НОД «Путешествие в морское царство»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
старшая группа, обобщить материал по теме: «Рыбы». | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №147 «Рябинушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 15,
воспитателя Шарыповой Т.В.
«Путешествие в морское царство»
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Тема занятия:
«Путешествие в морское царство»
Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».
Задачи:
1. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Учить правильной последовательной речи, расширять словарный запас.
4. Развивать логическое мышление. Закреплять математические знания.
5. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование:
1. Иллюстрации морских обитателей.
2. Игры: «Четвёртый лишний», «Соедини по точкам», «Лабиринт рыбного царства», «Сосчитай и найди цифру».
3. Листки – дорисуй чего не хватает у морского обитателя.
Проведённая работа:
1. «Знакомство с морскими обитателями» (ознакомление с окружающим)
2. Альбом загадок о морских обитателях (ознакомление с окружающим)
3. «Разные рыбки» (рисование)
4. «Рыбка», «Осьминожка» (аппликация обрывная)
5. «Мои любимые рыбки» (восковые мелки и акварель).
6. Лабиринты.
Этапы работы | Содержание этапа | ||
деятельность педагога | деятельность воспитанников | ||
1. | Организационная часть | Отгадайте загадку: На одной ноге стоит, кружит вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Что это? Что означает на глобусе синий цвет? А остальные цвета? Большую часть земли занимает вода. Для многих животных вода – это их дом. О ком мы сегодня поговорим, узнаем из загадки. Нужно соединить по точкам изображение на мольберте. Что это? | Глобус Воду Сушу, горы Рыбка |
2. | Основная часть | А кто знает, где рыбы обитают? Правильно ребятки, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Далее предлагаем детям отгадать загадку о морских обитателях и найти на столе картинку отгадку, прикрепив её на мольберт. Посмотрите на морское царство – это целый подводный мир. Ребятки, скажите, а чем покрыто дно моря? А что ещё вы видите на дне моря? А для чего нужны водоросли в море? Ребятки, а все рыбки одинаковые? А чем они отличаются? А что общего имеют все рыбы? А чем покрыто тело рыб?
А зачем она им? Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки. Физкультурная пауза Мы плывём по тёплой речке, Тихо плещется вода. В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох, И садимся на песок. Игра «Четвёртый лишний» Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее. Игра «Сосчитай и найди цифру» Морских жителей много, они все разные и они хотят узнать сколько их на картинках. Игра «Лабиринт рыбного царства» Возьмите маркер и проведите для рыбки дорожку к дому, чтобы она снова не потерялась. Предложить детям рассмотреть две картины и сравнить, чем они отличаются. | В море, в океане, в реке, в море, в озере, в воде. Дно моря покрыто песком. Водоросли, камни, ракушки, улитки. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат. Нет. Они отличаются формой тела и цветом. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. Тело рыб покрыто чешуёй. Она защищает тело рыбы от повреждений.
Плавательные движения руками. Потягивания – руки вверх и в стороны Ходьба на месте. Дети садятся за столы Доказывают почему картинка лишняя, используя обобщающие слова Дети считают морских обитателей на картине и находят нужную цифру Дети находят разные дорожки для морских обитателей Доказать где смогут жить рыбы, а где нет. Доказать почему. |
3. 4. | Практическая часть Заключительная часть. | Игра «Дорисуй, чего не хватает у морского обитателя» Посмотрите, как можно исправить то, что осталось от рисунков? Возьмите фломастеры и дорисуйте. В то время как дети рисуют, звучит спокойная мелодичная музыка, шум прибоя, крики чаек. - Посмотрите, ребятки, какие у вас красивые, яркие получились осьминожки! Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество, дополнили содержание работы изображением улиток, водорослей, камешков и т.д. Понравилось вам путешествие. А что вы узнали нового? | Дети рассматривают работы и высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
"Путешествие в морское царство".
Интегрированное занятие в старшей группе...
« Путешествие в Морское царство – подводное государство »
КОНСПЕКТ физкультурного занятия с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...
Конспект НОД « Путешествие в Морское Царство»
« Путешествие в Морское Царство»Цель: способствовать развитию ловкости, координации движений, ...
Конспект НОД художественное творчество техника рисования "граттаж" подготовительная группа " Путешествие в Морское Царство"
Дети погружаются на морское дно, наблюдают за обитателями моря! В данном конспекте представлены фотографии декораций, которые были изготовлены для занятия!...
Сценарий спортивных состязаний "Невероятное путешествие в морском царстве"
Праздник в бассейне...