комплексное занитие "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный лес»
Группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный лес»
Группа раннего возраста
Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна
Санкт-Петербург
2014
Тема: Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в волшебный лес».
Форма: Интегрированное занятие.
Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний об окружающем мире. Совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов.
Задачи:
- Образовательные:
- пополнять и активизировать словарный запас глаголами: летит, жужжит;
- продолжать обучать детей сопровождать речь движениями;
-отчетливо произносить звуки в звукоподражании (ж-ж-ж);
-продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги;
-закрепить знания зеленого, красного и желтого цветов;
- соотносить предмет по цвету;
- закреплять представления один – много.
- Развивающие:
-развивать активную речь детей;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- развивать воображение, внимание, речь, мышление;
- развивать творческие способности, желание высказаться по
собственной инициативе;
- развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать коллективизм, дружеское отношение между собой;
- воспитывать аккуратность, активность, инициативность;
-воспитывать доброе отношение и любовь к животным;
-создать радостный настрой;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно – эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Используемые технологии:
- Игровые технологии;
- Здоровьезберегающие технологии;
- Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
- Обучающие технологии, в том числе, нетрадиционная техника (рисование ладошкой)
Предшествующая работа:
1)Чтение детских стихов, произведений малого фольклорного жанра:
На цветы она садится, Работник садовый,
Не устав с утра трудиться. Поясок медовый.
Людям воск и мёд дала Зажужжала, как пила,
Беспокойная пчела. Полосатая пчела.
Всё жужжит она, жужжит. Домовитая хозяйка
Над цветочками кружит. Полетает над лужайкой,
Села, сок с цветка взяла. Похлопочет над цветком -
Мёд готовит нам пчела! Он поделится медком.
В. Зубков
Летом пчелкам целый деньНад цветком пчела жужжит
Собирать нектар не лень. И нектар собрать спешит.
Отнесут его потом.Весь нектар, что соберет,
В улей-свойчудесный дом. Превращает пчелка в мед.
Т. ВогинаПотешка
«Паровоз»Заинька, попляши,
Загудел паровоз,серенький, попляши!
И вагончики повез, Зайка серый попляши,
чох-чох-чу-чу.твои ножки хороши!
Я далеко укачу.
«Ежик защищается»
Ежик защищается, выставив иголки,
А они колючие, прямо как у елки!
Шарик из колючек не разжать лисе.
Лапы все уколет, но ежа не съест!
2)Загадывание загадок:
Над цветком она жужжит, Ранним утром ей не спится
К улью быстро так летит, Очень хочется трудиться
Мёд свой в соты отдала, Вот и меду принесла
Как зовут её? … Работящая..
Если пил ты чай с медком, Был тугим кулачком
С ней ты хорошо знаком. А раскрылся стал цветком
Много меду собрала (Бутон)
Работящая…
3) Рассматривание карточек, картинок, иллюстраций: «Первые уроки», «Цветы», «Цвета, Фрукты», «Насекомые», «Феи», «Болото».
4) Проведение подвижных игр: «Лесная гостья», «Цветочная поляна», «Лягушата», «Через ручеек», «Собираем букет»» и др.
5) Проведение речевой игры: «Паровоз», «Пчелка».
6) Изобразительная деятельность: нетрадиционная техника (рисование ладошками).
7) Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы (пение птиц, жужжание пчелы); детских песенок «Паровоз по рельсам мчится», «Паровоз Букашечка», «Маленький ежик, четверо ножек».
8) Проведение дидактической игры: «Найди такой же»
9) Во время прогулок наблюдение за окружающим миром (животные, птицы, деревья, кустарники).
10) Рассматривание игрушек: животных, птиц, насекомых.
11) Проведение сюжетных и ролевых игр с объемными и плоскостными игрушками: животные, птицы, насекомые.
12) Выполнение простых ритмичных движений под музыкальные композиции Железновой «Дом для пчел», «Паровозик», «Лягушата».
13) Проведение игр на развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с прищепками).
14) Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов».
15) Проведение пальчиковой гимнастики: «Пчелки».
16) Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Бабочки», В. Бианки «Приключение муравьишки», Ю. Арачеев «Сидел в траве кузнечик», Т. Белозеров «Одуванчик», Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Г. Паустовский «Заботливый цветок», Н. Фенкель «Жук», А. Баров «Голоса леса».
Материалы: краски (красный и желтый цвет), емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку (с заготовками стебля для цветка).
