Непосредственая образовательная деятельность по образовательной области "Познание" по теме "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Профессии»

Задачи:

  • расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах, необходимых в разных профессиях
  • продолжать закреплять правильно употреблять глаголы, обозначающих действие.
  • активизировать и пополнять  словарный запас детей
  • прививать любовь к труду, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; компьютер, проектор, д/игра «Профессии», мячик.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, сюжетно-ролевые игры

Словарная работа: товары, перетрут, стетоскоп, пелеринка

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети заходят в группу становятся полукругом.

Воспитатель: Слушайте загадку:

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там хорошие полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети. Это детский сад.

Верно. Вы приходите утром в детский сад,  а ваши родители уходят на работу. Скажите мне, кем работают ваши мамы, папы.(Воспитатель бросает мяч, дети по очереди говорят кем работают их родители)

Воспитатель: Вы можете мне сказать   кто что делает?

Воспитатель бросает мяч и называет профессию,  дети ловят мяч и перечисляют действия. А теперь наоборот я называю действие, а вы должны отгадать профессию.

Теперь следующее задание «Определи по действию»: (после правильного ответа на экране воспитатель открывает картину)

  1. Продаёт товары (продавец) 
  2. Делает стрижки (парикмахер
  3. Приносит письма (почтальон
  4. Убирает улицы, дворы (дворник)
  5. Готовит еду (повар) 
  6. Воспитывает детей (воспитатель) 
  7. Строит дом (строитель)
  8. Учит детей (учитель) 
  9. Лечит людей (врач)
  10. Тушит пожары (пожарный).

Давайте поиграем в игру «Профессии», но будем работать в паре, каждый возьмет пазл, будет двигаться под музыку, как только музыка остановится, надо найти свою пару, подойти к картине, где изображена эта профессия, надо назвать несколько предметов, инструментов, которые нужны людям этой профессии. (Это врач, ему нужны: стетоскоп, градусник, лекарства, укол, витамины. Это парикмахер. Ей нужны: расческа, фен, шампунь, ножницы, полотенце, кресло, пелеринка. Давайте еще раз повторим эти инструменты. Как вы думаете, чем важна эта профессия,

А теперь скажите, какие слова, выражения могут часто употреблять представители  той или иной профессии, например, врач, строитель, повар, парикмахер, учитель..

Все они любят свою работу, труд. А мы должны уважать труд взрослых, помогать им, ведь скоро мы сами будем взрослыми?  Давайте вспомним пословицы о труде:

1. Терпенье и труд всё перетрут. 
2. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
3. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
4.Сделал дело – гуляй смело. 

– Молодцы, пословицы вы запомнили хорошо!

А может еще и загадки знаете, загадайте нам! (несколько детей читают загадки)

Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! 
(Шофёр)

В небе синем самолёт,
Управляет им… 
(пилот).

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. 
(Строители)

Заключение: о каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия важнее? О каких профессиях вы хотите еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...