"Путешествие в морское царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_1023.-4.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в морское царство

В группе:

Воспитатель: Сегодня утром я получила говорящее письмо и предлагаю вам послушать.

"Вам привет с морской пучины!

От Владычицы  Морской

Плачу я, и есть причина,

К сожаленью, не одна.

Одиноко, скучно мне.

На морской глубине.

С вами встретиться не прочь,

Скучно мне и день и ночь!

Может, вы ко мне придете?

И веселье принесете?

Уж побалуйте царицу,

Чтоб узнали все моря,

Как умеют веселиться,

И поселки и столицы!"

 (Звучит запись с приглашением в гости от  Владычицы Морской)

Воспитатель: Ребята, представляете, как это интересно.

А кто - нибудь, из вас был на море?  Скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

(Предполагаемые ответы детей: На корабле, на яхте...)
Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(Предполагаемые ответы детей: С помощью подводной лодки, батискафа, специального снаряжения, субмарины)
Воспитатель: Мы принимаем приглашение? Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.
Но просто отправиться мы не сможем, необходимо специальное снаряжение. Надеваем подводные маски (
имитируем), произносим волшебное заклинание и отправляемся в путь.

     /Дети становятся в круг, повторяют за ведущим слова и движения/

- Волны соленого океана

   Плещут радостно и рьяно

В Подводное царство манят, завлекают

Тайны глубин открыть обещают.

А  теперь  глаза  закроем,

Будем  слушать  шум  прибоя.

Очень,  очень  мы  довольны,

Нам  приятно  и  спокойно.  

                     (Звучит аудиозапись шум  моря)

В муз.зале:

                (так же продолжает звучать музыка шум моря)

Владычица Морская:  Здравствуйте, гости дорогие! (дети открывают глаза).

Предложить  хочу  вам,  дети,

Позабыв  про  все  на  свете –

                                           Путешествие  начать,

В  Морском  царстве  побывать.

Владычица Морская:  Мы с вами на самом дне. Не отставайте, идем все вместе. Вокруг нас какие-то растения. Что это? (на экране фотография морского дна)

(предполагаемые ответы детей: водоросли, травы)

Владычица Морская:  Какого цвета они?

(предполагаемые ответы детей: зеленые и коричневые...)

Владычица Морская:  А какие они?

(предполагаемые ответы детей: длинные, узкие, широкие...)

Владычица Морская:  Как вы думаете, почему их называют водорослями?

(предполагаемые ответы детей:  Потому что они в воде растут...)

Владычица Морская:  А что еще вы видите?

(предполагаемые ответы детей:   песок, ракушки...)

Владычица Морская:  Посмотрите какие у меня красивые ракушки (дети подходят к ракушкам, рассматривают их)

         Море звуками полно –
        Музыкальное оно.
        Вот трубой лежит ракушка,
        Коль её приложишь к ушку,
       То она споет тебе
       О своей морской судьбе.
       Вспомнит голос шторма, штиля,
       Даже песенку про криля,
       Плески рыб и шорох дна –
       Всё запомнила она.

Владычица Морская:  Смотрите, кто здесь притаился...
 (можно показать слайдами на экране, а можно картинки  к водорослям прикрепить)

Морской ёжик

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.

Морская звезда
На дне морском живёт звезда
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.

Владычица Морская:  Давайте поиграем. Повторяйте за мной. (Звучит музыка воды)

Мои   руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)

Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)

Плавают вперед – назад (движение рук вперед, назад)

Владычица Морская:  А теперь закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Слегка колышутся волны, надо мною гордо кружат чайки. Мне хорошо и приятно, рядом со мной мой друзья, я хочу, с ними дружить, общаться, жить в мире.
                                                       
(фотография на экране)

Владычица Морская:  Откройте глаза и продолжим наше путешествие. Посмотрите, как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите? (ответы) 

 В морских глубинах обитает множество удивительных животных.
                                               
(Слайды на экране)

Владычица Морская:  Сейчас мы узнаем, знаете ли вы морских обитателей!

Отгадайте загадки:

Вот так рыба просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне

Очень странные дела

Это рыба….

         Дети: Камбала.  (Показываю фотографию камбалы)

Владычица Морская:  Да,  это камбала, а кто из вас знает, почему камбала меняет цвет?

Дети: Она может стать пятнистой или в клеточку, чтобы укрыться от врагов.

