Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать элементы ТРИЗа.
- Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей за счет слов: линька, спячка, звериные, птичьи следы, шерсть, гнездо, нора, берлога, потомство, птенцы, детеныши, художник.
- Воспитывать интерес к жизни животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Жизнь диких животных весной»
Цели:
- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать элементы ТРИЗа.
- Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей за счет слов: линька, спячка, звериные, птичьи следы, шерсть, гнездо, нора, берлога, потомство, птенцы, детеныши, художник.
- Воспитывать интерес к жизни животных.
Ход занятия:
В: Послушайте и отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
В: Мы с вами много учили стихов о весне, кто хочет прочитать?
Дети читают стихи по таблицам
В: Ребята, давайте с вами отправимся в весенний лес. У меня есть карта дорог ведущих в лес, на карте три дороги. Вы сейчас возьмете по карточке и посмотрите, по какой дороге мы пойдем.
(дети выбирают дорогу)
В: Как здорово, мы с вами все вместе поедем по одной дороге. На чем можно отправиться в лес?
(ответы детей)
В: А теперь узнаем, на чем мы поедем в лес. В этом нам поможет таблица (ма-ши-на).
(дети читают)
Под музыку все едут в лес (песня «Мы едем, едем, едем.»)
В: Ну вот мы и приехали в лес.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там.
Все порхают, поют,
Гнезда теплые вьют.
Давайте послушаем пение птиц в весеннем лесу.
(дети слушают пение птиц)
В: Зачем птицы вьют гнезда?
(ответы детей)
В: Кто знает, какие птицы прилетают к нам из теплых стран?
(ответы детей)
В: Давайте погуляем по лесу.
(на елках и деревьях клочки шерсти)
В: Что это?
(ответы детей)
В: Как здесь оказалась шерсть?
Дети: У всех зверей происходит линька, они меняют теплую шубку на более легкую. Заяц Беляк меняет белую шубку на серую.
В: А у какого зайца не меняется цвет шубки?
Дети: У зайца Русака.
В: Кто еще меняет цвет шубки?
Дети: Белочка была серая, стала рыжая.
В: Смотрите здесь я вижу следы. Чьи они?
(на полу разбросаны птичьи, звериные следы)
(ответы детей)
В: Да это следы птиц и зверей. А это чьи следы?
(следы гнома)
(ответы детей)
В: Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
(следы ведут к домику)
(на домике надпись, Дом Гнома)
В: Чей это домик?
Дети: Это домик Гнома.
В: Чтобы узнать дома ли Гномик, что надо сделать?
Дети: Постучать, позвать.
(выходит Гном)
Гном: Здравствуйте ребята, я Гном-Художник. А вы знаете кто такой художник?
Дети: Это тот, кто рисует картины.
Гном: Да, я живу в лесу и рисую картины. Зайдите в мой дом и посмотрите на мои работы.
В: Ребята давайте посмотрим картины Гнома-Художника. Кто на картинах?
(картины: лиса с рыбьим хвостом, заяц с крыльями, ежик с лапками насекомого)
В: Ребята Гномик все правильно нарисовал?
(ответы детей)
В: Гномик, ты же все перепутал, все неправильно нарисовал.
Гном: А вы думаете легко рисовать, сами попробуйте.
(Гном раздает листы бумаги, на которых нарисованы элементы животных, дети должны дорисовать)
(дети рисуют)
(Гном смотрит, хвалит, на прощание Гном дарит блокнотики с ручкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543108-1417530927.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406242-1392583261.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351375-1385061703.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1088894-1544541598.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"
Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211992-1580145931.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области Конспект непрерыв...