Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

направления и содержание в работе по здоровозбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_portfelya_zdorove.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Направления

Мероприятия

Результат

Медико-профилактические

Создали групповой «Журнал здоровья»  на основе которого составляется «Индивидуальный маршрут ребёнка» где планируется физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие процедуры в соответствии с особенностями здоровья. Разработаны мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, без функциональных отклонений организма и для детей с наиболее распространёнными ЛОР-заболеваниями.

Организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья

Организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

 Такая работа позволила снизить простудные заболевания детей на 10%. Посещаемость в 2014году составляла 80%, в 2015 – свыше 90%.

Физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Реализуется в специально организованных формах оздоровительной работы:  профилактики плоскостопия и нарушения осанки используются корригирующие упражнения: рефлекторные дорожки, ходьба по канату. Профилактике простудных заболеваний способствует массаж точек лица, рук, ног (ребристая доска, рефлекторные коврики).

Закаливающие мероприятия в ходе режимных моментов

Подвижные и спортивные игры

Ежедневная пальчиковая гимнастика

Профилактические мероприятия по улучшению осанки.

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Гимнастика дыхательная - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечиваю проветривание помещения и прогулки на свежем воздухе согласно СанПиН.    Динамическая гимнастика - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.                    Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин.

Формируем привычку к здоровому образу,  Сохраняю здоровье ребенка на всех этапах его обучения и развития. Вырос уровень физического развития воспитанников: 2013-2014 год 67% показали высокий уровень, в 2014-2015 год – 89%.

Улучшилась речь детей.

Все эти мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

- технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

В этом направлении в детском саду организована досугово - развлекательная деятельность: проводятся спортивные праздники, тематические досуги.

Релаксация - использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Создание благоприятного психо-эмоционального климата позволяет детям находиться  в состоянии гармонии, душевного равновесия, комфортного пребывания в детском саду.  Формирую у детей полезные привычки

 Валеологическое просвещения родителей и детей

Работа с родителями:                                    родительское собрания «Пути и способы сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» (2014);                                             консультации на тему: «Соблюдение режима дня» (ежегодно);                                                    беседы: «Соблюдение личной гигиены» (ежегодно);                                                               папки-передвижки: «Рациональная организация двигательной активности дошкольников» (2015);                                                               практические показы (практикумы): «Закаливающие процедуры» (ежегодно), «Активный отдых» (2014)

Работа с детьми:                                                             в ходе проектов: «Что я знаю о себе» (2014), «Береги себя» (2014), «Спорт – это жизнь» (2014),  «Человек и здоровье» (2015);   «Пожарная безопасность» (2015), «Быть примерным пешеходом» (2015), в ходе режимных моментов

Обретение валеологической компетентности, позволяющей родителям и дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Участие родителей    в различных совместных физкультурных досугах и праздниках составляет более 80%.

Особое внимание уделяю воспитанию у детей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице использую программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Авдеева Н.Н., Князева О,Л., Стёркина Р.Б. В рамках проектов «Быть примерным пешеходом», «Пожарная безопасность», «Спорт – это жизнь», «Неделя здоровья» развиваю элементарные представления о правилах безопасного поведения, прививаю стойкие культурно-гигиенические навыки.

Целенаправленная работа по сохранению здоровья дошкольников способствует общему ежегодному снижению заболеваемости. Случаи травматизма у детей отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»  изображена схематично....

"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения  является  одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами  нашего дошкольного  учреждения. В образовательных прогр...

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться о...

Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников

Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников...