Конспект музыкального занятия по ритмике "В ритмах большого города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ефимова Надежда Борисовна

Занятие является итогом работы по знакомству детей с различными вмдами танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ritmah_bolshogo_goroda.docx32.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмике «В ритмах большого города».

Подготовительная группа.

Цели:

  1. Знать простейшие музыкальные понятия.
  2. Уметь охарактеризовывать музыку различных танцев.
  3. Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
  4. Знать простейшие шаги, прыжки, бег.
  5. Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.
  6. Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

Задачи: Развивать творческие способности детей при использовании знакомых танцевальных движений в танцевальных композициях и импровизациях.

 Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений.

Оборудование: музыкальный центр, флешка с записями музыки, экран, проектор, слайды с видами улиц города, соответствующими танцам., ленточки, скамейки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш  Штрауса.

Муз. рук. сообщает детям,что сегодня мы отправляемся в большой красивый город танца. Этот чудесный  волшебный  город,в котором правят король Ритм,и две дочери – Мелодия и Пластика. И вы примете участие в танцах . Для этого мы отправимся в путь, чтобы продемонстрировать всё, что мыумеем делать. Каждый, кто побывает в этом городе , научится многому и, самое главное, искусству танца. Мы поедем туда на машинах.

Педагог: Итак, садимся в автомобили, поехали! Звучит песня «У нас машины разные» муз Ю.Чичкова. Дети двигаются дробным шагом по кругу.

Муз. рук. Приехали! Из окон раздаётся прекрасная музыка.(Звучит вальс Штрауса). На какую же улицу улицу мы с вами приехали? Правильно, на улицу Вальса. Что вы можете сказать об этой музыке? (Романтичная. Нежная, изящная. Лёгкая. Элегантная.Стремительная)

 Давайте возьмём ленточки и потанцуем.
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И  ВАЛЬС зовется МАЛЕНЬКИЙ!

 Дети импровизируют с лентами под музыку «Маленький вальс» Леви.

Муз. рук.  А сейчас соберём ленточки и отправляемся дальше. Напомню вам, что мы едем по городу, нельзя нарушать правили дорожного движения.

Муз. рук. Приехали ! Давайте отдохнём, послушаем музыку и попробуем догадаться, на какую улицу мы приехали. Дети садятся на скамеечки. (Звучит « Полька» Рахманинова) Кто мне скажет название этой улицы? (Дети импровизируют с названием улицы, но все правильно должны угадать танец)

А скажите мне, что вы знаете о польке, каков характер  музыки для этого танца?(Быстрая. Подвижная. Весёлая.Задорная.Озорная.

 Реб.На щеках горит румянец-

Мы для вас танцуем танец.

Он, конечно, иностранный-

Чешский танец популярный!

Дети танцуют польку «Аннушка»чешск.нар мел.

Ну вот, ребята, побывали мы на улице Польки. Поехали дальше.

Звучит песня «У нас машины разные» Дети двигаются дробным шагом.

Муз.рук. Приехали! Улица Берёзовая!

В центр зала выносится берёзка.

Звучит  песня «Ай да берёзка»Т.Попатенко  Хоровод исполняют все дети.

Муз. рук. Отдохните на скамеечках и расскажите мне о русском хороводе.(Музыка плавная. Лиричная, неторопливая, спокойная)

От мелодии душевной
и берёзка поплывёт,
Девы статны, как царевны.
Славься русский Хоровод!

Наше путешествие завершается . Поехали!

Поехали.

Муз. рук. А приехали мы на улицу Рок-н-ролльную. Выходите из машин, будем веселиться!

Импровизация движений  рок-н -ролла.

Муз. рук.Вот какое интересное у нас получилось путешествие! Вам понравилось? Не устали?

 Подведение итогов:

– Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали, как вы умеете ритмично и выразительно двигаться.

 Организованный выход из зала под марш Штрауса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

План-конспект занятия по ритмике «Ритм и русский народный танец»

План-конспект занятия по ритмике для дополнительного образования в ДОУ или начальной школе....

Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»

Цели и задачи:Формировать элементарную музыкальную грамотностьдошкольников.Развивать слуховое, зрительное восприятие.Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.Активировать интерес к музыкальным и...

Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....

Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...