Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать уважение и любовь к труду. Через пословицы, поговорки и дразнилки приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Материал и оборудование: пословицы, поговорки о труде, дразнилки, игрушки: Шарик и Мурка, полоски цветной бумаги, образец коврика из бумаги, проигрыватель, грамзапись р.н. песни «Во поли береза стояла».
Ход занятия
I ч. (Дети сидят на ковре на стульчиках.) Воспитатель говорит, что когда я шла на работу, то встретила кошечку Мурку и собачку Шарика. Они очень просились к нам в гости. Я их пригласила. (Раздается стук в дверь.) А вот, наверно, и они. (Входят Шарик, Мурка с корзиночкой в лапах.)
Воспитатель спрашивает у них, почему Шарик и Мурка такие грустные? Мурка и Шарик отвечают, что по дороге к нам они нашли разбросанные повсюду полоски бумаги. Когда они собирали эти полоски к ним подошла незнакомая бабушка и поведала им очень грустную историю. Дети просят рассказать эту историю им. Мурка и Шарик рассказывают:
«В одном доме недалеко от садика живет девочка, ей так же как и вам, исполнилось 5 лет. Она живет с мамой, папой и бабушкой. Мама с папой уходят каждое утро на работу, а девочка остается дома с бабушкой. Чтобы девочке не было скучно, мама покупала ей краски, карандаши, цветную бумагу. Но девочка была ленивой и не хотела ничего делать. А только надоедала бабушке и все время мешала ей. Но однажды девочке захотелось заняться делом. Она попросила у бабушки ножницы, клей и цветную бумагу. бабушка очень обрадовалась: наконец-то внучка чем-нибудь займется полезным. Но не тут-то было, девочка изрезала бумагу на полоски и выбросила их в окно, т.к. она не хотела да и не умела ничего делать.»
Мурка и Шарик говорят: «Вот мы и собрали эти полосочки и принесли с собой.» (Сидят грустные, опустили головы.)
Воспитатель спрашивает:
— Как оказалась девочка в этой истории?
— Как еще по-другому называют ленивых людей? (лежебока, белоручка).
— Дети, в народе всегда высмеивали лентяев и белоручек и в сказках, и в песнях, и в пословицах, и в поговорках. Назовите те пословицы и поговорки, где говорится о лентяях.
(Дети вспоминают и называют.) Воспитатель продолжает:
— Дети, жалко вам брошенные полосочки? Вот и Мурка с Шариком никак не развеселятся. Очень тяжело смотреть, когда выбрасывают то, что может еще пригодиться.
— Давайте с вами забудем о той плохой девочке и постараемся помочь разноцветным полоскам.
— Дети, и вы Мурка с Шариком, подумайте и скажите, что можно сделать из этих полосок? (аппликацию, коврик).
— Вот молодцы, дети!
— Давайте попробуем сплести разноцветный коврик. (Показывает образец, объясняет принцип работы детям.)
— Дети, такое плетение называется «прямым плетением» или по-другому «в шахматном порядке». Для работы вам потребуется «основа», на которой вы будете плести. (показывает)
Дети приступают к работе. Шарик и Мурка сидят в сторонке. (Звучит музыка). Воспитатель напоминает детям, чтобы они подбирали полоски по цвету, чтобы коврик получился красивым. Когда дети закончат работу, воспитатель обращает их внимание на Шарика и Мурку и говорит: «Посмотрите, дети, на Шарика и Мурку, сидят спиной друг к дугу, надулись, наверно, поссорились. Точно, поссорились.
— Дети, не знаете, почему они поссорились?
— Правильно, мы с вами были заняты делом, а они бездельничали, вот от скуки и поссорились. Ведь недаром говорят: «Не будет скуки коль заняты руки». Но ничего, мы их сейчас помирим. Наши Мурка и Шарик дразнились друг на друга по-настоящему, а мы с вами тоже знаем дразнилки, только не обидные, веселые.
(Мальчики и девочки становятся напротив друг друга и выкрикивают по очереди дразнилки. Всем весело и Шарик с Муркой помирились.) Воспитатель продолжает:
— Дети, наше занятие подходит к концу.
— Чем мы с вами занимались?
— Что нам потребовалось для работы?
— Как называется такое плетение?
Шарик и Мурка собираются уходить и жалеют, что не научились плести такие красивые коврики. Дети приглашают их снова в гости и дарят им разноцветные коврики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Комментарии
Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочк
Здорово!