Оборудование: костюм «Пчелка», волшебная палочка, игрушка-зайка, костюм ежа, плоскостные ежата (красные и желтые, без иголок), прищепки (красные и желтые), атрибут паровозика, атрибуты пчелок на каждого ребенка, атрибуты яблок красные и желтые, двекорзинки (красная и желтая), искусственное озеленение (деревья, цветы, трава, насекомые, болотце с лягушками), плоскостные цветы (красных, желтых), мольберт для рисования, магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «Паровоз Букашечка» группа Барбарики, музыка природы- пение птиц, музыкальная композиция «Паровозик» Железнова, музыкальная композиция из мультфильма «Пчелка Майя».
Планируемые результаты: дети будут:
- иметь элементарные знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый),
- уметь выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),
- активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,
- уметь соотносить предмет по цвету,
- сопровождать речь движениями,
- уметь слушать и повторять произведения малого фольклора для маленьких,
- уметь слышать и видеть прекрасное в окружающем мире,
- иметь элементарное математическое понятие один–много,
- уметь применять в рисовании навыки нетрадиционного изображения предметов.
Содержание организационной деятельности детей:
- Организационный момент. Игровая ситуация.
Воспитатель с помощью короткого рассказа вводит детей в конкретную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге нашла волшебную палочку. Посмотрите, какая она красивая (показываю палочку). Но я, к сожалению, не знаю, кто мог ее потерять. А вы ребята, не знаете? Ответы детей: Нет, не знаем.
Воспитатель: А давайте с вами поищем ее хозяина.
Ответы детей: Давайте.
Воспитатель: Так как наша палочка не простая, а волшебная, то и хозяйка ее я думаю какая-нибудь сказочная волшебница. Я вас всех приглашаю в сказочную страну, в той стране волшебный лес, в нем полным-полно чудес. Сейчас мы сядем в паровозик, который называется «Букашечка» и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, а как гудит паровоз?(Чох-чох-чох! Чу-Чу-Чу).Давайте все вместе.
Дети: Чох-чох-чох! Чу-чу-чу!
Воспитатель: Выстраивайтесь за мной, я буду машинистом. Все готовы, Поехали! (Надеваю атрибут-паровоза).
Ходьба детей с согнутыми руками под фонограмму (Барбарики «Паровоз Букашечка» -2 куплета и 2 припева). Пока играет фонограмма, снимают ширмы с декораций леса.
Воспитатель: По дороге паровоз, всех детишек в лес привез! Как красиво здесь в лесу! Птички щебечут, бабочки порхают. Сколько здесь цветов, деревьев и кустов. (Обращаю внимание детей на декорации). Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
- Дыхательная гимнастика
Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.
Под фонограмму «музыка природы - Пение птиц» (звучит тихий фон).
- Закрепление пройденного материала
Воспитатель: Ой, смотрите, по-моему, кто-то там прячется за деревцем? Кто это?
Хоровые ответы детей: ежик.
Воспитатель: Здравствуй ежик! Что ты здесь делаешь?
Ежик: Я ищу своих ежат. Они играли на полянке и потерялись, и я никак не могу их найти.
Воспитатель: Ой, ой, ой! Надо ежику помочь! Ребята поможем ежику?
Хоровые ответы детей: Да. Поможем.
Воспитатель: Давайте поищем, где же спрятались ежата?
Ежик: Ну, спасибо вам ребята, да только мои ежата не просты, вобычном лесу таких ежат вы не встретите. А здесь лес то у нас сказочный и ежата мои тоже сказочные, они у меня разноцветные.
Дети ищут ежат. Находят и несут воспитателю.
Воспитатель: Молодцы. Сколько ежат мы нашли?
Хоровые ответы: много.
Воспитатель: Правильно, много. Давайте посчитаем ежат (один, два, три, четыре). Ежик всех ежат мы нашли?
Ежик: Да, у меня было четыре ежонка.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ежата?
(Показываю желтого ежонка – спрашиваю какого цвета этот ежонок?Показываю красного ежонка – спрашиваю, а этот, какого цвета?)
Хоровые ответы детей: желтый, красный.
Воспитатель: Правильно, это красный ежонок, а этот желтый. Мне кажется, что у ежат чего - то нехватает? Как вы думаете чего?
Хоровые ответы детей: иголок.
Воспитатель: Да, видимо когда они играли на полянке, растеряли все свои иголки. Как же они теперь будут без иголок, теперь их и лиса и волк могут съесть. Ежатам тоже нужна наша помощь. Нужно найти их иголки. Ведь иголки – это защита для ежат от хищных зверей.
«Ежик защищается»
Ежик защищается, выставив иголки,
А они колючие, прямо как у елки!
Шарик из колючек не разжать лисе.
Лапы все уколет, но ежа не съест!
Воспитатель: Ребята поищем иголки для ежат?
Хоровые ответы детей: Да.
