Система работы ГБДОУ по гражданско- патриотическому воспитанию воспитанников
методическая разработка по теме
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Шарль Монтескьем
Проблема патриотического воспитания детей является одной из актуальных. Новые подходы к ее решению являются составной частью целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. В дошкольный период у ребёнка формируются основные нравственные качества. В связи с этим перед педагогами современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников.
Во многих садах существует ряд проблем, которые мешают эффективно организовать работу по патриотическому воспитанию детей, а именно:
- недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
-недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений;
- отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей;
- отсутствует стройная система, отражающая всю полноту данного вопроса.
Хочу поделиться с вами как в нашем саду решаются эти проблемы. Мы привлекли к сотрудничеству следующих социальных партнёров:
1.Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района- организация и проведение мероприятий, предусмотренных проектами межпоколенческого взаимодействия детей, молодёжи и людей старшего поколения.
2.Культурно-досуговый центр (КДЦ) «Московский».
3.Муниципальное образование «Московская Застава». (СМИ)
За период 2016-2017уч.г. в нашем саду была проведена работа по следующим проектам:
1. «Бабушки и дедушки глазами внучат».
2. «Никто не забыт и ничто не забыто».
3. «Блокада Ленинграда»
Данные проекты включили в себя следующие мероприятия:
1.Презентация для детей подготовительных к школе групп «Блокада Ленинграда».
Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
Задача. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.
2.Создание альбома памяти. «Бессмертный полк»
(работа с семьями воспитанников)
Цель. Поиск фотографий родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны, запись информации о них; создание альбома. Задачи. Сохранение памяти о великом подвиге своих предков в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к героическому прошлому России. Сформировать патриотические и морально-нравственные ценности у молодого поколения. Гордость за своих родных и близких людей. Избежать повторения жестокости в будущем.
3. Праздничный концерт на базе ДОУ. «День Победы» (с участием Михаила Боярского).
Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины, труженикам тыла, блокадникам Ленинграда.
Задача.
Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). Показать примеры мужества и стойкости.
Поздравить нашего врача Загорскую Нонну Константиновну, которая является ребёнком блокады.
Вызвать у детей чувство гордости.
3. Ежегодное возложение цветов к Мемориалу Победы.
Цель. Формирование основ патриотического самосознания и любви к Отечеству.
4. Изготовление георгиевской ленты своими руками. (работа с семьями воспитанников)
Цель. Создание символа праздника, выражение нашего уважения к ветеранам, сплочение семьи.
5. Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста.
«Их именами названы улицы»
Цель. Познакомить детей с подвигами героев, именами которых названы улицы в Московском районе (Севастьянова, Типанова,Гастелло, Булавского)
6. Выставка детского творчества
«Дорога жизни».
Цель. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Это лишь небольшой перечень того, что нам удалось сделать за это время. Список наших мероприятий велик. Мы смогли получить положительную динамику в работе по привлечению семей к патриотическому воспитанию детей. Родители-наши союзники, помощники.
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- эстетическое,
- краеведческое,
- трудовое,
- интеллектуальное,
- работа с семьей и др.
. Исходя их этого данная работа включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины. Любовь к большому надо прививать с малого. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское воспитание, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Со временем, вследствие регулярной, целенаправленной работы дошкольники приобщаются к ответственности, активной жизненной позиции, чувствуют причастность к родному краю, его истории, традициям, уважают Отечество, достижения своего народа, любят свою семью, в связи этим развивается готовность к выполнению своих гражданских обязанностей.
Одним из самых ярких результатов работы в данном направлении был концерт, посвящённый 70-летию Победы. Он был подготовлен силами воспитанников и сотрудников детского сада, с привлечением комплексного центра социального обслуживания населения. (наших бабушек и дедушек или как мы их называем – людей пожилого возраста). Проходил он на сцене КДЦ Московский. Зрителей было более 600 человек. Это яркое выступление имело под собой огромную работу по всем направлением и стало одним из самых памятных событий в жизни детей, родителей и всех зрителей.
Хочу пожелать всем педагогам: личной заинтересованности, надёжных партнёров и понимающих родителей. Наше с вами будущее в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Данная публикация является материалом общего родительского собрания. Доклад сопровождается презентацией....
Выступление из опыта работы по теме: «Гражданско – патриотическое воспитание в процессе музыкально-творческой деятельности при взаимодействии с родителями»
поставила цель:Сформировать у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно – этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошколь...
Анкета для педагогов "Моя система педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников"
Анкета содержит вопросы для оценки и анализа педагогической деятельности в области гражданко-патриотического воспитания дошкольников...
Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Актуальность. Проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. «формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой...
Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.«Россия – это я! Это ты! Это мы!» Автор: ...
"Система работы ДОУ по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Одним из основных направлении реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" отмечено патриотическое воспитание, где основной целью является позитивная социали...
Система работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО
В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономиче...