Конспект НОД "Мы - олимпийцы", образовательная область "Познание"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта;
- Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры».
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность;
- Развивать мелкую моторику рук путем росчерка.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях;
- Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_olimpiada.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мы – олимпийцы!»
Образовательная область «Познание»
Составила и провела:
Баруткина С. А.
Черногорск, 2014г.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта;
- Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры».
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность;
- Развивать мелкую моторику рук путем росчерка.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками;
- Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях;
- Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.
Материал: макет олимпийского факела, карта олимпийского маршрута, картинки зимних и летних видов спорта, картинка олимпийских колец, карточки с росчерком, карточки со словами: лыжи и сани, картинка символов олимпиады в Сочи (медведь, заяц, леопард), карточки с символами олимпиады, фломастеры, цв.карандаши, восковые мелки, сладкие медали, шарики, фишки-флажки, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх в Сочи 2014г.
Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, физ.развитие, музыка, художественное тврчество.
Ход деятельности:
Слова приветствия от воспитателя.
Звучит гимн РФ.
В: ребята, а что это за музыка?
Д: гимн РФ.
В: верно ребята, это гимн РФ, который слушают стоя, т.к. он звучит в самых особенных и торжественных случаях, а сегодня как раз такой случай…
В: ну а скажите мне для начала в какой стране мы с вами живем?
Д: Россия
В: правильно, а знаете ли вы какое событие произошло в нашей стране, в феврале?
Д: олимпийские игры.
В: да, а в каком городе они проходили?
Д: Сочи
В: вот мы с вами говорим – олимпийские игры, олимпийские игры, а что значит О.И, ведь они не проходят каждый месяц, а раз в 4 года?
Д: ответы детей.
В: верно ребята олимпийские игры – это состязания лучших, и я хочу предложить вам объединиться сегодня вместе со мной в одну команду и принять участие в наших малых олимпийских играх. Вы согласны?
Д: да
В: ну раз мы команда, давайте возьмемся за руки и вместе громко скажем: «Мы команда смелых, ловких и умелых!!!»
В: а скажите мне пожалуйста, что зажигают на О.И? Костер, свечу?
Д: огонь
В: правильно, огонь, который обозначает начало, открытие игр.
Звучит музыка, вносят олимпийский огонь и зажигают.
В: ну что ж все готово и я объявляю наши О.И – открытыми!!! А что бы нам было легче справиться с заданиями я предлагаю вам карту олимпийского маршрута, давайте рассмотрим её.
На столе разложить карту:
В: ну, как вы думаете с какого задания мы начнем, с какой цифры?
Д: с цифры 1
В: правильно начинаем с самого начала, ну что ж первое ответственное, олимпийское задание! Вы готовы?!
В: Я хочу предложить вам сыграть в игу «Что лишнее?» Но для начала скажите мне, какие зимние виды спорта вы знаете?
Д: ответы детей
В: Какие вы молодцы, как много знаете! Но обратите внимание – на доске, какие то цветные кольца, что бы они значили?
Д: ответы детей.
В: Точно это олимпийские кольца, которые являются символом дружбы спортсменов 5 континентов. А теперь посмотрите на столе у нас картинки с разными видами спорта, рассмотрите их.
В: так давайте отберем картинки и вложим их в олимпийские кольца. Но будьте внимательны – какая олимпиада у нас проходила: зимняя или летняя?
Д: зимняя
В: да, значит мы какие будем отбирать виды спорта?
Д: зимние.
Дети работают. Воспитатель подводит итог.
В: почему именно эти картинки вы выбрали?
Д: потому что они зимние.
В: а почему эти оставили?
Д: потому что они летние!
В: ну что ж с первым заданием мы справились, давайте это отметим на нашем маршруте.
Дети ставят фишку-флажок на цифре один и решают приступить ко второму заданию (на карте цифра 2).
В: переходим ко второму испытанию! Для этого нам надо поделиться на две команды.
Воспитатель предлагает детям фишки-олимпийский огонь двух цветов, нужно выбрать тот олимпийский огонь, который вам больше нравится и встать у соответствующих столов. На столах заранее разложены индивидуальные карточки с росчерком.
В: вот вы две команды, но что за команды стоят передо мной? Мы сейчас узнаем. Я даю вам карточки с названием ваших команд. Ой, ребята, наверное, пока я к вам спешила по дороге, что потеряла некоторые буквы и непонятно что это за слова! Вы мне поможете исправить мою оплошность?
Педагог предлагает детям две карточки с названиями: лыжи и сани, в каждом слове пропущено по букве, надо вписать потерявшуюся букву и прочитать слово. Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог: какое слово у вас получилось? А у вас? Передо мной команда (если у вас лыжи, значит вы кто? И т.д.) лыжников и санный спорт, у каждой команды свое задание, вам надо продолжить росчерк по образцу.
В: ну что ж засиделись, давайте немного подвигаемся.
Физминутка:
Если хочешь быть здоров-
Чаще бегай
Чаще прыгай
Чаще плавай ты в воде
Ходи на свежем воздухе
Про учебу не забывай
И дальше препятствия преодолевай!!!
(все сопровождается соответствующими движениями)
В: и с этим заданием мы справились, давайте отметим это на нашей карте.
Обратить внимание на следующее препятствие под цифрой 3 и переходим к следующему заданию.
В: дети посмотрите на экран. Кого вы видите?
Д: медведь, заяц, леопард.
В: правильно, это символы олимпиады в Сочи, а как вы думаете, почему именно они и что они обозначают?
Д: варианты детей.
В: А хотите я вам немножко расскажу про них: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, он знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде. Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках. Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее. Прямо как мы с вами!
В: и у меня для вас есть их личные фотографии, но не хватает по одной детали на каждой из них, чтоб они были полные и красивые. И я думаю, вы мне поможете сделать их более яркими! Выбирайте себе любую картинку и докрашивайте и мы, потом посмотрим, что у нас получится!
Предоставить детям выбор материалов, раскрашивают кто чем хочет (фломастеры, цв.карандаши, восклвые мелки). Дети выполняют задание, звучит музыка, а педагог тем временем интересуется у них - кому бы они их подарили? Подводим итоги. Обращаемся к маршруту.
В: ну что ж мы с вами вышли на финишную прямую, и настал самый приятный момент – подведение итогов и награждение победителей! Вы все сегодня были командой, вы все сегодня были молодцы и как настоящие олимпийцы заслуживаете медалей.
Звучит музыка, выходит мальчик и девочка на подносе сладкие медали и гелевые шарики. Педагог надевает на каждого участника медаль, а девочка вручает шарик.
В: ну что ж ребята наши олимпийские игры завершились и как вы думает, что мы будем делать с нашим олимпийским огнем?
Д: варианты.
В: верно мы его потушим все вместе.
Дуем на факел, он гаснет. Воспитатель благодарит за игру и говорит, что поздравить ребят с победой пришел Ярослав и прочтет стих про Россию.
Рефлексия: ребята, что вы расскажете сегодня своим мамам и папам, о чем поделитесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....