НОД Открытого занятия "Здравствуй, ёжик!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Целью открытого занятия "Здравствуй, ёжик!" является желание освоить с детьми количественный счёт, развить их внимание, память, мышление, воображение, речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие. Программное содержание данного открытого занятия знакомит детей с образованием числа 5, учит их считать в пределах 5, отвечать на вопрос: "Сколько?", развивает у детей познавательный интерес к природе, представления о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды, а также воспитывает в них бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и переживания ко всему живому и прекрасному, что окружает каждого из нас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект интегрированного занятия

по реализации образовательных областей Познание, Коммуникация на тему: Образование числа 5, «Здравствуй, ёжик!»

в средней группе

          Программное содержание:

  1. Учить считать в пределах 5, познакомить с образованием числа 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Освоение количественного счёта.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Совершенствование интеллекта (внимание, память, мышления, воображения, речи). Развивать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: использовались такие виды речевой деятельности, как: словесные - беседа, загадка; наглядные – игрушка, картинки; игровые - игровая ситуация.

Познание:  освоение количественного счёта. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Здоровье, физическая культура: физкультминутка «Хитрый ёж». Задействовать разные группы мышц; вызвать радостное настроение от выполнения упражнений.

Социализация - умение взаимодействовать в коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование:

 двухступенчатая лесенка, игрушка ёжик, 5 яблок, 5 грибов.    

Ход занятия:

1 часть: Беседа о еже.

- Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это... (ёж)

(Показ игрушки «Ежик»).

- Давайте вспомним, как выглядит ёжик? (он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком).

- Уточняю ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками; черные, как бусинки глаза, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками). Что я еще забыла? (колючки)

-  Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ёжика не съели волк или лиса). Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы - попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует? (он носит на них грибы, яблоки). Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью них ёжик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. Ёж - очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)

2 часть: Физкультминутка «Хитрый ёж».

Вот свернулся ёж в клубок,

Может, ёжик, ты продрог?

(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся - Ёжик сладко потянулся!

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочек он похож.

(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)

На спине иголки

Очень-очень колки.

(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Ёж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи.

(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим,

(ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие. На спине иголки мы.

3 часть «Хитрый ёжик»

- Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться ёжик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей). Ребята, предлагаю вам накормить ежа.

- Ставлю на лесенку 4 гриба. Выясняю у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько грибов. В случае затруднения напоминаю, что грибы надо посчитать.

- Считаю и делаю обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько грибов на лесенке?»

- Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько яблок, сколько грибов.

- Считаю яблоки, потом спрашиваю у ребят:

Вопросы детям:

- Сколько грибов на лесенке?

- Что можно сказать о количестве грибов и яблок?

- По сколько их?

- Вместе с детьми делаем вывод: «Грибов и яблок поровну: четыре гриба и четыре яблока».

- Ставлю на лесенку ещё одно яблоко («К четырём яблокам ещё одно») и выясняю:

Вопросы детям:

- Как узнать сколько стало яблок? (посчитать).

- Сколько яблок?

- Сколько грибов?

Пять яблок и четыре гриба – сравните, чего больше (пять яблок больше, чем четыре гриба). Четыре гриба и пять яблок – сравните, чего меньше. (Четыре гриба меньше, чем пять яблок).

- Как сделать так, чтобы яблок и грибов стало поровну по 5?

- А как можно сделать поровну?

Итог занятия:

- Ребята, скажите, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось на занятии? (Ответы детей).

Игра:  

«Собери в корзину»

Цель. Закрепить умение детей считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

Игровой материал. Мячи красного и зеленого цвета, 2 корзинки.

Правила игры. На полу лежит мячи красного и зеленого цвета «яблоки». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину « яблоки». Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".

Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....

открытое занятие "Ёжик"

Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...