Владычица Морская:  Да, она сливается с поверхностью и ее почти не видно, плавает  на одном боку, стелясь по дну, так она спасается от различных морских хищников.  

Владычица Морская:  Посмотрим, справитесь ли вы с этой загадкой:

Для нее волна качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода

Дети: Медуза (показываю картинку медузы, а после рассказа о медузах прикрепляю ее к мольберту, где уже висит камбала).

Владычица Морская:  Да, это медуза, они загадочные и невероятно красивые. Это одни из самых древних обитателей морей и океанов нашей планеты. Они обитают  достаточно глубоко, и встреча с ними может быть опасной для человека.  

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают...

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим …

                                    Дети: дельфины… (показываю фото)

Владычица Морская:  Правильно дети, это дельфины. Что вы можете рассказать о дельфинах?

                   Дети: Что они очень добрые и спасают людей!

Владычица Морская:  Они лечат людей.  Как это дельфины делают до сих пор неизвестно людям, многие ученые считают, что дело в звуке, который издают дельфины.  Если он чувствует, что человек болен, начинает урчать. После такого общения дельфин очень устает и старается побыть один, что набраться сил. У каждого дельфина есть своё имя, которое дается ему при рождении – это особый  свист.

Владычица Морская:  Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг ....

                         Дети: Морской конек.

Владычица Морская:  Но это не все жители подводного мира, их очень много.  И я предлагаю вам поиграть. Подойдите сюда, перед вами ребята два мольберта, на одном изображено  море, на втором – река.  На столе картинки с разными рыбами, нужно разместить их в свою среду обитания: к одному мольберту прикрепить речных рыб, а к другому – морских. А потом мы с вами проверим, как  вы справились.  (дети выполняют)

Владычица Морская:  Иногда море тихое, покойное, как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны ..."

Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм  (фотография на экране)

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

расплеснётся в шумном беге ..."

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты. Но вот,  море успокоилось.

Владычица Морская:  Ребята, а у меня есть аквариум с моими любимыми рыбами. Я хочу его вам показать. Он у меня большой и просторный, вот посмотрите. Ой, а где же мои рыбки. Что же теперь делать?

Дети:  Не расстраивайся, Владычица, мы тебе поможем.

Владычица Морская:  Вы поможете мне ребята? Сделаете мне новых рыбок? Ну, тогда занимайте места в подводной мастерской.

Дети садятся за столы, принимаются за работу, раскрашивают рыбок, из соленого теста, которых делали на занятие по лепке.

 (показываю, что нужно делать)

Пять рыбок

Пять маленьких рыбок играли в реке  (волнообразные движения руками)

Лежало большое бревно   на песке  (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

 И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»  (волнообразные движения руками)

 Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»  (покачивание ладонями из стороны в сторону)

 А третья сказала: «Мне хочется спать!»  (повороты ладоней на тыльную сторону)

 Четвертая стала чуть-чуть замерзать,  (быстрое покачивание руками)

 А пятая крикнула: «Здесь крокодил!    (ладони раскрывать и соединять)

 Плывите скорее, чтоб вас не схватил!»  (волнообразные движения).

По окончании работы  дети прикрепляют рыбок на ватман (аквариум), проводится анализ работ.

Владычица Морская:  Спасибо ребята, теперь мой аквариум стал еще лучше, вы такие добрые и дружные, много знаете о подводных обитателях.  На память  я дарю вам морские сувениры (ракушки).

А сейчас вам пора возвращаться домой. До новых встреч.

Кладите свои руки на мою ракушку:

1 -2 -3 –все замрём! В детский сад мы попадём.

1 -2 -3 –все замрём! В детский сад мы попадём.

1 -2 -3 –все замрём! В детский сад мы попадём.

В группе

Воспитатель: Сегодня вы побывали  в подводном царстве.  Ребята, вам понравилось  путешествовать?  А что интересного вам запомнилось?  Мы сделали много фотографий, поэтому можем еще раз все посмотреть.

Куда бы вы ещё хотели отправиться  в следующий раз?  (дети отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...

НОД «Путешествие в морское царство»

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....

Конспект НОД « Путешествие в Морское Царство»

« Путешествие в Морское Царство»Цель: способствовать развитию ловкости, координации движений,                               ...

Конспект НОД художественное творчество техника рисования "граттаж" подготовительная группа " Путешествие в Морское Царство"

Дети погружаются на морское дно, наблюдают за обитателями моря! В данном конспекте представлены фотографии декораций, которые были изготовлены для занятия!...