Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малиновская Ольга Владимировна

Цели:

  1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать элементы ТРИЗа.
  4. Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей за счет слов: линька, спячка, звериные, птичьи следы, шерсть, гнездо, нора, берлога, потомство, птенцы, детеныши, художник.
  5.  Воспитывать интерес к жизни животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Жизнь диких животных весной»

Цели:

  1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать элементы ТРИЗа.
  4. Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей за счет слов: линька, спячка, звериные, птичьи следы, шерсть, гнездо, нора, берлога, потомство, птенцы, детеныши, художник.
  5.  Воспитывать интерес к жизни животных.

Ход занятия:

 

В: Послушайте и отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

В: Мы с вами много учили стихов о весне, кто хочет прочитать?

Дети читают стихи по таблицам

В: Ребята, давайте с вами отправимся в весенний лес. У меня есть карта дорог ведущих в лес, на карте три дороги. Вы сейчас возьмете по карточке и посмотрите, по какой дороге мы пойдем.

(дети выбирают дорогу)

В: Как здорово, мы с вами все вместе поедем по одной дороге. На чем можно отправиться в лес?

(ответы детей)

В: А теперь узнаем, на чем  мы поедем в лес. В этом нам поможет таблица (ма-ши-на).

(дети читают)

Под музыку все едут в лес (песня «Мы едем, едем, едем.»)

В: Ну вот мы и приехали в лес.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Давайте послушаем пение птиц в весеннем лесу.

(дети слушают пение птиц)

В: Зачем птицы вьют гнезда?

(ответы детей)

В: Кто знает, какие птицы прилетают к нам из теплых стран?

(ответы детей)

В: Давайте погуляем по лесу.

(на елках и деревьях клочки шерсти)

В: Что это?

(ответы детей)

В: Как здесь оказалась шерсть?

Дети: У всех зверей происходит линька, они меняют теплую шубку на более легкую. Заяц Беляк меняет белую шубку на серую.

В: А у какого зайца не меняется цвет шубки?

Дети: У зайца Русака.

В: Кто еще меняет цвет шубки?

Дети: Белочка была серая, стала рыжая.

В: Смотрите здесь я вижу следы. Чьи они?

(на полу разбросаны птичьи, звериные следы)

(ответы детей)

В: Да это следы птиц и зверей. А это чьи следы?

(следы гнома)

(ответы детей)

В: Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?

(следы ведут к домику)

(на домике надпись, Дом Гнома)

В: Чей это домик?

Дети: Это домик Гнома.

В: Чтобы узнать дома ли Гномик, что надо сделать?

Дети: Постучать, позвать.

(выходит Гном)

Гном: Здравствуйте ребята, я Гном-Художник. А вы знаете кто такой художник?

Дети: Это тот, кто рисует картины.

Гном: Да, я живу в лесу и рисую картины. Зайдите в мой дом и посмотрите на мои работы.

В: Ребята давайте посмотрим картины Гнома-Художника. Кто на картинах?

(картины: лиса с рыбьим хвостом, заяц с крыльями, ежик с лапками насекомого)

В: Ребята Гномик все правильно нарисовал?

(ответы детей)

В: Гномик, ты же все перепутал, все неправильно нарисовал.

Гном: А вы думаете легко рисовать, сами попробуйте.

(Гном раздает листы бумаги, на которых нарисованы элементы животных, дети должны дорисовать)

(дети рисуют)

(Гном смотрит, хвалит, на прощание Гном дарит блокнотики с ручкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области       Конспект непрерыв...