«Система работы в ДОУ по экологическому образованию воспитанников».
проект (окружающий мир) по теме
Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней нужно с раннего возраста детей. У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, воспитывается, именно с этого времени ребенок начинает ценить красоту и прелести родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arshinova_i._l.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино
Проект по познавательному развитию: «Система работы в ДОУ по экологическому образованию воспитанников».
Актуальность проекта:
Мы влюблены в тебя,
Варнавинский наш край
Твоей природою живем и дышим,
«А как иначе»- от жителей мы слышим,
- Варнавино, нет лучшей
Малой Родины для нас
Есть только пожелание для вас:
Цените, берегите
Богатства вы природы сохраните!
Прививать любовь к природе, бережному отношению к ней нужно с раннего возраста детей. У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, воспитывается, именно с этого времени ребенок начинает ценить красоту и прелести родного края.
В ходе экскурсий в парк, на стадион, святой источник, педагоги отметили, что у детей недостаточно развита экологическая культура: дети могут бросить фантик, сломать веточку, сорвать цветок и выбросить его и т. п.
C каждым годом происходит ухудшение экологической обстановки в Варнавинском районе. Этот проект поможет воспитанникам и старшему поколению расширить и углубить знания о природе родного края и бережному отношению к нему.
Значимая для детей проблема на решение которой направлен проект: «Как сохранить богатства природы Варнавинского края».
Цель проекта: Формировать установку на представление о системе средств экологического воспитания, умение проектировать организацию экологического развития детей с применением различных средств.
Задачи:
Для старшего воспитателя:
- Оказание практической и методической помощи педагогам в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса по экологической культуре воспитанников;
- Осознание качества полученного результата.
Для педагогов:
- Способствовать использованию метода проекта в работе с воспитанниками, формировать положительное отношение педагогов к проектной деятельности.
- Выбор для воспитанников достижимые задачи, находившиеся в зоне ближайшего развития.
Для родителей:
- Понимание и утверждение позиции родителей как субъектов целостного образовательного процесса, наряду с педагогами и детьми.
Для детей:
- Развитие и поддержка познавательного интереса воспитанников к существующей проблеме;
- Формирование ценности экологического поведения;
- Закреплять у воспитанников правила поведения в природе.
Характеристика проекта:
Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный.
Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и воспитанники.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Результат: Участие в областном этапе Всероссийского смотра-конкурса дошкольных учреждений на лучшую постановку экологического воспитания.
Ожидаемые результаты по проекту
- Повышение уровня экологической культуры родителей.
- Расширение представления о месте человека в природе, как нужно вести себя, чтобы не навредить окружающей нас природе.
- Активизация интересов воспитанников и родителей в экологическом развитии и воспитании.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный (01.07.2013г. по 08.07.2013 г.)
- Определение темы проекта. Вызвать интерес педагогов, родителей и воспитанников к теме проекта;
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;
- Подбор средств, форм и материала, ознакомление с литературой по экологии;
- Составление плана-схемы проекта;
- Создание проблемных ситуаций нравственного содержания для разрешения детьми в беседах;
- Подбор музыкального сопровождения к открытой непосредственной деятельности;
2 этап: Деятельностный (с 08.07.2013г. по 26.07.2013 г.)
- Обзор литературы по экологическому воспитанию;
- Проведение консультации для воспитателей на тему: «Использование игровой деятельности в экологическом воспитании»;
- Оформление уголка природы в групповых комнатах детского сада;
- Проведение семинара – практикума для педагогов ДОУ на тему: «Умники и умницы»;
- Выставка «Чудеса природы», работа с родителями;
- Проведение педагогического совета на тему: «Миллион вопросов о природе»;
- Создание красной книги птиц Нижегородской области;
- Викторина с педагогами на тему: «Идеи для бережного отношения к природе Варнавинского края»;
- Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье»;
- Оформление папки – передвижки на тему: «Забавы для детей на участке детского сада»;
- Выставка рисунков на тему: «Берегите природу Варнавинского края»;
- Оформление памяток для воспитанников на тему: «Правила поведения в природе»;
- Оформление памятки для родителей на тему: «Идеи для бережного отношения к природе».
3 этап: Реализация, актуализация экологического проекта (30.07.2013 г.)
- Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп на тему: «Не загрязняйте природу»;
- Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Птицы нашего края»;
- Анализ ожидаемых результатов
Анализ результатов проекта:
Работа над данным проектом проводилась в течение месяца. Воспитанники, педагоги и родители с желанием участвовали в мероприятиях по реализации экологического проекта; раскрыли свои творческие способности, таланты. Завершили данный проект проведением открытой непосредственной образовательной деятельности в группах и участием в областном этапе Всероссийского смотра-конкурса дошкольных учреждений на лучшую постановку экологического воспитания.
Список литературы:
- С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. Москва 2001;
- О. Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград 2006;
- http://muzofon.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
направления и содержание в работе по здоровозбережению...
Опыт работы на тему:"Взаимосвязь экологического образования и физического воспитания в системе работы над гармоничным развитием личности ребёнка старшего дошкольного возраста"
Особенность опыта характеризуется во взаимосвязи двух направлений, двух образовательных областей: познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста, а также в использовании со...
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично....
Система работы ГБДОУ по гражданско- патриотическому воспитанию воспитанников
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.Шарль МонтескьемПроблема патриотического воспитания детей является одной из актуальных. Новые подходы к ее...
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....