Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михайлова Светлана Зиновьевна

Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikhaylova_s.z._my_-_zemlyane.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы№2 комбинированной направленности для детей с ОНР

«Мы – земляне»

Воспитатель: Михайлова С.З.

Цель:

1.Познавательное развитие:

- дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть земного шара покрыта водой – океанами  и морями; кроме воды есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух

- развивать познавательную деятельность в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность

2. Социально – коммуникативное развитие:

-  формировать у детей осознанное отношение к природе

- воспитывать чувство любви к общему дому – планете Земля

3. Речевое развитие:

- развивать связную речь детей

Материал: макет летающей тарелки с инопланетянами, глобус, схемы – модели «Правила поведения в природе», плакат «SOS», флажки по количеству детей со знаком «SOS», песочница голубого цвета (размер песочницы 1кв.м.), пенопласт белого цвета, пшено,  чудесный мешочек, фигурки животных, деревьев,  сырые салфетки; музыка «Одинокий пастух», «Зодиак», «Полёт в космос»;  компьютер, презентация «Планета Земля», «Земля в опасности».

Ход занятия

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы ничего необычного не заметили? (ответы детей)

- А вот, когда я шла в детский сад, ТОО увидела неопознанный летающий объект. Он кружил прямо над нашим садом (звучит музыка «Зодиак», «Полёт в космос»). Появляется летающая тарелка.

- Ребята, давайте посмотрим, что это и кто бы это мог быть?

-Да это же инопланетяне!!!

Диалог воспитателя и инопланетян

- Кто вы и зачем прилетели к нам?

- Мы – инопланетяне, получили сигнал с планеты, но никак не можем разобрать, что же это за планета и какой сигнал она подаёт.

- Ребята, а давайте познакомим инопланетян с нашей планетой? (ответы детей)

Звучит мелодия «Одинокий пастух», на экране слайды «Планета Земля»  воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой.

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Дети, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты, как мы назовём  модель земного шара – маленькую копию земного шара? (Глобус)

 -Посмотрите на глобус.  Глобус круглый и наша планета Земля тоже круглая. Наша планета – это огромный – преогромный шар, такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Прежде всего, на земле есть два полюса, на экране слайды «Планета Земля»:

Короной снежной с двух сторон

наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика-

 Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать.

Потом на шаре показать.

Дети называют и показывают  полюса на глобусе.

- А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

наш общий дом, наш шар земной? (потому что большую часть поверхности Земля покрывает вода).

Слайды на экране «Планета Земля»

- Из недр Земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течёт не как – нибудь,

а прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет  сам

Необразимый океан!

И он  омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

-Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (ответы детей, если затрудняются, то назвать несколько их них и показать на глобусе).

- Земля – это не только вода. Что мы ещё видим на поверхности Земли? (горы, леса, пустыни). Там живут звери, птицы, где растут деревья и цветы.

- Чего больше на земном шаре – воды или суши? (ответы детей)

Диалог с инопланетянами

- Мы с ребятами немного рассказали Вам о нашей планете Земля.

Инопланетяне:

-Мы не понимаем, просим более подробной информации о нашей планете Земля.

- Что же делать? Как же нам ещё рассказать о нашей планете?

- Ребята, а давайте мы инопланетянам покажем частичку нашей планеты и,  тогда они всё поймут.

Подвести детей к песочнице, в которой находится песок.

- На поверхности земли есть горы, леса, моря, реки  и пустыни. Они разные, поэтому и Земля кажется разноцветной и красивой.

Дети выкладывают полюс из белого пенопласта, с помощью пшена отмечают пустыню, рукой делают русла рек и озёра, выставляют деревья – пластмассовые.

- А теперь давайте заселим нашу планету. Проводится дидактическая игра «Рассели объекты по среде обитания» (суша – вода) по форме игры «Чудесный мешочек» - дети по одному достают из мешочка фигурку и определяют его место обитания (животные, рыбы и т.д.)

- все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

Инопланетяне:

- Нам теперь всё понятно и ясно.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на вашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у вас отметит

Больные точки на планете.

- Так вот какой  сигнал получали инопланетяне от нашей планеты Земля. Наша планета Земля в опасности, на не много больных мест.

-Ребята, как вы думаете, почему так получилось, что наша планета Земля в опасности? (ответы детей).

На экране слайды «Земля в опасности»

 - Потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо; газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.

- Так загрязняется наша планета Земля.

- Что может произойти от загрязнения? (могут погибнуть животные, растения, млекопитающие,  могут сильно заболеть люди, гибнет вся природа).

- Наша планета в опасности! Она требует помощи.

- Вы знаете сигнал бедствия?  (ответы детей).

- Я вам скажу: «SOS» - показ плаката с этим знаком, это призыв о помощи.

- как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей).

 - чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

- Ребята, подумайте и расскажите, какие правила поведения в природе должны соблюдать не только взрослые, но и дети? (ответы детей сопровождаются показом схем – моделей «Правила поведения в природе»).

- Люди, которые охраняют природу, называются экологами. Хотите тоже стать юными экологами? (ответы детей).

воспитатель раздаёт значки – флажки с надписью «SOS». Каждый юный эколог получает первое и серьёзное  задание на дом.

- Дома поговорите с родителями о нашем посёлке, спросите: в опасности наш посёлок или нет? Что ему угрожает? где и в каких местах прячется опасность?

- А завтра, скажите надо ли ставить рядом с названием нашего посёлка значок «SOS» и в каких местах?

- Скажи, Егор, что ты должен сделать сегодня вечером, а завтра?

Инопланетяне:

- Благодарим вас за рассказ о вашей планете Земля, а теперь нам пора возвращаться на свою планету. Помните, что вы – земляне, должны любить и беречь свою планету, как любят и берегут свою маму. Вы должны охранять свою природу, окружающую вас, потому что больше  нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты как ваше Земля.

- Давайте, ребята, будем достойными жителями нашей планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод "В гости к Мнемозине" - занятие с детьми подготовительной к школе группы, направленное на развите внимания и памяти

Непосредственно -организованная деятельность "В гости к Мнемозине"   - это конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Работа направлена на развитие зрительнй, слуховой, т...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...