Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_zdravstvuyyozh.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Золотой ключик» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада № 1 «Золотой ключик» с использованием  ИКТ

по теме "Здравствуй, ёжик!"

       

                         Воспитатель

МБДОУ № 1-детский сад

 г. Агрыз РТ Закирова Р.Р.

2017 год

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Развивать у детей  воображение.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
  • В  процессе  оказания помощи  персонажу  развивать  сочувствие, сопереживание.
  • Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть (вертикально), в воду кисть не опускать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрация ежа, презентация, ноутбук, проектор, краска, раскраски, кисточка щетина, стаканчик для воды, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Отгадывание загадок о лесных животных.

Чтение сказок о еже.

 Ход занятия:

 Дети стоят в кругу и приветствуют гостей и друг друга:

Здравствуйте, мы говорим вам, исәнмесез!

Доброго здоровья родители вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, послушайте. 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто это? (Еж)

Сейчас мы проверим, правильно ли вы угадали ( На экране появляется еж)

 Правильно это ежик.

Воспитатель с детьми рассматривают ежа. (Стоя рассказывают)

 Вопросы детям:

 А что вы знаете о ежах? Где они живут? Для чего им нужны иголки? Чем они питаются?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

Стук в дверь. В гости приходит ежик. (Дети садятся на коврик)

 Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?

Еж:  Это я на всякий случай:

        Знаешь, кто мои соседи?

        Лисы, волки и медведи!

Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети:  Песня «Детский сад» (все дети вместе поют) и рассказывают: играем, поем, гуляем, рисуем, лепим, кушаем, спим и т. д.

Ёж: Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть и послушать?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим и послушаем!

Показ презентации: «Как живут ежи в природе?»

Еж — дикое животное. Окраска чаще всего темно-бурая.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Чёрные как бусинки глазки, но видит ёжик плохо, зато у них очень острый слух. У ежа насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий.

Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, зарослях кустарников. Днем он спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ежи живут от 3 до 7 лет. Они едят разнообразные корма – от лягушек до грибов, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. Лесные ежи питаются насекомыми. Ежи приносят большую пользу, уничтожая вредителей. Ежи не охотятся на мышей, так как они не могут их догнать.

 Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке, на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все  поглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем, ( Пружинка)

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились (Дети кружатся и машут руками)

И домой заторопились. (Шагают)      /Садятся на коврик/

 Воспитатель: Ребята, что-то наш ёжик загрустил…Чтение стихотворения о еже.

Он тосковал уже с утра,

Чего он, глупый, тосковал?

К нему никто не приставал.

Его никто не обижал,

Но он свернулся и дрожит

И почему-то он грустит.  (Ю. Могутин)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему ежик тосковал? Почему он грустный?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Как помочь ежику? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте ребята нарисуем на готовых раскрасках иголки нашим ежикам. А рисовать мы будем с помощью жесткой кисти - щетина. Пускай у нашего ежика появятся друзья.

Чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, в воду не опускать  и краску много не брать.

Дети рисуют ежика.

Воспитатель: Давайте подарим ежику наши рисунки, чтобы он  никогда не грустил и был всегда в хорошем настроении.

Дети дарят ежику свои рисунки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их. Спасибо вам ребята, что вы мне нарисовали много-много друзей.

Воспитатель: У нашего ёжика появились друзья. Молодцы ребята, спасибо всем.

Ежик отправляется в лес с рисунками детей. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...