Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в большом городе».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Незнайка в большом городе».
Разработал: воспитатель Грачева Л.И.
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: расширение знаний детей о видах и назначении городского транспорта; формирование информационной культуры у детей с помощью ИКТ и занимательных игровых упражнений; развитие интереса у дошкольников к занятиям математике, привлечение пассивных слушателей к активной деятельности.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- Познакомить с различными видами транспорта, его назначением, особенностях, формировать умение определять назначение транспорта по внешним признакам автомобиля.
- Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственные направления, точно выполнять инструкции педагога.
- Упражнять с количественном счете в пределах 5, в умении соотносить количество с цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция).
- Закрепить умение сравнивать предметы по размеру «на глаз».
2. ОО «Речевое развитие»
- Активизировать в речи обобщающие понятия «специальный транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», обогащать словарь детей словами-существительными и словами-прилагательными, относящимся к видам транспорта, со словообразованием.
- Формировать умения у детей вступать в диалог с взрослыми; при желании делиться своими знаниями.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города.
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями в самостоятельной, игровой деятельности.
Интегрированная форма: игра- путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Коммуникативно-игровая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационная доска, игровые карточки-задания «Сколько машин», «Поставим машины в гараж», «Едем в цветочный город»; фломастеры, фишки, карточки с цифрами от 1-5, флажки: желтый, зеленый, красный.
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Вопросы, загадки, беседа, речевые ситуации, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, инструкции, вопросы, повтор. |
Игровая | Игровые моменты, интерактивные задания, игровые ситуации. |
Познавательно – исследовательская | Рассматривание, решение проблемной ситуации, счетные навыки, сравнения по размеру, размышления, умозаключения, выводы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадка, стихотворение, знакомство с героем сказки – Незнайкой. |
Двигательная | Физ. минутка «Шоферы» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Создаёт игровой момент: на экране проектора появляется Незнайка на улице города (слайд №2). Читает детям стих. «Незнайка путешествовал на шаре и попал в большой город. Он очень растерялся, столько машин он не видел, предлагает помочь герою разобраться в названиях транспорта. | Проявляют интерес, рассматривают ситуацию, обозначенную на слайде. Принимают предложение взрослого. | Проявлено желание участвовать в данной деятельности, развито воображение. |
2 | На экране проектора появляется слайд № 2 «Назови транспорт». Предлагает детям назвать для Незнайки названия машин. Читает стихотворение «Машины» Я.Пишумова. | Смотрят на появляющийся транспорт, дают ему названия. | Развито зрительное внимание, знание названий транспорта. |
3 | Рассказывает: «Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта. И все они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной скоростью. Есть вид транспорта, который перевозит людей, пассажиров и называется он? - пассажирский». На экране проектора появляется следующий слайд № 3 «Пассажирский транспорт». Предлагает назвать для Незнайки транспорт. Сообщает: «В некоторых городах есть и такой транспорт – трамвай, который движется по рельсам». Закрепляет понятие «пассажирский транспорт». | Рассматривают на слайде виды пассажирского транспорта, повторяют названия. | Сформированы знания о пассажирском транспорте, его назначении и разновидностях. |
4 | Показывает слайд № 4 «Грузовой транспорт». «Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой.) Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок, кирпичи, продукты и жидкости, например-бензин)». Предлагает рассмотреть на слайде и назвать для Незнайки транспорт, относящийся к грузовому. | Рассматривают на слайде виды грузового транспорта, повторяют названия. | Сформированы знания о грузовом транспорте, его назначении и разновидностях. |
5 | Раздает детям игровые карточки с заданием «Поставим машины в гараж». Предлагает рассмотреть и назвать транспорт, изображенный на карточке, определить по какому признаку они отличаются друг от друга (по размеру) и подобрать к каждому грузовичку свой гараж (провести линию от машины к гаражу, подходящему по размеру). (Приложение № 1) | Слушают задание педагога, отвечают на вопросы, сравнивают по размеру и находят каждому грузовику свой гараж, проводя линии фломастером. | Закреплено умение сравнивать предметы по размеру «на глаз». |
6 | Физкультурная минутка «Шоферы». Предлагает детям научить Незнайку ориентироваться в сигналах светофора. Педагог показывает флажок с зеленым цветом, дети имитируют движение на автомобиле, на красный цвет флажка – останавливаются и т.д. | Выполняют движения, в соответствии с сигналом. | Снято эмоциональное и физическое напряжение, закреплены цвета светофора и действия под каждый сигнал. |
