Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

 Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goleva_n.yu_._-_kopiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

 

        Цель. Закрепить пройденный материал по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые».

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  • Закреплять представления детей о разнообразии насекомых, умение обобщать предметы.
  • Систематизировать знания о звуках, буквах, слогах.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза слов: определять выделять первый звук (букву) в слове, составлять слова из букв, подбирать слова к звуковой схеме.
  • Закреплять навык слогового анализа: определять количество слогов в слове.
  • Совершенствовать умение читать по слогам, совершенствовать сознательное чтение предложений.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закреплять навык употребления предлогов.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать слуховое восприятие: различать речевые и неречевые звуки природы.
  • Развивать логическое мышление: выделять лишний предмет из группы предметов.
  • Развивать умение детей изображать с помощью мимики, жестов насекомых.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение к насекомым, природе.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре.

Оборудование.

Видеопроектор, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска и ручка, интерактивная карта «Лесной навигатор», интерактивная игра «Зашифрованное слово», аудиозапись "Звуки насекомых", слайд-картина «Лесная поляна»; ткань голубого цвета - «речка», дощечки-«мостик» с написанными словами;  атрибуты к дидактической игре «Игры с фонариком»: «лупы» по количеству детей, картинки насекомых; геоборд, резинки, пособие «Разноцветная паутина» (атрибуты к пособию: верёвка, колечки и прищепки (красного, зелёного, синего цветов); крупный мягкий конструктор с написанными слогами.

Лингвистический материал: звук, буква, слог, слово, предлог, в, на, над, под, за, между, гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие, парные; кошка, арбуз, рыбка, торт, ананас, карта, навигатор; мост, речка; паук, насекомые, муха, оса, пчела, муравей, шмель, кузнечик, стрекоза, комар, таракан, муравейник, муравьиный, муравьишко, муравьиха, муравьед.

Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!

Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он.

Ход

(Дети стоят напротив интерактивной доски)

Логопед.  Ребята, вы в детском узнали много интересного о насекомых. Желаете отправиться в путешествие в лес и встретится снова с насекомыми? (Ответ детей). Что надо взять с собой, чтобы не заблудиться? (Ответы детей). Точное название предмета, который нам необходим, вы узнаете, если прочитаете слово по первым буквам названий картинок.

                               Интерактивная игра «Зашифрованное слово»

(На интерактивной доске изображена карточка с картинками (кошка, арбуз, рыбка, торт, ананас) и идущими от них линии - «дорожки». С помощью интерактивной ручки нужно провести «дорожку» к определённому месту-клетке и написать букву – это первая буква, на которую начинается слово (картинка). Когда все клетки заполнены буквами, дети читают слово - карта)  

Логопед. Правильно, необходима карта маршрута. (На интерактивной доске маршрут с заданиями - Квест-карта «Лесной навигатор»)

Логопед. Мы находимся на месте СТАРТ, далее должны двигаться по стрелкам на карте и выполнять задания. И так, в путь!

Стрелка - 1 «Скрипичный ключ»

Задание «Послушайте звуки, определите, кто их издаёт»

 (Дети слушают звуки стрекозы, пчелы, комара, мухи, кузнечика и называют насекомого, которое издаёт данный звук)

Логопед. Чьи это звуки? (Ответы детей). (Звуки природы, звуки насекомых). Какие звуки речи вы знаете? Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, согласные твердые, согласные мягкие, согласные звонкие, согласные глухие, парные). Что можно сказать про звуки? (Звуки слышим и произносим). Как различить согласные и гласные звуки? (Гласные звуки можно петь,а согласные петь нельзя, когда мы их произносим, во рту встречается преграда). Правильно, у каждого звука есть свой знак.  Какими знаками обозначаются на письме звуки? (Буквами). Что мы знаем про буквы? (Пишем, читаем, видим).

