Рабочая программа "Родной свой край люби и знай" для детей 3-7 лет
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей 3-7 лет.
Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, включает четыре блока, которые повторяются в каждой возрастной группе.
"Семейный альбом";
"Мое село – Усть-Калманка";
"Мой край - Алтай";
"Культура и традиции села".
Программа реализуется в течение дня в различных видах деятельности воспитателя с детьми, во взаимодействии с семьями детей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. К программе прилагается календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родной край | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Родной свой край люби и знай"
Для детей 3-7 лет
Срок реализации - 4 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"Родина для человека - самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью"
В.А. Сухомлинский
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. С введением в действие закона «Об образовании в Российской Федерации», воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все больше общественное значение, становится задачей государственной важности. В качестве основополагающего фактора формирования патриотического воспитания дошкольников рассматривается национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Поэтому вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края необходимо и актуально с самого раннего возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.
Поэтому все, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, черты характера, оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Понимая значимость данной проблемы, у нашего дошкольного учреждения одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, природой нашего края
Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (далее ФГОС ДО);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Цель программы:
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, селу, к природе, традициям и культуре Алтайского края и родного села на основе исторических событий и природных особенностей.
Задачи:.
- Познакомить воспитанников с достопримечательностями и природными особенностями с.Усть-Калманка, Алтайского края.
- Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.
- Развивать стремление к познанию русских национальных традиций.
- Развивать творческие способности, художественный вкус и любовь к прекрасному через ознакомление с природой Алтайского края.
- Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину через знакомство с людьми творческих профессий родного села и края и лучшими людьми района
- Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным селом, краем.
- Поддерживать чувственно-эмоциональное состояние детей: поощрять доброе отношение к землякам, стремление прославлять свое село посредством бережного, уважительного отношения к людям.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи, детского сада, а также родного села.
Педагогические принципы программы
Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
Научность: одним из важных принципов программы является ее научность. Практический материал разработан на основе сведений об истории и культуре родного края.
Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. В соответствии с требованиями ФГОС ДО этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности:
познавательное развитие: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, посещение музеев;
речевое развитие: беседы, рассматривание и составление рассказов по картинам и иллюстрациям в соответствии с тематикой ;
социально-коммуникативное развитие: игровые ситуации, направленные на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры с наличием регионального компонента;
художественно-эстетическое развитие: ознакомление с произведениями живописи о природе, выставки детского творчества, ознакомление с произведениями художественной литературы: сказками, стихотворениями, легендами; исполнение музыкальных произведений в соответствии с тематикой , организация и проведение праздников, в том числе и фольклорных;
физическое развитие: подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.
Культуросообразность: этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Отличительные особенности программы «Родной свой край люби и знай»
Программа «Родной свой край люби и знай» охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста с учетом учебного плана ДОУ. Она позволяет уже с младшего дошкольного возраста формировать целостное представление о культуре, национальных традициях нашего народа, вводят в удивительный мир природы родного края.
Творческое отношение воспитателя к изучаемому материалу поможет воспитанникам узнать природу своего края и села, его богатства, познакомиться с традициями и культурой русского народа, знаменитыми земляками.
Практический материал разработан на основе возможности усвоения его нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, включает четыре блока, которые повторяются в каждой возрастной группе.
"Семейный альбом";
"Мое село – Усть-Калманка";
"Мой край - Алтай";
"Культура и традиции села".
Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность;
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Резко возрастает любознательность детей.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста
В 4 года познавательное развитие ребѐнка переходит на другую ступень - более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребѐнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями.
В этом возрасте выделяются 4 основных направления познавательного развития:
- знакомство с предметами и явлениями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей;
- установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребѐнка целостной системы представлений;
- удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Старший дошкольник познает уже «большой мир». В основе детского отношения к миру находятся заботливость, доброта, гуманность, сострадание.
Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Развивается знаковосимволическая функция сознания, то есть умение использовать знаки для обозначения действий, признаков, построения модели логических отношений между понятиями. Познавая различные объекты, события, явления ребѐнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру путѐм созидания.
Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы
К 6 годам сведения о мире являются серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребѐнка. Процесс познания в этом возрасте предполагает содержательное упорядочивание информации (весь мир - это система, в которой все взаимосвязано). Понимание взаимосвязанности всего происходящего в нашем мире является одним из основных моментов построения ребѐнком элементарной целостной картины путѐм сопоставления, обобщения, рассуждения и выстраивания гипотетических высказываний, элементарных умозаключений, предвидений возможного развития событий.
Итак, на протяжении дошкольного детства ребѐнок непосредственно включается в овладение способами целенаправленного познания и преобразования мира через освоение умений:
- постановка цели и планирование;
- прогнозирование возможных эффектов действия;
- контроль за выполнением действий;
- оценка результатов и их коррекция.
К семи годам происходит формирование обобщенных представлений о пространстве и времени, о предметах, явлениях, процессах и их свойствах, об основных действиях и важнейших отношениях, о числах и фигурах, языке и речи. У ребѐнка формируется познавательное и бережное отношение к миру.
Программа рассчитана для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Срок реализации: 4 года.
Планируемые результаты освоения программы
Образовательная область «Познавательное развитие», «Ознакомление с социальным миром»
1 раздел «Семейный альбом»
младший возраст:
- знает и называет свое имя, имена членов семьи;
- знает и называет имена и отчества некоторых работников детского сада (воспитатель, няня, музыкальный руководитель, медицинская сестра и др.)
- называет профессии своих родителей.
средний возраст:
- рассказывает о семье, семейном быте, традициях;
- знает имена бабушек, дедушек;
- знает свои обязанности (убирать игрушки, накрывать на стол и тд.).
старший возраст:
старшая группа:
- проявляет интерес к своей родословной;
- знает и называет профессии своих родных;
- уважительно относится к труду других людей.
подготовительная к школе группа:
- Сформированы первичные ценностные представления (добро, семья, Родина и др.): испытывает любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожит своей семьей, домом; с удовольствием идет в детский сад.
- знает свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес;
- Знает место работы родителей, значимость их труда; испытывает гордость и уважение к труду взрослых.
- знает и может рассказать свою родословную;
- знает свои права и обязанности в семье.
2 раздел «Мое село-Усть-Калманка»
Младший возраст
- знает название своей улицы;
- знает название своего села;
- бережно относится к природе, обращает внимание на ее красоту.
средний возраст:
- Проявляет интерес к истории своего села.
- знает название своего села, улицы, на которой живет, на которой находится детский сад;
- знает предприятия села (маслосырзавод, элеватор), профессии людей, работающих на данном предприятии;
- узнает на фотографиях достопримечательности села,.
старший возраст:
старшая группа:
- Проявляет интерес к истории своего села.
- знает название основных улиц своего села;
- знает достопримечательности и памятные места села.
подготовительная к школе группа:
- знают историю родного села, его достопримечательности, умеет рассказывать о них, знают названия улиц, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада,
- Знакомы со стихами, произведениями искусства местных поэтов и художников.
- испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;
3 раздел «Мой край - Алтай»
средний возраст:
- знает название края, в котором живет;
- называет представителей животного и растительного мира Алтайского края;
старший возраст:
старшая группа:
- знает название столицы Алтайского края;
- называет основные города Алтайского края;
- рассказывает о животном и растительном мире края;
подготовительная к школе группа:
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
- знает герб и флаг Алтайского края;
- знает заповедники Алтайского края;
- рассказывает о достопримечательностях Алтайского края (курорт Белокуриха, озеро Светлое (Лебединое), гора Синюха).
4 раздел «Культура и традиции села»
младший возраст
имеют представления:
- о традициях русского народа: гостеприимство, почитание старости
- о предметах русского быта: прялка, веретено, ухват, чугунок и др.
