НОД с детьми "Пожароопасные предметы"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том,что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Пожароопасные предметы
Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?
Дети: (ответы).
Предложите детям рассмотреть рисунок огня.
- Какого цвета бывает огонь?
- Огонь горячий или холодный?
- В каких случаях пламя может быть опасным?
- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Воспитатель: Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ним поближе.
(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками. Затем вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета).
Загадки
В маленькой коробочке – сестрички-невелички.
Лежат – молчат, чиркнешь – горят. (Спички)
В коробке лежат сестрички,
Очень маленькие … (спички).
Кто захочет пошалить,
Может все кругом …(спалить).
Не имей дурной
Привычки – в домик нос совать,
Где дремлют спички,
Потому что спички - не синички,
Может пламя вылететь из спички,
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок
И такое – ах!- столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворенье.
Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет
И меня выводят свет.
Поджигают, я пылаю
И тихонько убываю (Свеча).
Воспитатель: в доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Кто-то знает, какие это предметы?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, миксер и другие предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.
Загадки
Голова моя кругла,
Есть два глаза у меня.
-Не суй в меня предметы,
Детка, -скажет малышам… (розетка)
Неразлучен я с розеткой,
С давних пор знакомы с ней,
Длинный я, как будто змей,
Но крутить меня не смей!
Укушу я, словно овод,
Ты узнал меня?
Я…(провод)
Если провод оставить совсем без внимания,
В ем может случиться
Короткое замыкание.
Электроприбор тогда загорится,
А в доме пожар приключится.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день. (кухонная плита)
Идешь по улице, костер – увидел ты –
Еще горит.
Когда потухнет, ты не жди,
Скорее мимо проходи.
Запомни правило при этом:
Не смей кидать в него предметы.
Иначе взрыв произойдет,
Бесследно это не пройдет.
Его учует нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый …(газ).
Запомни правило второе:
Не жги, где газ, бензин и краски.
Предупрежденья не напрасны,
Ведь все они взрывоопасны!
Игра
Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передаете шар.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … пожар
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в … квартире.
Дым столбом поднялся вдруг –
Кто не выключил… утюг.
Красный отблеск побежал –
Кто со спичками… играл?
Стол и шкаф сгорели разом –
Кто сушил белью над… газом?
Пламя прыгнуло в листву –
Кто у дома жег … траву?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… предметы?
Воспитатель: ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.
(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят и объясняют свой выбор).
Разберите с детьми следующие пословицы и поговорки:
- Спички не тронь – в спичках огон.
- Человек без огня не живет ни дня.
- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
- Огонь – друг и враг человека.
Спичка, увы, не играют, как дети.
Вмиг разгорится опасный огонь.
Все те предметы, что мы изучили,
Без взрослых, ребенок милый, не тронь!
Дети, запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом
И не пришлось горевать всем потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда он не был врагом!
Конспект занятия
Тема: Как вызвать милицию
Цель: рассказать о профессии “милиционер”, познакомить с номером “02”, научить вызывать милицию по телефону в экстренных случаях.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об очень важной профессии – милиционер.
- Кто из вас видел милиционера?
- Как одет милиционер?
- Что делает милиционер?
Дети: (ответы).
Если в жизни все идет прекрасно,
Разве вспомнишь о милиции тогда?
Но в ближайший побежишь участок,
Если постучится в дом беда.
Если ты один остался,
А к тебе идет беда,
Не робей и не стесняйся,
Набирай скорей “02”.
Хулиганы
На балконе я стоял.
Кто-то громко закричал:
У дома №25
Бьют прохожего опять.
Кража
С Петей во дворе сидели
И на облака смотрели.
Вдруг из нашего подъезда
Наши вещи понесли.
Погрузили их в багажник
И куда-то повезли.
Взломщик
Как-то с младшим братом Витей
Нас оставили вдвоем.
Сторожить мы можем с братом,
Никуда ведь не уйдем.
Только стали мы играть,
Кто-то дверь стал выбивать.
Нас совсем не испугали,
Тут же мы “02” набрали.
Участковые пришли
И бандитов увели.
Пьяный сосед
К нам сосед стучится пьяный,
Я его всегда боюсь.
Говорю: “Иди домой!”
Просит он:
“Ты дверь открой.
Дай, малыш, мне 5 рублей.
Открывай же, не робей!”
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “02” набрал
И милицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Л. Зильберг
Игра “Вызови милицию”
Используя телефонные аппараты, научите детей вызывать милицию по номеру “02”. Дети должны четко уметь называть:
- имя, фамилию,
-адрес места происшествия,
- указать причину вызова.
