Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рудь Валерия Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34» общеразвивающего вида

г.Славгорода Алтайского края

г.Славгород 2015г

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно эстетическое развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Цель: развитие гендерных представлений у детей

Задачи:

  • Обучающие:

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

  • Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

  • Воспитательная:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Планируемый результат:

  • определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру сверстникам через игровую деятельность;
  • осознание собственного Я – мальчик (девочка),
  • развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности

Материалы и оборудования:

  • мольберты;
  • карточки – схемы полоролевого поведения;
  • предметные и разрезные картинки;
  • картинки последовательности возрастного и полового развития человека;
  • мяч;
  • мультимедийное оборудование;
  • костюмы Волшебника, Феи;
  • повязки на глаза;
  • шары;

Методы и приёмы

  • проблемный ( создание проблемной ситуации на занятии)
  • игровой (дидактические игры, игровой тренинг, сюрпризный момент);
  • словесный (использование художественного слова)
  • технический ( использование мультимедийного оборудования)

Предварительная работа:

  • прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
  • цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка -   какие они?»;

Тип и вид занятия: занятие по закреплению ранее приобретённых знаний, интегрированное

Вводная часть.

Под песню о дружбе дети  входят,

Ведущий;

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и, конечно, же очень веселые и сообразительные.

 Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся,   а гости очень хотят с нами познакомиться.

Игра “Знакомство

Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка.

 Меня зовут Валерия Викторовна,  я – девушка. (ответы детей)

Ведущий;

  • Ну, вот и познакомились поближе. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга  и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.

Давайте присядем на стульчики. ( Поставлены стулья только для девочек, создание проблемой ситуации)

Ведущий: 

  • Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя  стульчики  и садятся Ведущий оценивает поступок мальчиков (мальчики у нас молодцы  поступили  как настоящие мужчины),:

Ведущий: 

а сейчас послушайте, что мальчики расскажут о себе, выходят  мальчики рассказывают стихотворения.

Нельзя мне больше плакать

Есть важная причина -

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.

Мужчина очень гордый

Он не грубит соседу.

Он две тарелки каши

Съедает за обедом.

Ведущий:  Девочки, что вы можете сказать о себе?

 Мы девочки это значит скромные, приятные.

 И во всех своих делах очень аккуратные.

 А поплачем мы немножко – это не считается,

  Потому что мы девочки нам это разрешается.

 Ведущий:

  • Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

        Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю (располагайтесь поудобнее)

ведущий читает сказку идёт презентация

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену.

 Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий

Шум  - музыка  появляется злой волшебник)  Бегает возле детей, машет руками.

Ведущий:  Вы кто?

 Волшебник : Я злой волшебник, это вы тут решили  разрушить мое колдовство!  Я столько лет его охранял.

Ведущий: А разве справедливо, что девочки и мальчик из заколдованной страны живут отдельно и не помогают друг другу?

Волшебник: Конечно,  справедливо! Ведь так и должно быть!

  Ведущий: Ребята, а мы с вами сможем помочь расколдовать мальчиков и девочек из заколдованной страны и победить злого волшебника

 Дети: -да!

Волшебник: Ну, попробуйте! Всё равно у вас ничего не получится  (под музыку удаляется)

Ведущий: Давайте все- таки попробуем помочь  заколдованным детям. Для начала станем спасателями.

Встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите  “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте. (музыкальное сопровождение)  Дети стоят в круге

 Для того чтобы пройти трудную дорогу  надо разделиться на пары.  Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую,  и найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.( розы, тюльпан, ромашка,  одуванчик, василек) и найдите у кого недостающая часть вашей картинки. Игра “Найди пару”

Ведущий : Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Музыка появляется Фея

Фея: я слышала что вы хотите помочь детям из заколдованной страны, а у меня давняя вражда со злым волшебником.  Вы не будете  против,   если,  я  на протяжении всего путешествия  буду вам помогать? Тогда в путь. Фея с детьми проходит по залу круг, Лёра раскладывает  модули ,Фея останавливается  и объясняет детям задание

Задание № 1. 

ФЕЯ: Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку то посадите   ее на стульчик, мальчик помогает снять ей повязку и. Идем по очереди ,Молодцы

Ведущий:

  Вопросы: к девочкам:

Настя - -Как ты чувствовала себя, когда была  с завязанными глазами?

Ариша - Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?

к мальчикам:

Арсений - А как ты ощущал себя в роли ведущего?

Ведущий: Молодцы, ребята, справились. (звуковое сопровождение рушится стена)

 Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.  

Задание № 2

Ведущий Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

  •  Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

  •  Как их можно назвать одним словом? (семья)

  • Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

  •  А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

  • А дедушка с бабушкой?

  • А дочка с сыном?

Стена опять продолжает рушиться. (звуковое сопровождение рушится стена)

Ведущий: Отличная работа. И еще камни упали со стены.

Фея: Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела. (музыкальное сопровождение)

Двигательный тренинг “Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Ведущий: Преодолев такой трудный путь, мы справились, . (звуковое сопровождение рушится стена) и камни снова посыпались со стены

Задание № 3

Ведущий  А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков. Дети подходят к столам делают веер и самолет и обмениваются ими,  подходя  к воспитателю стоят около воспитателя

Ведущий:  молодцы хорошо  справились (звуковое сопровождение рушится стена) и камни снова посыпались со стены

Ведущий: Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.  Предлагает детям сесть

Ведущий: Но как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ведущий: Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с  шарами

Фея  вносит  шары  (приходит посылка из страны “Дружба”.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые шары вам они нравятся? Давайте по одному шару оставим себе,  а на другом шаре нарисуем улыбку и  попросим добрую Фею доставить их  детям из заколдованной страны.  Рисуют улыбки (воспитатели и фея помогают детям)

Ведущий: Посмотрите какие весёлые у нас получились шары!

-Дети вам понравилась наше путешествие?

-Почему девочки и мальчики в заколдованной стране жили раздельно?

-Какими должны быть мальчики?

-Какими должны быть девочки?

Хвалит детей…..

Фея:  Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет ваши улыбки в заколдованную страну, пусть все знают, что есть такой детский сад “Ромашка”, где живут веселые дружные, добрые ребята старшей группы «А». И

Ведущий предлагает выйти на улицу и  вместе с Феей  выпустить  шары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...