Непосредственная образовательная деятельность тема:"Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вид занятия: интегративный.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

  • Образовательные

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Ленинградской области.

  • Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Побуждать детей делать подарки близким.

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать любознательность.

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

  • Развивающие

Работа по словообразованию: у зайчихи – зайчонок (зайчата) и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrosyan_-_kopiya.docx931.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение ОДОД № 582 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе с использованием ИКТ № 2

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тема: « Дикие животные».

 Воспитатель:

 Петросян Татьяна Александровна.

Санкт-Петербург 2013

Вид занятия: интегративный.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

  • Образовательные

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Ленинградской области.

  • Воспитательные

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Побуждать детей делать подарки близким.

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать любознательность.

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным

  • Развивающие

Работа по словообразованию: у зайчихи – зайчонок (зайчата) и т.д.;

Оборудование к занятию: информационные технологии -  Интерактивная доска Smart, Конструкторы  LEGO DUPLO, Игра «Синсино», «Волшебный мешочек», набор фигурок « Дикие животные».

Материалы к занятию:

Цветные карандаши, бумага

«Волшебный мешочек». Набор фигурок « Дикие животные».

Непосредственно образовательная деятельность

Часть I

Введение

Воспитатель:        

Ребята, сегодня  к нам в гости пришла кукла Катя, она для нас принесла загадки, поможем  разгадать?  (см. приложение 1 – «Загадки о животных») А поможет нам в этом наша интерактивная доска.

Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,  

знайте, дети, это…(Лось).

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

– Подскажите Кате, о ком же все эти загадки?

– О животных.

– Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.

- Ребята, а какие животные живут у вас дома?

- Дети отвечают. Кошка Мурка, кролик Вася,  собака Мухтар.

А как можно обозначить  этих животных одним словом.?

Ответы детей.

Правильно , домашние.

  Воспитатель:

-Найдите и разместите животных на слайде.

 Кукла Катя предлагает детям построить зоопарк, используя LEGO DUPLO

 Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Дидактическая игра. «Волшебный мешочек».

 Вытаскивая из «волшебного мешочка» животных, рассказать о них, и поместить в клетки. Правила игры таковы: действовать в соответствии с планом. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.  

– Ребята, в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру “Синсино”. Условия игры будут такими: на каждом секторе игрового поля закреплена фигурка с силуэтом дикого животного. Каждый ребенок по очереди вращает барабан, и, когда шарик остановится и укажет на какую-то фигурку, он называет её и ищет в кармашках. После этого, садится за стол, и обводит. В свое свободное время, вы можете дорисовать нужные детали, раскрасить картинку и даже вырезать её.  Если захотите, можете подарить другу или родителям. Итак, начинаем игру.

Список литературы:

Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.

Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.

Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.

Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"

На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время                          ...

Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»

Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...