Игры-эксперименты для детей второй младшей группы.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подборка игр-экспериментов для второй младшей группы.
«Свойства воды»
Задачи: познакомить детей с такими свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.). Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием. Развивать логическое мышление и любознательность.
Экспериментирование с песком.
Задачи: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка ( сухой-рассыпается, мокрый-липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.
«Свойства сухого и мокрого песка»
Задачи: вместе с детьми сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения.
«Тонет - не тонет»
Задачи: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей., учить делать простейшие выводы.
«Куда делась лужица? ».
Задачи: Показать детям, что губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Вызвать желание у детей экспериментировать.
«Нагревание воды»
Задачи: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, а другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.
«Чем пахнут почки»
Задачи: предложить детям растереть пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза.
«Температура предметов на солнце и в тени»
Задачи: обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее – те, что находятся в тени или на ярком солнце ( дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.
«Окраска воды».
Задачи: Предложить детям окрасить воду в различные цвета. Дать понятие о таком свойстве воды, как растворимость.
«Замораживание воды».
Задачи: Предложить детям раннее окрашенную воду вынести на прогулку, разлить её в формочки и посмотреть, что произойдёт с водой на морозе.
«Некоторые свойства воды»
Задачи: Актуализировать знания детей о таких свойствах воды, как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Учить детей делать простейшие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-974809-1511112591.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-910410-1638474719.jpg)
Игра-эксперимент для детей второй младшей группы «Цветной снег».
Цель: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать элементарные выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1229690-1651553097.jpg)
Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе
Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появлят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-571267-1642870861.jpg)
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/03/picture-1120476-1722662009.jpg)
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...