Непосредственная образовательная деятельность тема:"Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Вид занятия: интегративный.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
- Образовательные
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Ленинградской области.
- Воспитательные
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Побуждать детей делать подарки близким.
Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитывать любознательность.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
- Развивающие
Работа по словообразованию: у зайчихи – зайчонок (зайчата) и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrosyan_-_kopiya.docx | 931.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение ОДОД № 582 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе с использованием ИКТ № 2
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Тема: « Дикие животные».
Воспитатель:
Петросян Татьяна Александровна.
Санкт-Петербург 2013
Вид занятия: интегративный.
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
- Образовательные
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Ленинградской области.
- Воспитательные
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Побуждать детей делать подарки близким.
Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитывать любознательность.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным
- Развивающие
Работа по словообразованию: у зайчихи – зайчонок (зайчата) и т.д.;
Оборудование к занятию: информационные технологии - Интерактивная доска Smart, Конструкторы LEGO DUPLO, Игра «Синсино», «Волшебный мешочек», набор фигурок « Дикие животные».
Материалы к занятию:
Цветные карандаши, бумага
«Волшебный мешочек». Набор фигурок « Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность
Часть I
Введение
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она для нас принесла загадки, поможем разгадать? (см. приложение 1 – «Загадки о животных») А поможет нам в этом наша интерактивная доска.
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Подскажите Кате, о ком же все эти загадки?
– О животных.
– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
- Ребята, а какие животные живут у вас дома?
- Дети отвечают. Кошка Мурка, кролик Вася, собака Мухтар.
А как можно обозначить этих животных одним словом.?
Ответы детей.
Правильно , домашние.
Воспитатель:
-Найдите и разместите животных на слайде.
Кукла Катя предлагает детям построить зоопарк, используя LEGO DUPLO
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Дидактическая игра. «Волшебный мешочек».
Вытаскивая из «волшебного мешочка» животных, рассказать о них, и поместить в клетки. Правила игры таковы: действовать в соответствии с планом. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.
– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру “Синсино”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля закреплена фигурка с силуэтом дикого животного. Каждый ребенок по очереди вращает барабан, и, когда шарик остановится и укажет на какую-то фигурку, он называет её и ищет в кармашках. После этого, садится за стол, и обводит. В свое свободное время, вы можете дорисовать нужные детали, раскрасить картинку и даже вырезать её. Если захотите, можете подарить другу или родителям. Итак, начинаем игру.
Список литературы:
Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.
Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"
Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ
Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... , беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"
На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время ...
Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»
Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...