока, синица, клёст, дятел (появляются зимой птенцы)
Используемые информационные источники:
- Васнева А.Г. «Знай и люби свой край», 2006г.
- Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?»
- Интернет-ресурсы: www.maam.ru
Авторы разработки конспекта:
Хлыстунова Светлана Александровна воспитатель логопедической группы – МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №35».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Образовательный компонент «Познание» На тему: «Весна» для детей подготовительной к школе группе
§ Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...