Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.
Подготовка к занятию: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; изготовление кормушек для птиц; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.
Оборудование: картины с изображением леса, музыкальное сопровождение для песен, игр, использование мультимедийной презентации « Весенний лес»
Ход занятия:
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть
И ручьи пустились в путь.
- А каком времени года говорится в стихотворении?
-(ответы детей)
-Какое же сейчас на улице время года ?
-(ответы детей)
-Давайте вспомним как пришла весна.
(стало ярко светить солнышко, снег тает, потекли ручьи, день стал длиннее - ночь короче, мы сняли тёплые вещи)
-А почему так много стало птиц?
(ответы детей)
((
-
-Чем же так озабочены птицы неся в клюве соломинку, пушок.
(ответы детей)
-Что ещё подарит нам весна?
(ответы детей)
-Да, всё оживает вокруг! Послушайте рассказ «Весна пришла»
(текст))
-Ребята побываем в таком чудесном , сказочном лесу!
(да)
-А как вы думаете, на чём можно путешествовать?
(ответы детей)
-Я предлагаю до станции «Лесная» отправиться на поезде.
Физ. Минутка «Карусели-карусели…»
-Ну вот , ребята, станция «Лесная» - а дальше мы с вами пойдём пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво!
Показ слайда – «весенний лес»
-Ребята , посмотрите кто то нам оставил записку- прочитаем?
(про рогатку, пистолет, камень, палка)
-Ребята правильно это?(ответы детей).Объясните, как надо правильно весьти себя в лесу.(правила поведения в лесу)
А в лесу ребята живёт Лесовичёк , который охраняет лес.
Давайте позовём его.
Крикнем все ему ау,
В ответ услышим у-у-у; Скажем все, иди сюда,
Он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждём тебя!
-Не видно Лесовичка – пойдёмте его поищем!
-Ой, ребята, смотрите какое- то письмо лежит.
Да это же от Лесовичка –прочитаем?
(читают письмо)
-Поможем Лесовичку спасти жителей леса?
А что , ребята, такое лес (ответы детей)
-Ну пойдёмте помогать Лесовичку.
Вот первое задание-«Зверюшки и домишки»
Молодцы справились!
А вот и второе задание-«Перелётные и зимующие птицы»
Молодцы справились и со вторым заданием!
Что за славный денёк – собирайтесь в хоровод,
Станем кругом ходить , да весну веселить;
Хоровод заведём, дружно песню споём!
Песня про весну.
А стихотворение мы знаем?
(Рассказывают стихи о весне)
Пойдёмте дальше -Мы к лесной полянке вышли…….
Ой, а тропа оборвалась -слайд-«Река.»
Как же нам перебраться на другой берег?
(ответы детей)
Поплывём на лодке-Карусели, карусели……
Устали? Давайте отдохнём , а я вам загадаю загадки.
Ребята, давайте всех насекомых и животных расколдуем!?
Сильно захлопаем и затопаем.
Молодцы всех расколдовали!
А вот ребята и Лесовичёк нас встречает .Здравствуй!
Мы все задания твои выполнили и всех расколдовали, и хотим подарить лесу Солнышко , которое сделано из наших ладошек .Пусть от нашего Солнышка будет тепло. Светло и весело растениям, птицам.(спасибо ребята)
Смотрите ребята и лес нам оставил подарки. Понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться в дет.сад.
Карусели карусели…..
Ну вот мы с вами приехали в дет. Сад.
Ребята , кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое ,полезное. Пусть возьмёт зелёный листочек.
А кто считает, что занятие было не интересное и знания полученные на занятии умения не пригодятся, возмите красный листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...