Воспитатель: Я, кажется, нашла, смотрите, вот и иголочки в цветочке лежат. Только они здесь все перемешались. Давайте каждому ежонку найдем его иголки (иголки такого же цвета).
Дидактическая игра «Найди такой же»
Ежик: Спасибо,ребята, вы мне очень помогли и ежат моих разыскали и иголки им нашли.
Воспитатель: Ежик, скажи, а ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?
Ежик: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ну ладно, неси скорей своих ежат домой. Ребята, а нам пора ехать дальше, садитесь скорее в паровозик.
Ежик: До свидания ребята.
Дети: До свидания еж. До свидания ежата.
Едут на поезде под фонограмму Железновой «Паровозик» - Ходьба за воспитателем с согнутыми руками.
Воспитатель: Ой, смотрите вот болотце. А кто в болоте живет?
Хоровые ответы детей: лягушки.
Воспитатель: Правильно лягушки. Что-то их не слышно, а как лягушки разговаривают?
Хоровые ответы детей: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Да, лягушки квакают. А какого цвета лягушки?
Хоровые ответы детей: зеленого.
Воспитатель: Молодцы, правильно, зеленого. А сколько лягушек там живет?
Хоровые ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно, много.Давайте посчитаем! Раз-два-три-четыре.
У болота в лесу на опушке
Жили-были четыре лягушки.
Жили-были четыре лягушки
У болота в лесу на опушке!
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот цветок – кувшинка растет на болоте. Кто скажет, сколько цветов на болоте?
Хоровые ответы детей: Один.
Воспитатель: Молодцы, лягушек на болоте много, а цветок один.
Воспитатель:Т-с-с-с! (подношу палец к губам). Вы слышите? По-моему кто-то плачет? Давайте пойдем и посмотрим кто это? (Под деревом сидит музыкальный заяц).
Воспитатель: Ой, кто это?
Хоровые ответы детей: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Заяц: Как хорошо, что вы пришли. Мне как раз нужна ваша помощь.
Воспитатель: А что случилось?
Заяц: Мама зайчиха, послала меня за яблоками, и просила собрать желтые яблоки в желтуюкорзинку, а красные в красную. А я совсем запутался, где здесь желтые яблоки, а где красные.
Воспитатель: Ну не плачь, зайка. Ребята, поможем зайчику?
Хоровые ответы детей: Поможем. (Дети собирают яблоки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Так много яблок собрали. (Маша, сколько красных яблок мы собрали – много, а желтых яблок, Миша, сколько мы собрали – много.Правильно - много).Зайчик будет рад. Ой, смотрите у зайчика в лапках еще одно яблоко? Даша, сколько яблок у зайки в лапках? (одно), Миша, какого цвета у зайки яблоко? (красное).
Воспитатель: Правильно, красное, в какуюкорзинку мы его положим?
Хоровые ответы детей: в красную.
Заяц: Ну, спасибо вам детишки, я так рад и весел, что вы мне помогли.
Воспитатель: Может, и ты нас повеселишь, заинька? Дети, давайте вместе попросим зайку!
Заинька, попляши,
серенький, попляши!
Зайка серый попляши,
твои ножки хороши!
Заяц поет и танцует. Дети топают и хлопают.
Воспитатель: Спасибо, заинька, ты нас очень повеселил. А ты случайно не знаешь, кто потерял волшебную палочку?
Заяц: Нет, не знаю. Но там, на полянке, я видел пчелку, она везде летает, все знает. Спросите у нее.
Воспитатель: Ну ладно зайка, неси скорей свои яблочки маме - зайчихе, а нам пора ехать дальше, ребята, попрощайтесь с зайкой и скорей садитесь в паровозик.
Дети: До свиданья зайка. Пока-пока.
Воспитатель: Чох-чох! Чу-чу! Я далеко укачу!
(ходьба за воспитателем с согнутыми руками)
Воспитатель: Приехали. Вот и полянка. Ребята, по- моему, на этой полянке не хватает цветов. Да и пчелки здесь не видно. Хорошо, что у меня есть волшебная палочка. Сейчас я палочкой взмахну и вас в цветочки превращу.
- Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки как цветочки руки держат перед собой, ладошка прижата к ладошке
Пальчики как лепесточки покачивание ладошек влево вправо
Солнце просыпается, пальцы растопыриваются в стороны
Цветочки раскрываются. ладошки раскрываются до кисти
Воспитатель: Ребята, я слышу, что к нам кто-то летит.
Под фонограмму из мультипликационного фильма «Пчелка Майя» в зал залетает пчела.
Пчелка Майя: Здравствуйте ребята! Я пчелка Майя прилетела к вам из другого леса, в вашем лесу так красиво, здесь так много цветов. А давайте с вами поиграем в игру «Пчелка на лужайке».