- о русской избе,
- участвуют в праздниках: Масленица, Сороки
средний возраст:
- Знает некоторые народные игры, потешки, считалки,
- Узнает предметы старинного быта;
- Знаком с народным костюмом;
- Имеет представление о народных праздниках (Осенины, Масленица, Сороки, Рождество, Пасха)
- Эмоционально откликается на произведения устного народного творчества
Старший дошкольный возраст
- Имеет представление о жизни и быте народов, населявших Алтайский край;
- Знает историю русского жилища – избы, об ее быте. Знаком со старинными предметами домашнего обихода, знает их предназначение
- Проявляет знания детей о родном селе, как частице Алтайского края. Знает свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, знает местных поэтов И.В. Медведеву, А.П. Новикова; художников О.В. Зайцеву, А.Ильиных; иметь представление о творчестве народной мастерицы Е.Никулиной
- Называет представителей других национальностей, населяющих село Усть-Калманка и Усть-Калманский район. Уважает их культуру и традиции..
- Сформированы традиции русского народа: гостеприимство, почитание старости.
- Знает русские народные пословицы, поговорки по теме.
II. Содержательный раздел
Программа «Родной свой край люби и знай» составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей:
младшая группа (от 3 до 4 лет);
средняя группа (от 4 до 5 лет);
старшая группа (от 5 до 6 лет).
подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам:
Семейный альбом».
«Мое село-Усть-Калманка».
«Мой край - Алтай».
«Культура и традиции села».
1 раздел «Семейный альбом»
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело.
В этом разделе дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных традициях.
Способствовать воспитанию любви и уважения к семье, родным и близким людям.
знакомить с понятием «семья»;
учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам;
формировать интерес к своей родословной;
вызывать у детей желание изучать историю своей семьи;
воспитывать у детей чувство уважения к старшему поколению, к профессии и труду взрослых.
2 раздел «Мое село-Усть-Калманка»
Многогранное чувство любви к Родине, формируется на основе привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей малой Родине, месту, где ребенок родился, вырос. В рамках этого блока дети получают знания о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, предприятиях, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.
Формировать и расширять знания детей о родном селе, его истории и географии «малой Родины».
Способствовать развитию интереса к истории села, важным историческим событиям своей малой Родины;
Знакомить детей с природными ресурсами;
Формировать представления об основных профессиях жителей села;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше..
3 раздел «Мой край- Алтай»
Родной край – частица Родины. Любовь к родному краю, его истории, природе – одно из проявлений патриотизма. В рамках этого блока воспитанники изучают природу Алтайского края, а также достопримечательности края, его историю.
Формировать представлений у детей о природно-климатических особенностях Алтайского края, расширение знаний о животном мире, полезных ископаемых алтайской земли.
Расширять представления о природных богатствах Алтайского края: растительном и животном мире; полезных ископаемых;
Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению;
Познакомить детей с заповедниками Алтайского края, курортом Белокуриха.
4 раздел «Культура и традиции села»
Сформировать нравственную основу личности и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему Отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Формирование самосознания ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории, культуре России.
Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
Продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков).
Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах).
Знакомство детей с фольклором своего села.
Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям: гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
Связь с образовательными областями
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие | -дать представление о климатических условиях, природных ресурсах, растительном и животном мире; - познакомить с историческим прошлым и настоящим родного села, достопримечательностями - формировать бережное отношение к природе родного края. |
Художественно-эстетическое развитие | -знакомить с культурным наследием, развивать интерес к местным традициям и народным промыслам; - учить создавать художественные образы природы, растительного и животного мира в различных видах продуктивной деятельности. |
Социально-коммуникативное | -воспитывать любовь и привязанность к «малой Родине», уважение к традициям и культуре родного края |
Физическое развитие | - развивать ловкость, физическую выносливость, смекалку через русские народные подвижные игры и забавы |
Речевое развитие | -развивать культуру речи, - знакомить с местными поэтами, их творчеством; - формировать интерес к произведениям устного народного творчества (сказки, стихи, пословицы). |
Формы, способы и методы реализации программы:
Младший и средний дошкольный возраст:
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с семьёй |
индивидуальные, подгрупповые беседы, дидактические игры. Праздники, спортивные мероприятия, выставки, конкурсы; Проектная деятельность; Целевые прогулки по улице Мирной, Алтайской; - чтение сказок -рассказов - изготовление различных поделок - игра -участие в праздниках | Праздники, развлечения, конкурсы, консультации, личный пример, дни открытых дверей, походы и экскурсии по родному селу. |
Старший дошкольный возраст
Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с семьёй | Взаимодействие с творческими людьми |
индивидуальные, подгрупповые занятия, беседы, дидактические игры. поисково- творческая деятельность, обучение, объяснение, напоминание, Праздники, спортивные мероприятия, выставки, конкурсы, -рассматривание альбомов - чтение сказок -рассказов - рисование картин - изготовление различных поделок - игра -участие в праздниках | конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы и экскурсии по родному селу, просветительская работа в форме лекций, семинаров- практикумов. | Знакомство с местными поэтами И.В. Медведевой, А.П. Новиковым Посещение выставок картин местных художников О.В. Зайцевой, А.Ильиных; встречи с художниками, народной мастерицей Е.Никулиной. |
Средства реализации программы
. Организация РППС
- Альбом «Мое село – Усть-Калманка»
- Диск «Животные и природа Алтайского края»
- Альбом «Животные Алтайского края»
- Альбом деревья нашего села
- Информационный стенд «История нашего села»
- Альбом «Профессии нашего села»
- Макет «Русская изба»
- Музей старины (предметы старинного русского быта)
- Альбом «Достопримечательности Алтайского края»
- Презентации «Усть-Калманка – моя Родина»
- Видеоролики с youtube «Канатная дорога в Белокурихе», «Гора Церковка», «Гора Синюха», «Озеро Светлое»
III Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы
Литература:
1.«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа» - И.А.Бойчук , «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013
2.«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная группа» - И.А.Бойчук , «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013
3. «Истоки русской народной культуры» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
4. «Профессии. Какие они?» - Т.А.Шорыгина, «ГНОМ» - 2011
5. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к радиционной праздничной культуре русского народа» - «ДЕТСВО-ПРЕСС» -2012
Альбомы:
- «Мое село»
- «Животные Алтайского края»
- «Деревья нашего села»
- «Профессии»
- «Достопримечательности Алтайского края»
- «Предметы старинного быта»
- «Наши знаменитые земляки»
Диск «Животные и природа Алтайского края»
Информационный стенд «История нашего села»
Макет «Русская изба»
Музей старины (предметы старинного русского быта)
Карты Алтайского края, России.
Наглядные пособия:
Герб Алтайского края,
Русские народные костюмы для взрослых и детей,
Русские народные шумовые инструменты.
Презентация «Достопримечательности Алтайского края»
Программа реализуется в течение дня в различных видах деятельности воспитателя с детьми, во взаимодействии с семьями детей.
