«ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: 1. Развитие у детей познавательного интереса к природе, представле-ний о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
2. Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
3.Совершенствование интеллекта - внимания, памяти, мышления, воображе-ния, речи, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
4. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.
5. Освоение количественного счёта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИЯ»
КОМПЛЕКСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
ЦЕЛЬ: 1. Развитие у детей познавательного интереса к природе, представле-ний о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
2. Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
3.Совершенствование интеллекта - внимания, памяти, мышления, воображе-ния, речи, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
4. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.
5. Освоение количественного счёта.
МАТЕРИАЛ: наглядное пособие (ёжик, яблоки, грибы на ковролине, декорация осеннего леса); игра В.Воскобовича «Волшебные фонарики» - Эталоны формы - на каждого ребенка; карточки – схемы фигурок.
СОДЕРЖАНИЕ:
Действия воспитателя | Действия детей |
Беседа о еже: - Дети, хотите побывать в новой сказке? Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку: - Он живёт в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это…..(ёж) - Давайте вспомним, как выглядит ёжик? Воспитатель уточняет ответы детей : (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носиком, вся покрытая короткими серыми волосиками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками). - Что я еще забыла? - Ну, конечно же, колючки! А для чего они нужны ему? - Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его! А как он ещё их использует? - Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего взять не может, с помощью их ёжик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище своё на зиму обустраи-вает. Вот послушайте, как он это делает: -Загорелись, как пожар, на рябине кисти. Катится на встречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаёшь? Погляди-ка – это ёж! Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий. Листья клёна нанизал на свои иголки. Их несёт к себе домой, стелет на кроватку. Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели. Пусть проспит он до весны в теплой колыбели. - Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным всю зиму, он старается летом наесться впрок и накопить подкожный жирок. А какое животное также, как и ёжик копит жир на зиму? Правильно, медведь. А вы знаете, чем любит лакомиться ёжик? - Вы правы. Ёжик ещё ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте ёж проворен и ловок. Ёж очень полезный зверёк: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? - Ребята, давайте накормим нашего ёжика. Сколько грибочков выросло на полянке? А яблок сколько? Чего больше? На сколько? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЁЖИК-ЧУДАЧОК» - Хитрый ёжик-чудачок Сшил короткий пиджачок. Сто иголок – на груди, Сто иголок – позади. Ходит ёж в саду по травке Натыкает на булавки: Грушу, сливу, всякий плод, Что под деревом найдёт И с подарочком богатым , Возвращается к ежатам. - Дети, друзья подарили ёжику фонарики, а зажигать он их не умеет, и просит вас помочь ему. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИКИ» - Зажгите круглые фонарики. - Сколько фонариков? - Какого цвета фонарики? - Сколько зеленых? - Сколько красных? - Сколько больших? - Сколько маленьких? - Сколько фонариков? - Какого цвета фонарики? - Сколько зеленых? - Сколько красных? - Сколько больших? - Сколько маленьких? Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные, овальные фонарики. - Дети, как сделать большой овальный фонарик – двуцветным? - Правильно. А как сделать большой треугольный фонарик – двухцветным? - А большой квадратный фонарик? - Большой круглый фонарик – двухцветным? - Молодцы, ребята! Всё сделали правильно. Давайте поиграем с вами в ёжиков. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ХИТРЫЙ ЁЖИК» Вот свернулся ёж в клубок. Может, ёжик, ты продрог? Солнца луч ежа коснулся – Ёжик сладко потянулся! Хитрый ёжик, хитрый ёж. На клубочек он похож. На спине иголки очень-очень колки. Ёж по тропке побежал, нам колючки показал. А колючки тоже на ежа похожи. На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, Но не тронем колкие на спине иголки мы. - А теперь, ребята, давайте сделаем для ёжика подарки из волшебных фонариков. Посмотрите на рисунки, что вы здесь можете сделать? - Ребята, скажите, на что похожи каждая из фигурок? Назовите предметы, которые похожи на наши фонарики. | - да. - ёж. - он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. - колючки. -чтобы ёжика не съели волк или лиса. - он носит на них грибы, яблоки. - медведь. - он любит грибы, яблоки, ловит мышей. - ежата. - 5 грибочков, 4 яблока. Грибов больше, чем яблок на одно. (ходят по кругу, показывают, стучат по груди, стучат по спине, ходят, стучат пальчиками по спине, показывают и наклоняются, ручки за голову и идут по кругу). Дети показывают геометрические фигуры – круги, - 3, - красные, зеленые, -2, - 1, - 1, - 2. Показывают квадраты. - 3, - красные, зеленые, - 2, - 1, - 1, -2, - положить красный маленький овал в большой зелёный овал. - положить красный маленький треугольник в большой зелёный треугольник. - маленький красный квадрат положить в большой зелёный квадрат. - маленький красный круг положить в большой зелёный круг. (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками; поднимают руки вверх, потягиваются; вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения; несколько раз сжимают и разжимают кулаки; руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепотку; поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями; ладони складывают черпачком.) - домик, человека, конфетку, бабочку, птицу, ракету, Чебурашку, медведя, ёлочку, пирамидку, машину, снеговика. (дети выкладывают фигурки из геометри-ческих фигур по схемам и придумывают свои варианты) - круги большие – шары, солнце, луна, озёра; - круги маленькие – тарелки, монетки, мандаринки, мячики; - квадраты – грани кубиков, бумажные салфетки, комнаты, сиденья табуреток; - прямоугольники – столы, коридоры, двери, окна, шкафы, спичечные коробки, коробки от игрушек; - треугольники – горы, пирамиды, папин нос и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"
Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным....
НОД Открытого занятия "Здравствуй, ёжик!"
Целью открытого занятия "Здравствуй, ёжик!" является желание освоить с детьми количественный счёт, развить их внимание, память, мышление, воображение, речевую активность, стремлени...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
Конспект НОД "Здравствуй, ёжик!"
Художественное творчество для детей дает много всего полезного: это развитие фантазии, воображения, мелкой моторики, умение выразить свои мысли при помощи образов....
Презентация НОД "Здравствуй, Ёжик!"
Презентация непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Художественное творчество" (нетрадиционные техники рисования)...
«Здравствуй, ёжик!» (НОД с использованием ИКТ в средней группе)
НОД и презентация "Здравствуй, ежик!"...