Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Работа с тестом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_sredney_gruppe_zdravstvuy_yozhik.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Программное содержание:
- Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с природными материалами (еловые хвоинки, семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»
- Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела
- Развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности
- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе
Оборудование: презентации с изображением ежика
Материал к занятию: соленое тесто, материал для «иголок» - семечки подсолнечника, макароны, зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, салфетки, массажные мячики, березовые подставки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П.Воронько, «Ёжик» В.Шипунова
.
Содержание занятия:
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Лесом катится клубок, Ползун ползёт,
У него колючий бок, иголки везёт,
Он охотится ночами свернётся в клубок
За жуками и мышами. – ни головы, ни ног.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Конечно - это ёжик.)
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?
Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.
Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?
Дети. Четыре.
Воспитатель:- Сколько ушек?
Дети. Два.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети. Чуть вытянута к носику.
Воспитатель:- Какой формы туловище?
Дети. Овальное.
Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)
Воспитатель:- Молодцы, ёжик вас благодарит.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).
Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».
Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель:- Ребята, а вы не знаете почему наш гость вдруг стал очень грустным?
Ответы детей: нет
Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в лесу.
Воспитатель:- Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку «ежик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Садимся ребята за свои места, и я вам покажу, как мы будем с вами лепить друзей для нашего ежика.
Воспитатель:- Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал, при помощи которого, мы сделаем нашим ежикам ушки, глазки, носик. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздики делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?
Дети: Иголок!
Воспитатель:- Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?
Дети: Из еловых иголок, семечек, зубочисток, макарон
Воспитатель:- Правильно. Воткнем иголки, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?
Дети: Да!
Воспитатель:- Хорошо, но сначала подготовим наши ручки к работе.
Физминутка-массаж
Ёжик колит нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Ёжик нам ладошки колит
Ручки к лепке нам готовит.
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель:- А теперь со всеми одновременно начинаем делать ежей – друзей для нашего ежика (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежока, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.
Воспитатель:- Наши ежи готовы. Какие вы ребята молодцы! Сколько много друзей вы слепили для нашего ежика. Давайте с вами поставим наших ежиков на красивые пенечки.
3. Итог занятия.
Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться домой в лес. Ребята, пока я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье! До свиданья, ребята, спасибо вам. (Звучит веселая музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
«Здравствуй, ёжик!» (НОД с использованием ИКТ в средней группе)
НОД и презентация "Здравствуй, ежик!"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»
Программное содержание:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.Учить детей лепить ежика, передавая хар...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»
Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...
Конспект занятия с использованием ИКТ, игры по ТРИЗ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Детей всегда привлекает новое и неизвестное, им это интересно, они любопытны и любознательны....