Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группы на тему: «Этот волшебный воздух »
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект НОД по ОЭР с детьми старшего дошкольного возраста " Этот волшебный воздух:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starsh.gr_.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №138 Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
(образовательная область «Физическое развитие»)
«Путешествие в волшебную страну».
Цели и задачи:
- сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;
- познакомить с функциями носа;
- дать представление о важности обоняния в жизни животных, птиц и рыб;
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
- развивать речь детей с помощью крылатых выражений;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации;
- словарная работа: обогащение словаря.
Педагогические технологии:
1.Технология использования в обучении игровых приемов.
Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
2.Информационно – коммуникационные технологии.
Цель: расширять разнообразие содержания образования.
3. Здоровьесберегающие технологии.
Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности.
Подготовительная работа:
- чтение сказки В.Гауфа «Карлик Нос»;
- рассматривание и чтение энциклопедий;
- пословицы и поговорки о носе.
Оборудование:
- письмо;
- плакат с изображением носа;
- картинка – схема строения носа;
- картинка с изображением дуба и птиц (без клювов);
- картинка с изображением дятла;
- картинка с изображением лесных зверей;
- картинка с изображением моря;
- фрукты, овощи;
- пирог с яблоками.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Дети, сегодня нам пришло письмо. Посмотрите от кого это письмо?
Это письмо от Карлика Носа.
- Что же он нам написал?
Чтение письма.
- Дорогие дети! Со мной случилась беда. Злая колдунья превратила мой красивый нос в длинный и уродливый. Никто меня не узнает и не хочет со мной играть. Помогите мне!
- Какое же мы примем решение? Поможем Карлику Носу?
- А для этого нам нужно отправиться в волшебную страну, а называется она страна Носария.
- Как вы думаете, почему она так называется?
- В этой стране нам необходимо будет выполнить несколько заданий. И если мы справимся с заданиями, то быстро доберемся до Карлика Носа и поможем ему в беде.
- Прежде чем отправимся в путешествие, давайте сделаем массаж носа «Улитки».
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
(указательными пальцами массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-12 раз).
- Вот теперь мы и готовы к путешествию. А полетим мы с вами на ковре-самолете.
- Вот и Носария! Какая красивая страна! Сколько здесь необычных домов. А вот и улица, на которой располагается «Школа почемучек».
- Посмотрите на плакат? Какая часть лица на нем изображена?
- Для чего нам нужен нос?
(ответы детей).
- Раз уж мы в школе, то давайте проведем эксперимент. Попробуйте зажать пальчиками нос. Хорошо ли вам дышать? Значит, какое самое главное назначение носа?
-У человека довольно хорошо развито обоняние. Обоняние – это способность человека ощущать различные пахучие вещества.
-А теперь рассмотрим картинку - схему строения носа. В этом нам поможет воздушный пузырь, который покажет, какой путь он пройдет, прежде чем поступит в легкие.
- Попадая в нос, воздушный пузырь проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников - они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом проникнуть в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает теплым и очищенным. Затем воздушный пузырь движется по трубочкам и попадает в большие мешочки - легкие.
-А вот и первое задание. Ответьте на мои вопросы.
-Через что проходит воздух, попадая в нос? Чем покрыты стенки носовых коридоров? Что делают волоски, какова их роль?
По какому пути дальше движется воздушный пузырь? Что происходит с воздухом в лабиринте? Где завершает свой путь воздушный пузырь?
-Таким образом, воздушный пузырь, попадая в нос, проходит через два коридора. Затем проходит через лабиринт. И завершает свой путь в легких.
- Ну а сейчас немного отдохнем. Подойдите ко мне поближе. Встаньте в круг.
Физкультминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
(потягивания-руки в стороны и вверх)
Начинаем приседанья-
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, как лягушки, проскакать.
(приседания -5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
(потягивания-руки в стороны и вверх.)
- Путешествуем дальше. А вот и птичья столовая.
-Ребята, как вы думаете, почему столовая называется птичьей? Зачем сюда прилетают птицы (ответы детей).
Дети видят дуб, на ветках которого сидят птички без клювов.
-Посмотрите внимательно на птиц. Что с ними случилось?
- А есть ли у птиц нос?
-Действительно, ноздри у птиц расположены с обеих сторон надклювья, недалеко от того места, где начинается оперение головы. Так как ноздри у птиц располагаются в области надклювья, то мы их не видим. Поэтому считаем клюв птиц - их носом.
-Дети, вы хотите помочь птицам вернуть их клювы? Тогда давайте поиграем в игру «Необычный нос». С помощью разрезных картинок попробуйте собрать нос - клюв птиц и определить что это за птица.
Дети собирают клюв птиц, подходят к дубу, определяют птицу, которой принадлежит клюв, и прикладывают клюв птице.
-Вы такие молодцы! Справились с этим тяжелым заданием. Дятел так обрадовался клюву, что решил поиграть с вами.
Гимнастика для глаз «Дятел».
Дятел вправо поскакал,
(дети прослеживают движения дятла взглядом)
Каждый дятла увидал.
(голова остается в фиксированном положении)
Дятел влево поскакал,
(дети прослеживают движения дятла взглядом)
Каждый взглядом увидал.
(голова остается в фиксированном положении)
Дятел - вправо, дятел - влево.
Ах, какой он быстрый, смелый!
Дятел скачет вверх и вниз.
Ты на дятла оглянись.
Дятел спрятался от нас.
(смотрят через правое плечо, затем через левое)
Открывать не надо глаз.
(закрывают глаза на несколько секунд)
-Посмотрите, дети, впереди «Лесная полянка».
-Кого вы видите на этой полянке?
-Зачем животным нужно чувствовать запахи?
(дети дают ответы)
- Обоняние для животных играет решающую роль, как мы с вами только что это выяснили. Можем ли мы определить правильно, те или иные запахи? Какие бывают запахи?
-А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху» и проверим, сможете ли вы
определить запахи.
На небольшом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (овощи, фрукты). Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в тарелочке.
-Давайте вспомним народную мудрость. В народе придумывали много различных выражений о носе. Если кто-то знает их, назовите.
- Береги нос в большой мороз;
- Нос не дорос;
- Нос повесил;
- Не суй нос в чужой огород;
- Нос задирает, а в голове ветер гуляет;
- Носом окуней не ловят;
- Водит за нос.
-Вы справились и с этим занятием. Пойдемте дальше. Посмотрите, какое чудесное море.
-Как вы думаете, кто в нем живет?
- Чувствуют ли рыбы запахи?
- Правильно, у них тоже есть две пары ноздрей.
-А как рыбам помогает обоняние?
Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Носик принюхался:
Пахнет морским воздухом.
(дети принюхиваются)
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
(дети выполняют дыхательное упражнение)
- Мы проделали такой длинный путь. Узнали, что нос важен не только человеку, но и птицам, животным, рыбам. Мы выполнили все задания, и пришли к замку Карлика Носа.
Диалог Карлика Носа с детьми.
-Мы пришли тебе помочь. Что нам нужно сделать, чтобы ты вновь стал красивым, милым мальчиком?
Карлик Нос:- Ответьте на вопрос, какие правила необходимо соблюдать, чтобы нос не болел?
- Нельзя ковырять в носу пальцем и острыми предметами;
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы;
- При насморке нельзя сильно сморкаться и втягивать слизь в себя;
- Нельзя на солнце долго находиться, нос может обгореть. А в сильный мороз не надо долго гулять, нос можно обморозить.
Карлик Нос:- Какие же вы молодцы! Столько всего знаете про нос.
(Карлик Нос чихнул и к нему вернулся прежний нос).
Карлик Нос:- О, произошло чудо! Я стал прежним. Спасибо вам большое! Вы очень хорошие и добрые дети! И я приготовил для вас угощение. Определите по запаху из чего сделано мое угощение? Какая начинка?
Дети определяют, что это пирог с яблоками.
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Вот мы и снова в детском саду. О чем же мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чем запомнилось путешествие? Какие добрые дела совершили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками на тему: «Поиграем с воздухом» по методике Н. А. Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Волшебное путешествие».
Итоговое занятие в старшей группе....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух».
Материал представляет из себя конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Воздух". С помощью данного конспекта вы узнаете, как создать ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Этот загадочный космос"
Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавт...