Конспект НОД художественное творчество техника рисования "граттаж" подготовительная группа " Путешествие в Морское Царство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Орлова Екатерина Владимировна

Дети погружаются на морское дно, наблюдают за обитателями моря! В данном конспекте представлены фотографии декораций, которые были изготовлены для занятия! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx302.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

 «Путешествие в Морское Царство»

Конспект НОД

Цель – закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей.

Образовательная область:  «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:  О.О. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить знания  детей о жителях подводного мира,  о формах, цветах и оттенках рыб;
  • активизировать в речи детей слова: подводная лодка, скафандр, осьминоги, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар
  • учить располагать предметы и элементы красиво и равномерно по всей фоновой поверхности  листа.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать мелкую и общую  моторику;
  • развивать познавательную активность, любознательность и самостоятельность детей;
  • развивать зрительную и слуховую память, творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус при создании композиции;
  • воспитывать  уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация,  сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, напоминание о технике безопасности, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.


Планируемы результаты: 

ОО «Художественное творчество»: дети  умеют выполнять работы в технике «Граттаж», проявляют оригинальность в изготовление работ.

ОО «Познание»: дети знают  и называют характерные особенности морских обитателей и среду их обитания.

ОО «Коммуникация»: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным предложением.

ОО «Безопасность»: дети знают и соблюдают правила техники безопасности при выполнении работы.

Оборудование и материалы: листы  тонированные, палочки для процарапывания, ракушки, 2 конверта, воротнички, водоросли, камни (из ткани), сундук, подводная лодка, проектор мультимедиа, аудиозапись звуки  «погружение подводной лодки», видеоролик «подводный мир» электронный вариант.

Предварительная работа: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Рыбы» (Какие они?)», рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей. Проведение бесед на тему: «Характерные особенности морских животных», «Среда обитания морских животных».

Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту пришла посылка. Предлагаю всем вместе посмотреть, от кого она. И что же там внутри.

Воспитатель вносит сундучок с ракушками, зачитывает письмо.

«Дорогие ребята,  пишут вам друзья - жители морского царства нам очень понравилось у вас в гостях, вы все такие добрые,  дружные, гостеприимные, знаете много интересного, примитете от нас подарок, ждём вас к себе в гости».

Воспитатель: Подарок, как интересно! Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт ракушки.

Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть ракушек?

(Дети отвечают: на дне моря)

Воспитатель: А  что ещё можно увидеть на дне моря?

(Дети отвечают: камни, кораллы, песок, рыб….)

Воспитатель: Ребята мы с вами много уже знаем про морских обитателей. Чем питаются, какая у кого окраска, но мы с вами ни разу не видели,  в какой среде обитают морские животные. Я вам предлагаю отправиться в гости к жителям морского царства. Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

(Дети отвечают:  на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке….)

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(Дети отвечают: в маске, скафандре, с помощью подводной лодки.)

Воспитатель: Да, вы правы, на подводной лодке. Но у нас, к сожалению её нет. Кажется  в сундучке, что ещё лежит, а мы и не заметили!

Воспитатель зачитывает

«Это волшебные слова, если вы  произнесёте слова вместе, дружно, то тут же в  один миг перед вами появиться подводная лодка».

Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем произнести  волшебные слова.

(Дети отвечают:  Да)

Вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Физкультминутка

Вот какое море –    (показывают руками, разводя в стороны)

Без конца и края.

На песчаный берег   (изображают волну)

Волны набегают.

Перестанет ветер     (сначала частые и быстрые  покачивания руками, затем  редкие и медленные)

На море сердиться.

И в подводной лодке нам всем очутиться.                

Воспитатель: А вот мы и в  подводной лодке,  слова, и правда оказались волшебными.

Воспитатель: Ну, что готовы отправится в путешествие по морскому дну.

(Дети отвечают: да)

Воспитатель: А кто управляет подводной лодкой?

(Дети отвечают: капитан)

Воспитатель: Сегодня я буду вашим капитаном, вы будете моими юными подводниками!

Во время слов воспитатель надевает на детей воротнички.

Воспитатель: А теперь устраивайтесь поудобнее,  мы с вами погружаемся на дно морское. Приготовьтесь, нас  может немножко покачивать.

Во время погружения воспитатель включает звук  погружения подводной лодки

Включает видеоролик «Морское дно»

Воспитатель: Ребята, что же мы видим на морской глубине?

А какого цвета рыбы, какой формы.  А какого цвета вода?

(Ответы детей: акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда, водоросли, кораллы и т.д.)

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете ещё?

(Дети отвечают: рыба молот, дельфины, лангуст, кальмар)

Воспитатель: Теперь мы знаем не только морских обитателей, но и среду, в которой они живут. Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Поплыли к берегу. Осторожно сейчас будем подниматься наверх. Вы готовы? Закройте глазки. Все вместе дружно считаем, в обратном порядке начиная с 5.  Кажется, мы прибыли. Отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  Мы с вами знаем игру, где  можем превращаться в морских обитателей. Я вам предлагаю превратиться в то морское животное, которое вам понравилось.

Игра «Море волнуется…»

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю нарисовать красоту морского дна.

Ребята, я вас попрошу пройти за стол.  Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.

(Дети отвечают: палочки, лист бумаги (заранее приготовленный), ракушки)

Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать?  

(Дети отвечают: С помощью палочек.)

Воспитатель: Как называется техника рисования.

 (Дети отвечают: граттаж, «цап - царап»)

Воспитатель: На чём будем рисовать?

(Дети отвечают: на листе бумаги)

Воспитатель: Как мы приготовили эти листы?

(Дети отвечают:  закрасили картон мелками, затем покрыли гуашью, сделали налеп из пластилина изображая морское дно.)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним какие правила нужно соблюдать во время рисования палочкой. (Дети отвечают: не размахивать руками, не тыкать в глаз, в ухо, в нос, не засовывать в рот)

Воспитатель: Молодцы! А теперь вы можете приступать. Не забывайте, мы рисуем красоту морского дна. Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите какие разноцветные и яркие получились у вас морские картины. Они мне очень нравятся! Я думаю, что наше с вами путешествие  не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали,  и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.

Воспитатель:  Вы сегодня были внимательными, дружными и за это я награждаю вас  значками отличия. Спасибо вам за путешествие.


Для проведения занятия совместно с детьми были созданы декорации.

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото группа №3\DSC05115.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото группа №3\DSC05113.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в лесное царство"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы (ТНР/ОНР) с использование  интерактивных образовательных технологий....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".

Цель: Расширять знания детей о морском мире, формировать у детей интерес к обитателям морского мира через познавательную и творческую деятельность.задачи:- познакомить детей с разнообразием морского м...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по лесному царству»

Цель - закрепить знание о лесе, как о экосистеме .Задачи:сформировать представление о том, что лес - это живой организм, который мы должны беречь,учить анализировать и делать выводы о некоторых законо...