7 | Показывает слайд № 5 «Специальный транспорт». «Есть специальные автомобили – полицейские, пожарные, медицинские. Пожарные по первому зову мчатся на помощь - тушить пожар. На них сигнал особый – сирена. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На такой машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на секундочку в пути задерживаться. Давайте рассмотрим и назовем машины, которые относятся к «специальному транспорту». Коротко рассказывает о назначении каждого вида. | Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия транспорта | Сформированы знания о специальном транспорте, его назначении и разновидностях. |
8 | Раздает детям игровые карточки с заданием «Сколько машин?». (Приложение № 2). Предлагает назвать геометрические фигуры, посчитать сколько машин в каждой фигуре подобрать и поставить карточку с нужной цифрой. Определить вид транспорта в фигуре (в трапеции – специальный, в круге – грузовой транспорт и т.д.). | Слушают задание педагога, определяют геометрические фигуры, вид транспорта, считают и подбирают карточку с нужной цифрой. Проверяют правильность выполнения задания. | Развито умение количественного счета в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой; закреплены знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, трапеция). |
9 | Предлагает посмотреть слайд № 6 под названием «Спецтехника». Рассказывает о том, что есть дорожная и строительная техника, которая помогает строить дороги и дома. Называет детям транспорт, относящийся к «Спецтехнике». | Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, называют и повторяют названия «Спецтехники». | Сформированы знания о видах «Спецтехнике», о ее назначении. |
10 | Создает игровую ситуацию: Незнайке надо помочь вернуться в свой Цветочный городок. Раздает детям карточки «Едем в Цветочный город». (Приложение № 3). Задание: двигать фишку (автомобильчик) по стрелкам, комментируя движение – сначала едем налево, теперь вверх, потом направо и т.д. до Цветочного городка. | Слушают инструкцию педагога, двигают фишку в заданном направлении, называют пространственные направления. | Сформирована ориентировка в пространстве и на плоскости листа, зрительное сосредоточение, внимание. |
11 | Демонстрирует слайд, где Незнайка благодарит детей за то, что помогли ему разобраться в видах городского транспорта. | Испытывают радость от помощи сказочному персонажу. | Развито чувство выручки, положительное чувство от оказанной помощи. |
12 | Подводит итог: что вам показались наиболее трудным? наиболее интересным? | Отвечают на вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями. | Выражают положительное отношение к образовательной деятельности. |
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.
- Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе Цветочном — Главный хвастунишка.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Вот попал он в город, растерялся сильно,
Поможем мы Незнайке, чтобы не случилось!
- «Машины»
На улице нашей машины, машины,
Машины - малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчаться, как будто живые
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Я. Пишумов.
Конспект НОД «Познание» в старшей группе на
тему: "Знакомство с городским транспортом»
Задачи и цели: Познакомить детей с основными видами транспортных
средств, движущихся по дорогам, с профессиями людей, работающих на
наземном транспорте; закреплять понятие «наземный транспорт»,
правила перехода улиц.
Оборудование. Демонстрационный материал: картинки (автомобиль,
грузовик, автобус, поезд, троллейбус, трамвай). Раздаточный материал:
картинка с изображением одного вида транспорта, разрезанная на 5-6 частей,
указ
беседа), игровой, практическая деятельность детей.
Ход НОД
Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением
наземного транспорта со стола педагога, называют его и ставят картинку на
доску.
Воспитатель. Как можно назвать эти картинки, одним словом?
(Транспорт). Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы). Как
называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный
транспорт). (Заучивание словосочетания «наземный транспорт».) Как по -
другому можно назвать людей, которые едут в транспорте?
(Пассажиры.) Отберите картинки пассажирского транспорта. Как
называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)
Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.) Какие
грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок,
кирпичи.) Отберите картинки с изображением грузового транспорта.легковые, трамваи, троллейбусы, мотоциклы и другие машины. И все
они различаются по назначению, размерам и передвигаются с разной
скоростью
На улице нашей машины, машины
Машины - малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мча
У каждой машины дела и заб
Машины выходят с утра на рабо
Есть специальные автомобили – автокраны, пожарные, медицинские.
Пожарные по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них
сигнал особый – сирена. (Демонстрация картинки.) Спешит к
больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На такой
машине нарисован красный крест, ей тоже сирену поставили – нельзя ни на
секундочку в пути задержив- Словесная инструкция к игре «Поиграем с Крошем»:
Наглядные: рассматривание слайдов, карточек с заданием
Практические: показ интерактивной игры на экране проектора, рассматривание; выполнение действий; работа по игровым карточкам, решение проблемных ситуаций.
Приложение 1 Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»
Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Большой и маленький»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Большой и маленький"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Балашов- родней нет города..." с детьми 4-5 лет
Конспект НОД с детьми средней группы по нравственно-патриотическому развитию....