Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подборка игр-экспериментов для второй младшей группы.
«Свойства воды»
Задачи: познакомить детей с такими свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.). Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление и любознательность.
Экспериментирование с песком.
Задачи: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка ( сухой-рассыпается, мокрый-липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.
«Свойства сухого и мокрого песка»
Задачи: вместе с детьми сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения.
«Тонет - не тонет»
Задачи: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей., учить делать простейшие выводы.
«Куда делась лужица? ».
Задачи: Показать детям, что губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Вызвать желание у детей экспериментировать.
«Нагревание воды»
Задачи: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, а другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.
«Чем пахнут почки»
Задачи: предложить детям растереть пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза.
«Температура предметов на солнце и в тени»
Задачи: обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее – те, что находятся в тени или на ярком солнце ( дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.
«Окраска воды».
Задачи: Предложить детям окрасить воду в различные цвета. Дать понятие о таком свойстве воды, как растворимость.
«Замораживание воды».
Задачи: Предложить детям раннее окрашенную воду вынести на прогулку, разлить её в формочки и посмотреть, что произойдёт с водой на морозе.
«Некоторые свойства воды»
Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».
Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....
Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе
Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появлят...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...