Стрелка - 2 «Речка»

Задание «Построй мостик и перейди речку»

(Дети читают слова по росту букв – от большой к маленькой и выкладывают «мостик»)

Логопед. Перед вами речка, чтобы ее перейти надо построить мостик. Возьмите дощечку, прочитайте буквы по росту от большой до маленькой и назовите слово. Из дощечек сложите мостик и перейдите через речку.

Стрелка - 3 «Домик»

Задание «Отгадайте загадку и сложи отгадку»

(Дети слушают и отгадывают загадку)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

В этом домике живут

Только те, кто любит труд,

Дружные жители – дети и родители.

Этих жителей лесными санитарами зовут. (На карте картинка – ответ Муравейник.)

Логопед. Верно. Перед нами муравейник.  Муравьи перепутали слоги. Составьте слово-отгадку из слогов-кубиков. (Дети складывают слово из слогов-кубиков.) Сколько слогов в слове «муравейник»? Как можно проверить? (Дети отвечают: «Сколько в слове гласных столько и слогов», выполняя движения: прошагать, прохлопать, протопать, пропрыгать). В слове Муравейник какой первый слог, второй, последний? (Дети отвечают). Подберите слова-родственники к слову муравей. (Дети отвечают: Муравейник, муравьиный, муравьишко, муравьиха, муравьед, муравей).

Стрелка - 4 «На лесной полянке»

Задание «Найди насекомых»

 (Дидактическая игра «Игры с фонариком».  На интерактивной доске картинка «Лесная поляна». Дети направляют «лупу» на картину в определённое место: на траву, цветок, пенёк, дерево и т.д., «находят» насекомого (бабочку, стрекозу, муравья, кузнечика, божью коровку, паука) и определяют его местоположения, употребляя предлоги (в, на, над, под, за, между).

Логопед. Нам понадобятся «лупы». Найди и скажи, где сидит, ползет, летает насекомое. Кто здесь лишний? (Паук)

Стрелка - 5 «Паучок»

Задание «Разминка»

(Пособие «Разноцветная паутина» лежит на полу)

Воспитатель. Паук сплёл паутину. Поиграем с пауком.

(Подвижная игра «Карусель-паутина» с пособием «Разноцветная паутина». Правила игры. Один ребенок - «паук» встаёт в центр «паутины», в его руках верёвка. Дети - «насекомые» образуют круг и идут, изображая насекомых, держась правой (левой) рукой за концевые верёвки «паутины», произносят слова:

«Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он»

На последние слова «паутину» кладут на пол, ребёнок - «паук» выбегает и ловит «насекомых», дотрагиваясь до них верёвкой.

Стрелка - 6 «Ловушка-паутина»

Задание «Подберите картинку с изображением насекомого

к звуковой схеме»

(Пособие «Разноцветная паутина» лежит на полу, на направляющих шнурах «паутины» расположены колечки и прищепки – звуковые схемы слов. Картинки с изображением насекомых лежат в ячейках «паутины». Дети подбирают картинки к звуковым схемам слов: муха, оса, комар, жук, шмель, таракан)

Воспитатель. Подберите картинку с изображением насекомого, название которого подходит к схеме. Кого поймал паук в паутину? (Ответы детей)

Стрелка - 7 «Письмо-конверт»

Задание «Прочти письмо и вставь пропущенное слово»

(Письмо с текстом: «Родную…, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!» Дети читают предложение)

Логопед. Письмо от наших лесных друзей - насекомых. Прочитайте, что написано в письме? (Родную…, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!) Какое слово пропущено? (Природу). (На экране появляется недостающее слово – природа).

 Логопед. «Напишите» буквы слова ПРИРОДУ с помощью резинок. (Дети изображают буквы на геобордах, складывают слово). Молодцы, ребята.

Знак на карте - Финиш

Мы дошли до места ФИНИШ! Наше путешествие по лесу завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»

Фомичевой НатальиКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Деревья»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Деревья»

МБДОУ «Красномаяковский детский  сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направле...