«ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сяина Яна Борисовна

 

ЦЕЛЬ: 1. Развитие у детей познавательного интереса к природе, представле-ний о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

2. Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

3.Совершенствование интеллекта - внимания, памяти, мышления, воображе-ния, речи, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

4. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

5. Освоение количественного счёта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»

КОМПЛЕКСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»

ЦЕЛЬ: 1. Развитие у детей познавательного интереса к природе, представле-ний о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

2. Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

3.Совершенствование интеллекта - внимания, памяти, мышления, воображе-ния, речи, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

4. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

5. Освоение количественного счёта.

МАТЕРИАЛ: наглядное пособие (ёжик, яблоки, грибы на ковролине, декорация осеннего леса); игра  В.Воскобовича «Волшебные фонарики» - Эталоны формы - на каждого ребенка; карточки – схемы фигурок.

СОДЕРЖАНИЕ:

Действия воспитателя

Действия детей

Беседа о еже:

- Дети, хотите побывать в новой сказке? Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку:

- Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…..(ёж)

- Давайте вспомним, как выглядит ёжик?

Воспитатель уточняет ответы детей : (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носиком, вся покрытая короткими серыми волосиками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).

- Что я еще забыла?

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они нужны ему?

- Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его! А как он ещё их использует?

- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего взять не может, с помощью их ёжик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище своё на зиму обустраи-вает. Вот послушайте, как он это делает:

-Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится на встречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Погляди-ка – это ёж!

Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал на свои иголки.

Их несёт к себе домой, стелет на кроватку.

Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

- Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным всю зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. А какое животное также, как и ёжик копит жир на зиму? Правильно, медведь. А вы знаете, чем любит лакомиться ёжик?

- Вы правы. Ёжик ещё ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте ёж проворен и ловок. Ёж очень полезный зверёк: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа?

- Ребята, давайте накормим нашего ёжика. Сколько грибочков выросло на полянке? А яблок сколько? Чего больше? На сколько?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЁЖИК-ЧУДАЧОК»

- Хитрый ёжик-чудачок

Сшил короткий пиджачок.

Сто иголок – на груди,

Сто иголок – позади.

Ходит ёж в саду по травке

Натыкает на булавки:

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдёт

И с подарочком богатым ,

Возвращается к ежатам.

- Дети, друзья подарили ёжику фонарики, а зажигать он их не умеет, и просит вас помочь ему.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИКИ»

 - Зажгите круглые фонарики.

- Сколько фонариков?

- Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?
- Зажгите квадратные фонарики.

- Сколько фонариков?

- Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Сколько больших?

- Сколько маленьких?

Затем дети зажигают  треугольные, прямоугольные, овальные фонарики.

- Дети, как сделать большой овальный фонарик – двуцветным?

- Правильно. А как сделать большой треугольный фонарик – двухцветным?

- А большой квадратный фонарик?

- Большой круглый фонарик – двухцветным?

- Молодцы, ребята! Всё сделали правильно.

Давайте поиграем с вами в ёжиков.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХИТРЫЙ ЁЖИК»

  Вот свернулся ёж в клубок.

  Может, ёжик, ты продрог?

  Солнца луч ежа коснулся –

  Ёжик сладко потянулся!

  Хитрый ёжик, хитрый ёж. На клубочек он похож.

  На спине иголки очень-очень колки.

  Ёж по тропке побежал, нам колючки показал.

  А колючки тоже на ежа похожи.

  На ежа мы поглядим,  молочка ему дадим,

  Но не тронем колкие на спине иголки мы.

- А теперь, ребята, давайте сделаем для ёжика подарки из волшебных фонариков. Посмотрите на рисунки, что вы здесь можете сделать?

- Ребята,  скажите, на что похожи каждая из фигурок? Назовите предметы, которые похожи на наши фонарики.

- да.

- ёж.

- он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

- колючки.

-чтобы ёжика не съели волк или лиса.

- он носит на них грибы, яблоки.

- медведь.

- он любит грибы, яблоки, ловит мышей.

- ежата.

- 5 грибочков, 4 яблока. Грибов больше, чем яблок на одно.

(ходят по кругу,

показывают,

стучат по груди,

стучат по спине,

ходят,

стучат пальчиками по спине,

показывают и наклоняются,

ручки за голову и идут по кругу).

Дети показывают геометрические фигуры – круги,

- 3,

- красные, зеленые,

-2,

- 1,

- 1,

- 2.

Показывают квадраты.

- 3,

- красные, зеленые,

- 2,

- 1,

- 1,

-2,

- положить красный маленький овал в большой зелёный овал.

- положить красный маленький треугольник в большой зелёный треугольник.

- маленький красный квадрат положить в большой зелёный квадрат.

- маленький красный круг положить в большой зелёный круг.

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками;

поднимают руки вверх, потягиваются;

вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения;

несколько раз сжимают и разжимают кулаки;

руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепотку;

поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями;

ладони складывают черпачком.)

- домик, человека, конфетку, бабочку, птицу, ракету, Чебурашку, медведя, ёлочку, пирамидку, машину, снеговика. (дети выкладывают фигурки из геометри-ческих фигур по схемам и придумывают свои варианты)

- круги большие – шары, солнце, луна, озёра;

- круги маленькие – тарелки, монетки, мандаринки, мячики;

- квадраты – грани кубиков, бумажные салфетки, комнаты, сиденья табуреток;

- прямоугольники – столы, коридоры, двери, окна, шкафы, спичечные коробки, коробки от игрушек;

- треугольники – горы, пирамиды, папин нос и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"

Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным....

НОД Открытого занятия "Здравствуй, ёжик!"

Целью открытого занятия "Здравствуй, ёжик!" является желание освоить с детьми количественный счёт, развить их внимание, память, мышление, воображение, речевую активность, стремлени...

Конспект НОД "Здравствуй, ёжик!"

Художественное творчество для детей дает  много всего полезного: это развитие фантазии, воображения, мелкой моторики, умение выразить свои мысли при помощи образов....

Презентация НОД "Здравствуй, Ёжик!"

Презентация непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области "Художественное творчество" (нетрадиционные техники рисования)...