КОНСПЕКТ НОД в ст.гр. «В стране мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «В стране мальчиков и девочек»
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Способствовать развитию познавательной сферы:
- слухового, зрительного и тактильного восприятия;
- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;
- наглядно-образного, схематического, логического мышления;
- общей и мелкой моторики;
- пространственной ориентировки.
Образовательная область «Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация»:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин;
- формирование гендерной принадлежности.
Образовательная область «Коммуникация»:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (орудий труда) относящиеся к мальчикам или девочкам, используя различные изобразительный материал (цветные карандаши, пастельные карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.
Образовательная область «Музыка»:
- приобщение к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах; отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», психогимнастики; рисование способами нетрадиционной техники.
Оборудование: клубок ниток, кукла мальчика и девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, расческа, пупсик, браслет), самолет, машина, бусы, серьги, мяч, карточки с классификацией предметов труда взрослых, бумага формата А-4 (на каждого ребенка), цветные карандаши, пастельные карандаши, фломастеры, восковые мелки, музыка.
Содержание:
Неожиданно выкатился «волшебный клубок»
- Ребята, посмотрите, что это?
Д. Ответ детей.
- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)
- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости? Но нужно выполнить несколько заданий для того, чтобы наполниться волшебной силой и попасть в страну Мальчиков и Девочек. Вы справитесь?
Д. . Ответ детей.
- Тогда в добрый путь!
- Итак, первое задание. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы? Начинают девочки.
- Садимся на стулья.
- Следующее задание – расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).
- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).
- Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?
(Соня)
«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.
- Мальчики, что вы расскажете о себе?
(Марк)
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слёз не покажем никак!
- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?
- Вы молодцы! Слышите, волшебные звуки музыки? Это значит, что мы наполнились волшебной силой и теперь мы можем пойти в гости в страну мальчиков и девочек.
- Мальчики возьмите за руку девочку и идемте за мной.
- Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.
- Давайте присядем на цветные модули.
- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?
Д. Ответ детей.
- А как вы догадались?
Д. Ответ детей.
- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?
Д. Ответ детей.
- Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик).
- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.
- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол). Игра продолжается.
- Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.
- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Загадки вы будете загадывать сами. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?
- Слушайте внимательно Данил К.:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ... (машина)
Д. Ответ детей.
- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?
Д. Ответ детей.
- Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно Соню:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Д. Ответ детей.
- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?
Д. Ответ детей.
П.- Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно Эмиля:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ... (самолёт)
Д. Ответ детей.
- Молодцы, девочки! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?
Д. Ответ детей.
- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно Аню
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения…(серёжки)
Д. Ответ детей.
- Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?
Д. Ответ детей.
- Верно!
Динамическая пауза «Как живёшь?»
- Ребята, вы любите играть?
- Поиграем в игру «Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь:
- Ждёшь обед:
- Машешь вслед:
- А шалишь:
- Утром спишь:
(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.
- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.
Отличия мальчика:
- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки
- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный
- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"
- Причёской: стрижка, короткие волосы
Девочка
- Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие
- Цвет в одежде: розовый, красный
- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"
- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.
- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)
- Теперь мы с вами отдохнем. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
Проводится дидактическая игра «Наша семья»
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
- Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
- Дети, теперь я предлагаю вам нарисовать предметы или игрушки, которыми вы чаще всего пользуетесь, а потом мы подарим ваши рисунки мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(ритмическое касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять
(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать
(руки вниз - встряхнуть кистями рук).
Дети рисуют предметы (игрушки), в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.
- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?
Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.
- Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....
Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”
Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....
Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"
Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...