комплексное занятие "Волшебное царство - лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
занятие направленно на формирование представлений и знаний о лесе. в ходе занятия воспитатель учит детей рисовать лесной пейзаж, знакомит детей с обемным способом изготовления деревьев из цветной бумаги, а также с элементами квиллинга. воспитатель стремиться воспитать чувство эмпатии к лесу и его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_risovaniyu_applikacii_kvillingu.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по рисованию «Волшебное царство – лес»
Цели: Продолжать знакомить детей с лесом. Учить детей рисовать лесной пейзаж. Познакомить детей с объемным способом изготовления деревьев из цветной бумаги. Познакомить детей с элементами квиллинга. Воспитывать чувство эмпатии к лесу и его обитателям.
Ход занятия
1 этап. Рисование.
- На предыдущих занятиях мы говорили с вами о лесе. Кто хочет рассказать, что такое лес? (Ответы детей).
Сегодня, я предлагаю вам нарисовать лес. Мы будем рисовать наш лес, то есть лес, который расположен в горной местности.
Воспитатель раздает детям листы А3 и предлагает согнуть лист пополам. Для дальнейшей работы детям предлагается встать около стола и продолжить работу стоя, как настоящие художники. В верхней части листа дети изображают горы. У подножья горы дети рисуют деревья и ели.
Нижнюю часть листа дети тонируют зеленым цветом. Изображают ручей и озеро в которое он впадает.
Чтение строк из стихотворения «Лесное озеро» Николай Заболоцкий.
Опять мне блеснула, окована сном,
Хрустальная чаша во мраке лесном.
Сквозь битвы деревьев и волчьи сраженья,
Где пьют насекомые сок из растенья,
Где буйствуют стебли и стонут цветы,
Где хищными тварями правит природа,
Пробрался к тебе я и замер у входа,
Раздвинув руками сухие кусты.
В венце из кувшинок, в уборе осок,
В сухом ожерелье растительных дудок
Лежал целомудренной влаги кусок,
Убежище рыб и пристанище уток.
Но странно, как тихо и важно кругом!
Откуда в трущобах такое величье?
Зачем не беснуется полчище птичье,
Но спит, убаюкано сладостным сном?
Один лишь кулик на судьбу негодует
И в дудку растенья бессмысленно дует.
И озеро в тихом вечернем огне
Лежит в глубине, неподвижно сияя,
И сосны, как свечи, стоят в вышине,
Смыкаясь рядами от края до края.
Бездонная чаша прозрачной воды
Сияла и мыслила мыслью отдельной,
Так око больного в тоске беспредельной
При первом сиянье вечерней звезды,
Уже не сочувствуя телу больному,
Горит, устремленное к небу ночному.
И толпы животных и диких зверей,
Просунув сквозь елки рогатые лица,
К источнику правды, к купели своей
Склонились воды животворной напиться.
2 этап. Аппликация.
Назовите деревья, которые растут в нашем лесу. (Дуб, ель, бук, сосна, липа).
Какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей).
В нашем горном лесу тоже могут вырасти разные деревья.
Возьмите лист зеленой бумаги и сложите его пополам. С помощью ножниц получившийся прямоугольник превращаем в овал. Это крона дерева.
Затем отрезаем полоску от листа коричневой бумаги, и складывает ее пополам. Это ствол дерева.
У подножья дерева отгибаем в разные стороны небольшую полоску. Часть ствола, которую отогнули, намазывает клеем, и приклеиваем на лесную поляну.
Физкультминутка.
– Как чудесен лес. Попробуем изобразить его.
Мы в лесу своем друзья,
И все мы – дружная семья.
(Дети встают из-за парт и берутся за руки.)
Деревья выстроились в ряд,
И каждый встрече с нами рад.
(Улыбаются друг другу.)
Вот это гибкостью своею тешит взгляд.
(Наклоняются.)
А это высится сурово, как солдат.
(Тянутся вверх.)
Одно – раскидистые ветви простирает,
( Машут руками.)
Другое – на ветру трепещет и играет.
(Весело прыгают. Садятся на свои места.)
Теперь вы научились делать деревья. Таким способом мастерим еще одно дерево с круглой кроной и низкий куст.
Детям, которые испытывают затруднения в работе с ножницами, воспитатель оказывает помощь.
Для изготовления ели лист зеленой бумаги необходимо сложить в четверо, и вырезать одну сторону ели. Затем развернуть один раз и получившуюся фигуру склеить.
3 этап. Квиллинг.
Назовите, какие животные живут в нашем лесу. (Лиса, заяц, олень, кабан, змеи).
Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей).
В нашем горном лесу тоже надо поселить животных. Это будут лиса и заяц.
Из тонкой полоски оранжевого цвета дети скручивают круг. Подклеивают край и придают форму овала. Получилось туловище лисы.
Из следующего скрученного круга делаем голову, прижав край и загнув его к верху. Для того, что бы сделать хвост, скрученный круг прижимает с двух противоположных сторон. Из половинки полоски скручиваем круг, при этом оставляем небольшой хвостик (похоже на запятую). Это лапки лисы.
Пришло время собирать все детали вместе и склеивать.
Таким же способом изготавливаем зайца.
После изготовления зверей можно предложить детям поиграть лисой и зайцем в прятки, читая при этом считалочку.
- Заяц белый, куда бегал?
- В лес дубовый.
- Что там делал?
- Лыки драл.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Лиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
комплексное занятие на тему "Подводное царство"
комплексное занятие на тему "Подводное царство"...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в подводное царство"
Задачи:образовательные: познакомить детей с морскими обитателями, их характерными особенностями ; формировать знания о речных рыбах;развивающие: развивать логическое мышление на основе упражнений в ус...
Комплексное занятие "Морское царство"
Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Расширять знания о морских обитателях.Продолжать формировать представления о кодировании и декодировании информации.Развивать умение составлять р...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....