СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
материал по теме

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Охрана жизни

Оптимизация режима

Организация двигательного режима

Профилактика заболеваемости

Лечебно-оздоровительная

Закаливание

Коррекция

1

Создание безопасной окружающей среды.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.

Физкультурные занятия.

Точечный массаж

Лечебное полоскание горла

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)

Профилактика плоскостопия

2

Выполнение требований охраны труда.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Витамино-терапия

Прогулка на свежем воздухе.

Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия

3

Формирование навыков.

Гимнастика после сна.

Гимнастика глаз

Хождение босиком по траве (летом)

Коррекция недостатков речи

4

Малоподвижные игры в группе.

Дыхательная гимнастика

Проветривание помещений

5

Прогулка с включением подвижных игр.

Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

Полоскание зева охлажденной кипяченой водой

6

Оздоровительный бег.

Ароматизация помещений

Обширное умывание

7

Спортивный досуг.

Фитобар


Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Валеологическое образование детей:

  • закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
  • развитие представлений о своем теле:

а) органы чувств,

б) опорно-двигательная система,

в) внутренние органы;

  • на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.

  • Традиционные занятия;
  • Нетрадиционные занятия;
  • Занятия – соревнования;
  • Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
  • Праздники и развлечения.

  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Максимальное пребывание на свежем воздухе;

  •  Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
  • Элементы сказкотерапии;

  • Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
  • Создание необходимой развивающей среды;
  • Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
  • Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;

  • Контроль осанки;
  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
  • Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
  • Организация вечеров вопросов и ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»  изображена схематично....

"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения  является  одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами  нашего дошкольного  учреждения. В образовательных прогр...

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...