Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
II младшая группа.
Провела: воспитатель 2 мл. группы Хабибуллина Г.Ф.
Дата: 4.04.2012.
Задачи:
Образования :
Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:
- транспорт (грузовой, пассажирский);
- светофор;
- правила дорожного движения.
Развития:
- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.
- упражнять в образовании форм родительного множественного числа существительных (окон, колес, дверей).
Воспитания:
- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.
Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.
Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.
Материал и оборудование:
Демонстрационный - светофор, иллюстрации с изображениями автобуса, различные виды транспорта, пешеходный переход.
Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.
1 часть. Вводная.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. А как называется наш город?
дети: Альметьевск!
Воспитатель: В нашем городе много домов, улиц, машин. Вот сегодня мы с вами отправимся по улицам нашего города.
( навстречу идет мишка и плачет).
Воспитатель: Ой , ребятки посмотрите кто там идет. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?
М и ш а:
Я вышел из леса
и в город попал
так страшно мне стало
подумал-пропал,
все тут шумит,
все тут гудит,
ох, голова моя болит.
хотел по городу
я прогуляться, но под колеса
чуть не попал.
кто мне поможет
кто мне покажет
этот красивый город.
Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе пойдем и покажем мише наш город. Мы с вами выходим на улицу и становимся пешеходами. Скажите, ребятки по какой дороге должны ходить пешеходы?
Дети. по тротуару!
Воспитатель: идемте за мной.
М и ш а. Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?
Дети. светофор.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
Свиду грозный и серьезный
Очень важный светофор
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир,
Он на улицах широких
Самый главный командир.
( воспитатель включает на светофоре красный свет)
Воспитатель: Ребятки какой свет загорелся?
Дети. красный
Воспитатель: что это значит?
Дети. красный стоп, путь закрыт.
Воспитатель: а сейчас какой свет загорелся?
Дети. желтый свет-предупрежденье
жди сигнала для движенья.
Воспитатель: ну а сейчас какой свет горит?
Дети. зеленый.
свет зеленый говорит:
"проходите путь открыт"
М и ш а. Скажите пожалуйста, а для чего нужен нам светофор?
Дети. чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель: правильно ребятки! возьмитесь за руки и давайте мы вместе перейдем дорогу по пешеходному переходу. Будьте осторожны посмотрите влево, затем вправо. Вот на этой улице тоже есть тротуар по которой ходят люди. А машины могут ездить по тротуару?
Дети. нет.
М и ш а: а где же ездят машины?
Дети. по дороге.
Воспитатель: Правильно по дороге. А называется эта дорога проезжая часть.
М и ш а. А что это так шумит, гудит и быстро едет?
Дети: машины.
Воспитатель: их видно по всюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины?
Дети. автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т.д.
Воспитатель: вот сколько много машин, знают ребята. А теперь мы с вами пройдем на игровую площадку и поиграем.
М и ш а. а почему нельзя здесь поиграть, на дороге?
Воспитатель: Миша разве ты не знаешь? Ребятки почему нельзя играть на проезжей части?
Дети. машина задавит.
Воспитатель: ты все понял миша? А поиграем мы с вами в игру " Птички и автомобиль".
( дети птички летают по залу)
Прилетели птички
Птички невелички
Все летали, все летала,
Крыльями махали,
Так они летали
Крыльями махали,
На дорожку прилетали
Зернышки клевали
(воспитатель берет игрушечную машинку и говорит)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит
Тра-та-та, берегись, берегись
Тра-та-та, берегись, посторонись.
Воспитатель: молодцы ребятки, и мишенька. не попали под колеса автомобиля.
миша: Ого, а что это за машина такая стоит? ( показывает на грузовик.)
дети: грузовая машина.
миша: почему машину эту называют грузовой?
дети: потому ,что она перевозит грузы.
миша: какие еще такие грузы?
дети: песок, кирпичи, мусор.
миша: а что есть у машины?
дети: кузов, кабина, фары, колеса, сиденья.
миша: а фары зачем?
дети: чтобы освещать дорогу.
миша: машину чем заправлят?
дети: бензином.
миша: кто же водит машину?
дети: водитель, шофер.
3 часть. Проблемная
Миша. Ой, ребятки. Я хочу прокатиться в кузове!
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, можно ли прокатиться в кузове грузовика?
Дети. Нет.
миша: но почему?
дети: это опасно.
Воспитатель. Правильно, на грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!
М и ш а. ребята, ну если на грузовом транспорте кататься нельзя, на каком можно?
Дети. людей перевозит пассажирский транспорт.
Миша: на чем же мне можно поехать домой?
Воспитатель. не переживай мишенька, мы сейчас тебе поможем. Правда ребята?
Дети: да!
Проводится дидактическая игра «Недостающие части автобуса».
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть разные автобусы.
рис.1 автобус без колес.
Воспитатель: Миша с может уехать на этом автобусе? (нет)
рис.2 нет двери . ( в него нельзя войти).
рис.3 без окон. ( там темно и ничего не видно)
( на мольберт ставит изображение автобуса без окон, дверей, колес.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы миша уехал на этом автобусе?
( дети прикрепляют необходимые детали)
миша: Ураааа! Наконец-то я поеду домой.Спасибо вам друзья! Вы мне очень помогли. Я с вами очень многое узнал, а сейчас мне пора возвращаться в лес. Ах, чуть не забыл, я ведь к вам пришел не с пустыми руками. (раздает гостинцы).
Воспитатель: Спасибо, мишенька!
Миша: До свидание, ребятки!
Воспитатель и дети: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"
Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
Конспект музыкального занятия по ритмике "В ритмах большого города"
Занятие является итогом работы по знакомству детей с различными вмдами танцев....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе». ...
Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.
формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей:...