"Весна пришла" занятие 1 мл. группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Открытое заняие в первой младшей группе "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdo_au_detskiy_sad.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДО АУ Детский сад «Солнышко» с. Томское
Открытое занятие в 1младшей группе
ВЕСНА ПРИШЛА
Воспитатель
Чиркина Татьяна
Викторовна
2014 год
Цели;
- Закрепить представление детей о времени года «Весна»
- Закрепить знания детей о траве, деревьях
- Закрепить знания цветов (желтый, зеленый)
- Развивать чувство композиции
- Закрепить знания детей о величине (большой, маленький)
- Развивать мышление, память
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему
- Совершенствовать умение рисовать красками, используя нетрадиционные методы рисования - пальцем.
Словарная работа: Листочки, весна, трава, дерево, большой, маленький, корзина.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.
Оборудование и материал: заранее нарисован ствол дерева коричневого цвета, круг солнца (без лучей) желтого цвета, гуашь желтого и зеленого цвета, презентация о весне.
Ход
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В - ль: А теперь садитесь на стульчики начинаем занятие. Я вам сейчас расскажу о весне, а вы посмотрите на экран.
(показываются слайды с весенними приметами)
Сегодня к нам на занятие пришел Мишка, который очень любит рисовать. Он нарисовал картину, но картина получилась не веселая. Я вам предлагаю стать художниками и дорисовать картину. Что еще мы можем нарисовать на картине?
Дети; траву, листочки на дереве, лучики солнцу.
В-ль: правильно, каким цветом мы будем рисовать траву и листочки?
Дети: зеленым
В-ль: а лучики солнцу, каким цветом?
Дети: желтым
В - ль: правильно, и тогда у нас получится веселая, весенняя картина. А как мы будем рисовать? Давайте вспомним, как мы рисовали пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примкнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Но с начала давайте разомнёмся чтоб потом хорошо нарисовать картину.
Физминутка: Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).
В-ль: подзываю детей по очереди к мольберту с картиной, где дети рисуют пальчиками.
В-ль: молодцы вы малыши
Потрудились от души!
Мишке очень понравилась, как вы дорисовали картину!
В-ль: Какую хорошую траву нарисовали, какое дерево у вас замечательное получились. Ну, прямо, большой красивый лес. А вы хотите погулять по этому лесу?
Дети: Хотим.
В-ль: Так давайте собирайтесь. И мишку с собой возьмем. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребята, посмотрите, пень стоит, а под ним корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!
Дети: Давай.
В-ль: А что это?
Дети: Листочки.
В-ль: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Данил, какой это листочек?
Дети: Большой.
В-ль: На тебе, Стас, большой листок. Максим, а это какой листок?
Дети: Маленький
В-ль: Вот тебе маленький листок. Ваня, а это какой листок?
Дети: Большой.
В-ль: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?
Дети: Да!
В-ль: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?
(все дети дуют)
В-ль: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.
Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.
А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек Ярослав?
Дети: В большую
В-ль: А Днил, в какую корзину положит свой листочек?
Дети: В большую.
В-ль: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?
Дети: В маленькую.
В-ль: Все листочки разложили по корзинкам?
Дети: Да, все.
В-ль: Корзинки мы вернем пеньку и скажем ему : спасибо!
Дети: Спасибо.
В-ль: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
В-ль: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного. Дети что мы сегодня рисовали?
Дети: картину, листочки, траву и лучики.
В-ль: А какими цветами?
Дети: желтым, зеленым.
В-ль: Вы молодцы. Много знаете о весне, помогли Мишке дорисовать картину, знаете, зеленый и желтый цвет, различаете большой и маленький листок. Мне сегодня очень весело было с вами. Давайте попрощаемся с Мишкой и с нашими гостями.
Дети: До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна идет весне дорогу - подготовительная группа
этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа
Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Развитие речи». Тема НОД: «Весна, приметы весны» в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: обогащать словарь и развивать связную речи по теме «Весна, приметы весны»....
"Весна с Веснушкой!" праздник весны для младшей группы
Праздник весны для младгшей группы. "Весна с Веснушкой."...
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" в режиме самоизоляции
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)"Весна пришла"...