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
младшая группа
Название блока | месяц | тема |
«Семейный альбом» | сентябрь | «Нет милее дружка, чем родная матушка» |
октябрь | «Вместе дружная семья» | |
ноябрь | «Моя семья – мой дом – мой детский сад» | |
декабрь | «Доброму делу – добрый ответ» (труд взрослых) | |
«Мое село – Усть - Калманка » | январь | «Родной дом» |
апрель | «Улицы села рассказывают» | |
май | «Лучше нет родного края» | |
«Культура и традиции села» | февраль | «В гостях у бабушки-Варварушки» |
март | «Масленица» | |
апрель | «Русский фольклор» |
Средняя группа
Название блока | месяц | тема |
«Семейный альбом» | сентябрь | «Моя семья» |
октябрь | «Обязанности ребенка в семье» | |
«Права ребенка в семье» | ||
ноябрь | «Нет милее дружка, чем родная матушка» | |
«Мое село – Усть - Калманка » | ноябрь | «Предприятия села» |
декабрь | «По улицам родного села» | |
«Профессии родного города» | ||
январь | «Достопримечательности родного села» | |
«Стихи о родном селе» | ||
«Мой край – Алтай» | февраль | «Алтайский край на карте России» |
«Животный, растительный мир Алтайского края» | ||
«Культура и традиции села» | март | «Русские обычаи и традиции» |
«Русская изба» | ||
апрель | «Сороки» | |
май | «Народные забавы» (развлечение с участием родителей | |
Старшая группа
Название блока | месяц | тема |
«Мое село – Усть-Калманка» | сентябрь | Улицы на которых мы живем |
Экскурсии на поле, машино-тракторный парк | ||
Достопримечательности села | ||
Экскурсия в Краеведческий музей | ||
ноябрь | «Они прославили наше село своим трудом» | |
февраль | «Песни, стихи, о тебе моё село» -творчество Новикова А.П, Медведевой И.В, Зайцевой О.В | |
«Семейный альбом» | октябрь | «Наши имена и фамилии» |
«Моя родословная» | ||
«Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии моих родителей)» | ||
«Мой край - Алтай» | октябрь | Геральдика Алтайского края |
Алтайский край на карте России | ||
ноябрь | Растительный мир Алтайского края | |
Животный мир Алтайского края | ||
Достопримечательности Алтайского края | ||
«Культура и традиции села» | октябрь | «В гости к бабушке Варварушке» |
ноябрь | «Кузьминки-осени поминки» | |
декабрь | «Валенки, да валенки» | |
январь | «Пришла коляда» | |
февраль | «Как на Масленой неделе» | |
март | «Сороки» | |
апрель | «Печка - матушка» (русская изба) | |
«Светлая Пасха» | ||
май | Народные забавы»(развлечение с участием родителей) |
Подготовительная группа
Название блока | месяц | тема |
«Мое село – Усть –Калманка» | сентябрь | «Знакомство с предприятиями села» |
Наши достопримечательности | ||
Экскурсия в Краеведческий музей | ||
Улицы на которых мы живем» | ||
ноябрь | «Они прославили наше село своим трудом» | |
февраль | «Песни, стихи, о тебе моё село» -творчество Новикова А.П, Медведевой И.В, Зайцевой О.В | |
май | «Боевая слава земляков» | |
«Семейный альбом» | октябрь | «Семья вместе-душа на месте» |
Профессия родителей» | ||
«Моя родословная» | ||
«Мой край – Алтай» | ноябрь | «Достопримечательности Алтая- гора Синюха, озеро Светлое, Белокуриха- здравница Алтая» |
«Чем богат наш край» видео информация | ||
«Алтайский заповедник» (животный, растительный мир) | ||
«Геральдика Алтайского края» | ||
Культура и традиции села | октябрь | «Изба красна не углами…» (русская изба) |
«От лучины до лампы» (предметы быта русского народа) | ||
декабрь | «Эх, лапти мои, лапти липовые» | |
«Валенки, да валенки» | ||
январь | «Рождество» фольклорный праздник | |
февраль | «Масленица» | |
«К бабушке Варварушке в гости на оладушки» | ||
Март | «Сороки» | |
апрель | «В гости к дедушке Фольклору» | |
«Светлая Пасха» | ||
май | «Народные игры» (развлечение с участием родителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
Проект:краткосрочный,творческий,групповой...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Рабочая программа «Родной свой край люби и знай!»
Содержание программы ориентировано на детей дошкольного возраста 5-6 лет.В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости;принцип развивающего образования...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....