Конспект занятия
Тема: Скорая помощь
Цель: познакомить со службой скорой помощи, с номером телефон “03”, научить вызывать скорую помощь по телефону.
Ход занятия
Воспитатель: Кто может помочь человеку, если он заболел? Куда следует обратиться больному?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Врачи – наши друзья с самого рождения и до старости. Если нездоровится, человек идет с жалобой к врачу в поликлинику. Врач выслушает, осмотрит больного и назначит лечение.
Но не всегда врач находится рядом. Пришел ты к бабушке, а ей плохо, сердце болит, бабушка встать не может. К врачу бы ей сходить, да плохо, не дойдет, хотя вчера чувствовала себя хорошо.
На такие случаи, когда срочно кому-то нужна медицинская помощь, создана служба скорой помощи.
В бригаде скорой помощи работают врачи, которые оказывают помощь на дому, а в самых тяжелых случаях перевозят больных в больницу.
У бригады скорой помощи есть специальная машина (рассмотрите рисунок машины скорой помощи). На верху машины находится сирена и мигалка. Если пострадавшего срочно надо доставить в больницу, их включают как сигнал тревоги и опасности. А машины и прохожие не проезжей части обязаны уступить дорогу “скорой помощи”, какой бы при этом не горел сигнал светофора. Ведь в опасности находится жизнь человека.
Если случится авария на дороге, пожар в квартире или другое бедствие,
“скорая помощь” уже тук как тут. А вдруг кому-то потребуется срочная помощь. Медлить никак нельзя.
Служба скорой помощи работает днем и ночью. Дежурные – диспетчеры сидят у телефонов и принимают вызовы. Вызвать скорую помощь можно по номеру “03”.
Игра “Вызови скорую помощь”
Объясните детям, что в их присутствии кому-то из взрослых может стать плохо.
Используя телефонные аппараты, предложите каждому ребенку набрать номер “03” и вызвать бригаду скорой помощи. При этом дети должны уметь четко назвать: имя и фамилию, причину вызова, адрес.
Конспект занятия
Тема: Что мы делаем, когда едим.
Цель: познакомить с назначением и работой системы пищеварения, правилами поведения за столом.
Ход занятия
Воспитатель: Каждый день человек потребляет пищу. Мы видим пищу в кастрюле, тарелке, а что же с ней происходит потом? Сейчас вы об этом узнаете.
Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, в котором ей помогает ее друзья. Вспомните, что находится у человека во рту?
Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык)
Наши розовые губы
Прячут беленькие… (зубы).
Язык человеку нужен для произношения звуков, слов, а еще для того, чтобы попробовать вкус пищи. Вспомни, какой вкус у конфеты. Она сладкая. Перец - Горький. Яблоко – кислое. Все это помогает определить язык. Еще язык помогает переворачивать пищу во рту.
А для чего нужны зубы? Кто уже догадался?
Зубы откусывают пищу, а потом измельчают и перетирают ее на мелкие кусочки. Наверное, вы уже заметили, что во рту всегда влажно. Это происходит от того, что во рту есть специальные железы или трубочки, которые выделяют слюну. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, а точнее проскользнула по пищеводу в желудок. Желудок похож на небольшой мешочек, в который поступает еда. Здесь, в желудке, пища переваривается и превращается в питательные вещества, которые помогают тебе расти и развиваться. Из желудка пища попадет в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. А вот что рассказывает тебе дедушка Коля.
Для чего существуют правила поведения за столом
Почти триста лет назад были напечатаны эти правила. Они мало изменились к сегодняшнему дню. А для чего они нужны?
Если человек ест неаккуратно, чавкает, плюет на стол, то он пачкает скатерть и портит аппетит сидящим с ним людям. С некоторыми во время еды просто невозможно находиться рядом.
Например, такое правило: “Прожуй, потом продолжай разговор”.
Кто не соблюдает этого правила, может поперхнуться и, закашлявшись, обрызгать окружающих. Кроме того, можно причинить вред своему здоровью: если кусочек пищи попадает в дыхательное горло, то это может закончиться трагически.
Напомню некоторые правила:
- сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.
- Не чавкай.
- Когда ешь только вилкой, то держи ее в правой руке.
- Не подноси пищу ко рту на ноже. Это и некрасиво и опасно.
- Соль не бери пальцами. Для этого есть специальная ложечка. Если ее нет, то поддень соль кончиком ручки ложки или вилки.
- Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.
- Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.
- Не отвлекайся во время еды: пища хуже усваивается организмом, не смейся, не говори с полным ртом.
- Перед едой вымой руки, после еды постарайся прополоскать рот.
- Ешь не спеша. После еды веди себя спокойно, иначе можно принести большой вред своему организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....