Хоровые ответы детей: Да.
- Игра «Пчелка на лужайке»
Пчелка Майя: Полетели на красные цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж). Повторяйте за мной мою песенку ж-ж-ж. Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождает полет на цветочки звуком, подражающим пчелу ж-ж-ж) - 3-4 раза. Молодцы ребята. Мы так весело с вами поиграли.
Воспитатель: Ребята нам с вами весело, но посмотрите на Майю она веселая или грустная? Я что-то не пойму?
Хоровые ответы детей: грустная.
Воспитатель: Почему ты грустишь Майя?
Пчелка Майя: В вашем лесу так хорошо, а в моем лесу цветы не цветут.
Воспитатель: А почему в твоем лесу нет цветов?
Пчелка Майя: Потому, что Фея Цветов потеряла свою волшебную палочку.
Воспитатель: А это случайно не ее палочка?
Пчелка Майя: Да, ее.
Воспитатель: Ребята, как здорово! Мы и нашли хозяйку волшебной палочки – это Фея Цветов! Майя, тогда передай, пожалуйста, палочку ее хозяйке Феи Цветов.
Пчелка Майя: Конечно, передам.
Воспитатель: А ты Майя не расстраивайся и не грусти, мы с ребятами поможем тебе. Ребята, поможем пчелке?
Хоровые ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель: Мы нарисуем цветы для твоей лужайки.
Пчелка Майя: Вот спасибо вам ребята. Тогда полетели.
(Дети летят за пчелой к столам. Садятся за столы.)
- Беседа с элементами изобразительной деятельности
Воспитатель: Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и желтый цвет краски. За одним столом у нас распустятся желтые цветочки, а за вторым столом красные. Посмотрите у вас на столах лежат листы бумаги, вот такие (показываю), вот травка на полянке (показываю готовую заготовку травы на листе), вот бабочка прилетела к цветочку (показываю), а вот стебелек для цветка, а бутон еще не распустился. Рисовать цветок будем ладошкой. Для этого мы будем опускать ладошку в красную или желтую краску. Посмотрите, как я это делаю (показываю), а теперь я приложу свою ладошку к верхней части листа к стебельку. Вот так (показываю). Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Я думаю,Пчелка Майя нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в краску…
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались.
Пчелка Майя: Ой, какие красивые цветочки будут цвести на моей полянке. Я возьму их и полечу в свой лес. До свидания ребята. Спасибо вам за помощь.
Пчелка улетает под фонограмму из мультфильма Пчелка Майя.
- Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в волшебный лес к концу. По дороге мы встречали много зверей. Ребята, кого мы видели в лесу?
Хоровые ответы детей: зайку, ежика, лягушек, пчелку.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем зверушкам нужна была наша помощь. Мы всем помогли. Как вы думаете, правильно мы поступили?
Хоровые ответы детей: да
Воспитатель: Конечно, правильно. Потому-что мы с вами добрые, внимательные, дружные, заботливые. Давайте всегда будем оставаться такими друг к другу и ко всем окружающим. И самое главное мы узнали, кто потерял волшебную палочку, и вернули ее хозяйке.
А сейчас пойдемте мыть ручки, ведь нас еще ждет сладкий сюрприз. Пчелка Майя оставила нам сладкое угощение.
Источник:
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 272 с.
- Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность» – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».
- Волгина Т. «Паровоз».
- Вохринцева С. «Дикие животные. Дидактический материал. Окружающий мир»
- Ганошенко Н. И., МещеряковаС. Ю. «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» (Игры и занятия с детьми раннего возраста. Первые шаги) – М.: Мозаика – синтез, 2008. – 64 с.; цв. вкл.
- Жукова О. Г. - «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» - М.: Айрис - пресс, 2006. – 96 с. + вкл. 8 с.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации - М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.
- Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Автор составитель О.П. Власенко (и др.), Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» первая младшая группа, издание 2 – е Волгоград: Учитель, 2013 – 292 с.
9) Под ред. Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М.: ТЦ
Сфера, 2006. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»)
- Под ред. Парамоновой Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3- лет» 2 – е изд. перераб. – М.: ОЛМА Медиа Гупп, 2012. – 512 с.; 4 л.
- Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010. – 128 с., илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
комплексное занятие :"Волшебная капелька"
закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску в виде капельки....
комплексное занятие "Волшебное царство - лес"
занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бума...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»
Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....
Комплексное занятие Волшебное дерево по ФЭЭП в средней группе
Комплексное занятие по ФЭЭП...
Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"
На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...
Комментарии
Не соответствует тематике
Не соответствует тематике конкурса