Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка (старшая группа) на тему
направления и содержание в работе по здоровозбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_portfelya_zdorove.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления | Мероприятия | Результат |
Медико-профилактические | Создали групповой «Журнал здоровья» на основе которого составляется «Индивидуальный маршрут ребёнка» где планируется физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие процедуры в соответствии с особенностями здоровья. Разработаны мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, без функциональных отклонений организма и для детей с наиболее распространёнными ЛОР-заболеваниями. Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ | Такая работа позволила снизить простудные заболевания детей на 10%. Посещаемость в 2014году составляла 80%, в 2015 – свыше 90%. |
Физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду | Реализуется в специально организованных формах оздоровительной работы: профилактики плоскостопия и нарушения осанки используются корригирующие упражнения: рефлекторные дорожки, ходьба по канату. Профилактике простудных заболеваний способствует массаж точек лица, рук, ног (ребристая доска, рефлекторные коврики). Закаливающие мероприятия в ходе режимных моментов Подвижные и спортивные игры Ежедневная пальчиковая гимнастика Профилактические мероприятия по улучшению осанки. Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечиваю проветривание помещения и прогулки на свежем воздухе согласно СанПиН. Динамическая гимнастика - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин. | Формируем привычку к здоровому образу, Сохраняю здоровье ребенка на всех этапах его обучения и развития. Вырос уровень физического развития воспитанников: 2013-2014 год 67% показали высокий уровень, в 2014-2015 год – 89%. Улучшилась речь детей. Все эти мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию |
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка | - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. В этом направлении в детском саду организована досугово - развлекательная деятельность: проводятся спортивные праздники, тематические досуги. Релаксация - использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. | Создание благоприятного психо-эмоционального климата позволяет детям находиться в состоянии гармонии, душевного равновесия, комфортного пребывания в детском саду. Формирую у детей полезные привычки |
Валеологическое просвещения родителей и детей | Работа с родителями: родительское собрания «Пути и способы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» (2014); консультации на тему: «Соблюдение режима дня» (ежегодно); беседы: «Соблюдение личной гигиены» (ежегодно); папки-передвижки: «Рациональная организация двигательной активности дошкольников» (2015); практические показы (практикумы): «Закаливающие процедуры» (ежегодно), «Активный отдых» (2014) Работа с детьми: в ходе проектов: «Что я знаю о себе» (2014), «Береги себя» (2014), «Спорт – это жизнь» (2014), «Человек и здоровье» (2015); «Пожарная безопасность» (2015), «Быть примерным пешеходом» (2015), в ходе режимных моментов | Обретение валеологической компетентности, позволяющей родителям и дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Участие родителей в различных совместных физкультурных досугах и праздниках составляет более 80%. |
Особое внимание уделяю воспитанию у детей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице использую программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Авдеева Н.Н., Князева О,Л., Стёркина Р.Б. В рамках проектов «Быть примерным пешеходом», «Пожарная безопасность», «Спорт – это жизнь», «Неделя здоровья» развиваю элементарные представления о правилах безопасного поведения, прививаю стойкие культурно-гигиенические навыки.
Целенаправленная работа по сохранению здоровья дошкольников способствует общему ежегодному снижению заболеваемости. Случаи травматизма у детей отсутствуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично....
"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр...
схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...
Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников
Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников...