Викторина "Что? Где? Когда?" по экологии для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Игра - викторина из цикла "Ребенок и окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itogovoe_1.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности из цикла «Ребенок и окружающий мир»
Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
(для детей подготовительной к школе группы)
Автор: воспитатель Зырянова О.В.
Цели:
• развивать познавательную активность детей;
- Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Восп: Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
"Что" мышкой шныряет,
Под листьями в норах,
"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит "отчего" на зеленом листе,
"куда" полетело верхом на жуке,
"зачем" вслед за ящеркой
Влезло на пень.
Вопрос за вопросом,
И так - целый день.
В : Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда? »
(музыка)
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? », герои мультфильмов прислали вам письма с вопросами. Ну, что сыграем?
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получают мультгерои.
2-ое: Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Отвечаете на вопрос под номером героя из мультфильма.
Есть еще один вопрос из черного ящика.
И скрипичный ключ – музыкальная пауза
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют две команды: «Земляне» и «Натуралисты» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.
Девиз команды «Земляне»
- Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
Девиз команды «Натуралисты»
- Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители.
Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.
Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
- Конкурс «Разминка»(Вопрос от Буратино из кукольного театра).
За одну минуту каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Земляне».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Натуралисты».
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2. Конкурс «Как вести себя в природе». (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий.Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
3. Конкурс «Свойства предметов» (Вопрос от робота Валли).
Каждой команде выдается конверт. Для одной команды: конверт с деревянными палочками, для другой – с листом бумаги. Посовещавшись, команды должны рассказать о свойствах этимх предметов.
4. Музыкальная пауза.
5.Конкурс «Найди родственников среди животных» (Вопрос от льва Алекса)
Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: « дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.
Кабан – свинья;
Корова – бизон;
Кролик – заяц;
Собака – волк;
Кошка – Лев;
Коза – горный козел;
Овца – дикий баран;
Лошадь – зебра и.т.п.
Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.
6.Конкурс «Объяснялки» (Вопрос от Незнайки)
Каждая команда получает один вопрос. В течении одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.
Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет , используя глобус и настольную лампу)
Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?» (Капитан помещает изображения этих животных на карту).
7. Конкурс «Черный ящик» (Вопрос от Снежной Королевы)
В: Ребята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.
Вопрос: « Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »
Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»
8. Конкурс « Блиц - опрос» (Вопрос от феи Динь - Динь)
Вопрос получает каждый игрок.
- Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
- Валериана – лекарственная, а белена - …ядовитая
- Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
- Стрекоза – насекомое, а ящерица - …рептилия
- Лев – хищник, а слон - …травоядный
- Ласточка – перелетная, а клест - …зимующий
- Корова – домашняя, а волк - …дикий
- Орхидея – тропическая, а кактус - …пустынный
- Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
- Солнце – звезда, а Земля –… планета
- Море – соленое, а река - ….пресная
- Галлея – комета, а Луна - …спутник
- Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый
- Кукушонок – птенец, а жеребенок - ….детеныш
- Кошка – распространенное животное, а амурский тигр - …редкое
- Подорожник – растение, а кораллл - …животное
9. Конкурс « Музыкальная пауза» (от Белоснежки)
Подведение итогов, вручение призов детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"
Отчуждение от природы, игнорирование её законов, потребительское отношение к природным ресурсам, привели к тяжёлым экологическим ...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
Конспект совместной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе на тему: "Вода".
Цель совместной деятельности - расширять и обогащать представления детей о различных природных условиях. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека....
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группы «Солнечная система. Возникновение жизни на Земле»
Программное содержание:1. Знакомство с солнечной системой, звездами, планетами, теорией возникновения жизни на Земле.2. Освоение действия построения схе...
Квест-игра по экологии: Юный эколог", для подготовительной к школе группы.
В наше время квест-игры приобрели большую популярность. Мы тоже решили в нашей группе провести квест-игру. До этой игры мы провели подготовительную работу.Провели беседы, посмотрели презентации и виде...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...