Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Образцова Ольга Анатольевна

Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starsh.gr_.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №138 Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми

старшего дошкольного  возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

(образовательная область «Физическое развитие»)

                    «Путешествие в волшебную страну».

         Цели  и  задачи:

- сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;

- познакомить с функциями носа;

- дать представление о важности обоняния в жизни животных, птиц и рыб;

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

- развивать речь детей с помощью крылатых выражений;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;

- словарная работа: обогащение словаря.

Педагогические технологии:

1.Технология использования в обучении игровых приемов.

Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

2.Информационно – коммуникационные технологии.

Цель: расширять разнообразие содержания образования.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности.

 

Подготовительная  работа:

          - чтение  сказки  В.Гауфа «Карлик Нос»;

 - рассматривание  и  чтение  энциклопедий;

 - пословицы  и  поговорки  о  носе.

  Оборудование:

- письмо;

- плакат  с  изображением  носа;

- картинка – схема  строения  носа;

- картинка  с  изображением  дуба  и  птиц (без  клювов);

- картинка  с  изображением  дятла;

- картинка  с  изображением  лесных  зверей;

- картинка  с  изображением  моря;

- фрукты, овощи;

- пирог  с  яблоками.

          Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

            Я - твой друг и ты – мой друг.

            Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

               (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Дети, сегодня нам пришло письмо. Посмотрите от кого это письмо?

Это письмо от Карлика Носа.

          - Что же он нам написал?

Чтение письма.

- Дорогие дети! Со мной случилась беда. Злая колдунья превратила мой красивый нос в длинный и уродливый. Никто меня не узнает и не хочет со мной играть. Помогите мне!

       

         - Какое же мы примем решение? Поможем Карлику Носу?

         - А для этого нам нужно отправиться в волшебную страну, а называется она страна  Носария.

         - Как вы думаете, почему она так называется?

- В этой стране нам необходимо будет выполнить несколько заданий. И если мы справимся с заданиями, то быстро доберемся до Карлика Носа и поможем ему в беде.

- Прежде чем отправимся в путешествие, давайте сделаем массаж носа «Улитки».

           

            От крылечка до калитки

            Три часа ползли улитки,

            Три часа ползли подружки,

            На себе таща избушки.

      (указательными пальцами массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз).

- Вот теперь мы  и готовы к путешествию. А полетим мы с вами на ковре-самолете.

      - Вот и Носария! Какая красивая страна! Сколько здесь необычных домов. А вот и           улица, на которой располагается «Школа почемучек».

- Посмотрите на плакат? Какая часть лица на нем изображена?

           - Для чего нам нужен нос?

     (ответы детей).

- Раз уж мы в школе, то давайте проведем эксперимент. Попробуйте зажать пальчиками нос. Хорошо ли вам дышать? Значит, какое самое главное назначение носа?

         -У человека довольно хорошо развито обоняние. Обоняние – это способность человека ощущать различные пахучие вещества.

         -А теперь рассмотрим картинку - схему строения носа. В этом нам поможет   воздушный   пузырь, который покажет, какой путь он пройдет, прежде чем поступит в легкие.

- Попадая в нос, воздушный пузырь проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников - они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом проникнуть в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает теплым и очищенным. Затем воздушный пузырь движется по трубочкам и попадает в большие мешочки - легкие.

-А вот и первое задание. Ответьте на мои вопросы.

-Через что проходит воздух, попадая в нос? Чем покрыты стенки носовых коридоров? Что делают волоски, какова их роль?

 По какому пути дальше движется воздушный пузырь? Что происходит с воздухом в лабиринте? Где завершает свой путь воздушный пузырь?

-Таким образом, воздушный пузырь, попадая в нос, проходит через два коридора. Затем проходит через лабиринт. И завершает свой путь в легких.

- Ну а сейчас немного отдохнем. Подойдите ко мне поближе. Встаньте в круг.

Физкультминутка.

Мы разминку начинаем,

          Руки шире раздвигаем,

          А потом их тянем вверх.

          Отдохнет спина у всех.

             (потягивания-руки в стороны и вверх)

          Начинаем приседанья-

          Раз, два, три, четыре, пять.

          А теперь три раза нужно, как лягушки, проскакать.

             (приседания -5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

         Мы разминку завершаем,

         Руки шире раздвигаем,

         А потом их тянем вверх.

         Отдохнет спина у всех.

             (потягивания-руки в стороны и вверх.)

- Путешествуем дальше. А вот и птичья столовая.

          -Ребята, как вы думаете, почему столовая называется птичьей? Зачем сюда прилетают птицы  (ответы детей).

       

           Дети видят дуб, на ветках которого сидят птички без клювов.

           -Посмотрите внимательно на птиц. Что с ними случилось?

          - А есть ли у птиц нос?

-Действительно, ноздри у птиц расположены с обеих сторон надклювья, недалеко от того места, где начинается оперение головы. Так как ноздри у птиц располагаются в области надклювья, то мы их не видим. Поэтому считаем клюв птиц - их носом.

-Дети, вы хотите помочь птицам вернуть их клювы? Тогда давайте поиграем в игру «Необычный нос». С помощью разрезных картинок попробуйте собрать нос - клюв птиц и определить что это за птица.

Дети собирают клюв птиц, подходят к дубу, определяют птицу, которой принадлежит клюв, и прикладывают клюв птице.

-Вы такие молодцы! Справились с этим тяжелым заданием. Дятел  так обрадовался клюву, что решил поиграть с вами.

Гимнастика для глаз «Дятел».

          Дятел вправо поскакал,        

            (дети прослеживают движения дятла взглядом)

          Каждый дятла увидал.      

             (голова остается в фиксированном положении)

         Дятел влево поскакал,

            (дети прослеживают движения дятла взглядом)

         Каждый взглядом увидал.

             (голова остается в фиксированном положении)

         Дятел - вправо, дятел - влево.

         Ах, какой он быстрый, смелый!

         Дятел скачет вверх и вниз.

         Ты на дятла оглянись.        

         Дятел спрятался от нас.        

             (смотрят через правое плечо, затем через левое)  

        Открывать не надо глаз.        

              (закрывают глаза на несколько секунд)

-Посмотрите, дети, впереди «Лесная полянка».

          -Кого вы видите на этой полянке?

          -Зачем животным нужно чувствовать запахи?

               (дети дают ответы)

- Обоняние для животных играет решающую роль, как мы с вами только  что это выяснили. Можем ли мы определить правильно, те или иные запахи? Какие бывают запахи?

-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху» и проверим,  сможете ли вы

          определить запахи.

На небольшом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (овощи, фрукты). Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в тарелочке.

-Давайте вспомним народную мудрость. В народе придумывали  много различных выражений  о носе. Если кто-то знает их, назовите.

  • Береги нос в большой мороз;
  • Нос не дорос;
  • Нос повесил;
  • Не суй нос в чужой огород;
  • Нос задирает, а в голове ветер гуляет;
  • Носом окуней не ловят;
  • Водит за нос.

-Вы справились и с этим занятием. Пойдемте дальше. Посмотрите, какое чудесное море.

       

          -Как вы думаете, кто в нем живет?

         - Чувствуют ли рыбы запахи?

         - Правильно, у них  тоже есть две пары ноздрей.

         -А как рыбам помогает обоняние?

Дыхательное упражнение «Морской воздух».

Носик принюхался:

          Пахнет морским воздухом.    

             (дети принюхиваются)

         И увидели мы море,

         Красивое, большое.

         Воздух мы морской вдохнем.

         Дышим носом, а не ртом.

         Плечи не поднимаем,

         Животом помогаем.      

           (дети выполняют дыхательное упражнение)

   - Мы проделали такой длинный путь. Узнали, что нос важен не только человеку, но и    птицам, животным, рыбам. Мы выполнили все задания, и пришли к замку Карлика Носа.

          Диалог Карлика Носа с детьми.

-Мы пришли тебе помочь. Что нам нужно сделать, чтобы ты вновь стал красивым, милым мальчиком?

Карлик Нос:- Ответьте на вопрос, какие правила необходимо соблюдать, чтобы нос не болел?

  • Нельзя ковырять в носу пальцем и острыми предметами;
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы;
  • При насморке нельзя сильно сморкаться и втягивать слизь в себя;
  • Нельзя на солнце долго находиться, нос может обгореть. А в сильный мороз не       надо долго гулять, нос можно обморозить.

Карлик Нос:- Какие же вы молодцы! Столько всего знаете про нос.

     (Карлик Нос чихнул и к нему вернулся прежний нос).

Карлик Нос:- О, произошло чудо! Я стал прежним. Спасибо вам большое! Вы очень хорошие и добрые дети! И я приготовил для вас угощение. Определите по запаху из чего сделано мое угощение? Какая начинка?

Дети определяют, что это пирог с яблоками.

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

           -Вот мы и снова в детском саду. О чем же мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чем запомнилось путешествие? Какие добрые дела совершили?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух».

Материал представляет из себя конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Воздух". С помощью данного конспекта вы узнаете, как создать ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Этот загадочный космос"

Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавт...