СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
материал по теме
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
№ | Охрана жизни | Оптимизация режима | Организация двигательного режима | Профилактика заболеваемости | Лечебно-оздоровительная | Закаливание | Коррекция |
1 | Создание безопасной окружающей среды. | Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды. | Физкультурные занятия. | Точечный массаж | Лечебное полоскание горла | Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону) | Профилактика плоскостопия |
2 | Выполнение требований охраны труда. | Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. | Утренняя гимнастика. | Пальчиковая гимнастика | Витамино-терапия | Прогулка на свежем воздухе. | Коррегирующая гимнастика по профилактике плоскостопия |
3 | Формирование навыков. | Гимнастика после сна. | Гимнастика глаз | Хождение босиком по траве (летом) | Коррекция недостатков речи | ||
4 | Малоподвижные игры в группе. | Дыхательная гимнастика | Проветривание помещений | ||||
5 | Прогулка с включением подвижных игр. | Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы | Полоскание зева охлажденной кипяченой водой | ||||
6 | Оздоровительный бег. | Ароматизация помещений | Обширное умывание | ||||
7 | Спортивный досуг. | Фитобар |
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Валеологическое образование детей:
- закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;
- развитие представлений о своем теле:
а) органы чувств,
б) опорно-двигательная система,
в) внутренние органы;
- на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.
- Традиционные занятия;
- Нетрадиционные занятия;
- Занятия – соревнования;
- Интегрированные занятия с другими видами деятельности;
- Праздники и развлечения.
- Хождение по «дорожкам здоровья»;
- Максимальное пребывание на свежем воздухе;
- Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;
- Элементы сказкотерапии;
- Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;
- Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;
- Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- Дыхательная гимнастика;
- Контроль осанки;
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;
- Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.
- Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
- Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;
- Организация вечеров вопросов и ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
направления и содержание в работе по здоровозбережению...
схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично....
"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр...
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...
Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Схема работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...