Путешествие в Морское царство
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Путешествие в морское царство».
(Образовательная область «Музыка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_morskoe_carstvo.docx | 22.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Путешествие в морское царство».
(Образовательная область «Музыка»).
Музыкальный руководитель:
Зверева Л.А.
г. Воскресенск
2011-2012 уч. год
«Путешествие в морское царство»
Задачи:
- Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);
- Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации;
- Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- Развитие творческой активности детей в игре на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «моря», здороваются с гостями.
Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!»
Ребята, какая музыка вас встретила, когда вы пришли в музыкальный зал? (Шум моря.)
А вы любите отдыхать на море? (Да.)
И я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
(Муз.рук. обращает внимание детей на ширму, задрапированную под «море с водорослями».)
Посмотрите на сказочное синее море. Что вы видите? (Камушки, ракушки, водоросли,
кораллы.) Но здесь чего-то не хватает. (Морских обитателей.) Что же делать? Я вам
предлагаю сказочное путешествие в Морское Царство к Нептуну – повелителю всех морей
и океанов. Может он нам поможет заселить наше сказочное море морскими жителями? Вы
согласны? (Да.) Ну, тогда в путь.
Ритмическая композиция «Сказка, приходи»
Муз. рук: (Звучит шум моря.) Вот мы и оказались с вами на берегу моря. Давайте подышим с
вами прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух»
(Поднять плечи, развести руки в стороны – вдох, опустить руки – выдох.)
Муз. рук: Ух, хорошо, прохладно. Глядите-ка, белые барашки волн, синяя вода, зеленые
водоросли. Смотрите, смотрите, что там, в глубине моря?!
Пальчиковая гимнастика «На море»
Муз.рук: Если в море с курса сбился,
Если ветер разозлился,
Ты моряком отважным будь –
Дельфин укажет верный путь!
Чайки по небу кружат,
Чайки с неба нам кричат –
Буря, штиль или дожди
Будут ждать нас впереди.
Все, что очень далеко,
Все, что очень высоко,
Что не видишь ты порой,
Вижу я в бинокль свой.
Ребята, давайте опустимся в воду, чтобы получше рассмотреть Морское царство. (Дети
зажимают нос, закрывают глаза и приседают.) Посмотрите (подводит к «морскому
дну») какие красивые камушки, они такие гладкие потому, что вода их долго гладила.
Кораллы – это подводные растения, а янтарь - это смола дерева, которая попала в море и
постепенно окаменела. Ракуши – старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет.
Давайте приложим к уху, постараемся услышать шум моря, плеск волн. А теперь
мальчики возьмут по два камушка, а девочки по две ракушки и поиграем.
Музыкально-ритмическая игра «Тук-тук – камушки»
Тук-тук, камушки,
Тук-тук, ракушки.
Тук-тук-тук, шумит волна,
А где рыбки – тишина.
(Звучит музыка «Море» Н.А. Римского-Корсакова.)
Нептун: (На фоне музыки) Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Потревожил кто меня,
Водяного царя?
Муз. рук: Не сердись, Нептун, мы пришли к тебе за помощью. Помоги нам заселить наше
сказочное море морскими обитателями.
Нептун: А что вы умеете делать?
Муз. рук: Ребята, давайте покажем Нептуну, чему мы учимся в детском саду.
Распевание «Мы – веселые ребята» муз. М.Ю. Картушиной
Песня «Простая песенка» муз. В. Дементьева
Муз. рук: А еще мы умеем играть на музыкальных инструментах.
Ритмическая игра «Рыбка» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
Рыбка! Рыбка! Вот червяк.
Откуси хоть чуточку.
- Не проси меня, рыбак,
Попаду на удочку.
Оркестр «Ой, вставала я ранешенько»
(Дети делятся на «китов», «рыбок», «ракушек», «осьминожек».)
Нептун: Веселая музыка. У меня вот когда настроение плохое, мне осьминожки песенки поют и
танцуют.
Муз. рук: А мы тоже танцевать умеем, как твои осьминожки. (Дети одевают шапочки
«осьминожек».)
Дети: Раз, два, три – Буги-вуги, посмотри!
Танец «Буги-вуги для осьминога» Ж. Колмагорова
Муз. рук: А вот страшная акула из глубины выплывает
И веселых осьминожек зубастой пастью пугает.
Игра «Ищи» муз. Т. Ломовой
Муз.рук: А теперь же, детвора,
Ждет морская вас игра.
Игра «Море волнуется»
Нептун: Повеселили вы меня и порадовали. Вот вам мои морские жители, поселите в свое
сказочное море, только не обижайте их. (Нептун отдает детям, нарисованных на бумаге,
морских обитателей. Дети благодарят Нептуна. Развешивают на ширме морских
обитателей.)
Муз. рук: Ну, вот наше море ожило. Давайте полежим на берегу нашего моря, закроем глаза и
погреемся на солнышке.
Релаксация
Муз. рук: Солнышко греет ваше лицо, ручки, ножки. Вам очень приятно, вы улыбаетесь. Вам
очень легко дышится. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через ваш нос и бежит
по всему телу. А теперь почувствуйте, что все напряжение куда-то делось, мы веселые и
преисполненные сил. Откройте глаза и улыбнитесь. (Дети видят «раковину», в которой
конфеты «Морские камушки».) Ребята, посмотрите, это Морской владыка вас угощает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
"Путешествие в морское царство".
Интегрированное занятие в старшей группе...
« Путешествие в Морское царство – подводное государство »
КОНСПЕКТ физкультурного занятия с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...
НОД «Путешествие в морское царство»
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....
Конспект НОД « Путешествие в Морское Царство»
« Путешествие в Морское Царство»Цель: способствовать развитию ловкости, координации движений, ...
Конспект НОД художественное творчество техника рисования "граттаж" подготовительная группа " Путешествие в Морское Царство"
Дети погружаются на морское дно, наблюдают за обитателями моря! В данном конспекте представлены фотографии декораций, которые были изготовлены для занятия!...
Сценарий спортивных состязаний "Невероятное путешествие в морском царстве"
Праздник в бассейне...