Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гошева Оксана Игоревна

Собственная методическая разработка НОД "Космическое путешествие в мир математики" на математические способности, на логическое мышление 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon nod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка

НОД «Космическое путешествие в мир математике»

Старший возраст

                                                                                                                    Январь 2021 года

                                                                                                         Проводила: Гошева О.И.

Дети заходят в зал, приветствие

Ребята, сегодня мне пришло письмо, посмотрите на экран и догадайтесь оно откуда???

Слайд 1 (космос)

Ответ детей: из космоса.

Слайд 2 (игровой персонаж – космический житель) 

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далёких космических планет. У нас беда. На всех наших планетах рассыпались математические задания, всё перепуталось – не порядок. Мы знаем, что вы умеете считать, решать, отгадывать. Помогите, пожалуйста,  навести порядок на наших планетах. С уважением, жители далёкого космоса».

В: Ну что ребята, мы сможем помочь космическим жителям?

Жители космоса любят летать от планеты к планете, но их дорога сломалась

Логическая игра с палочками Кюизенера «Составь дорогу»

( на фланелеграфе воспитатель выкладывает дорогу из цифр от 1до 6, дети соотносят цифру с палочкой и строят дорогу)

Слайд 3 «Ребята, какое время года у вас на Земле? А снег бывает, а снежинки, а вы их сможете посчитать

Ребята, снежинки все рассыпались, давайте выложим их по порядку

Игра: Разложи по порядку снежинки» (снежинки лежат на полу, дети находят снежинку и строятся по порядку от 1 до 10)

Ребята, у космических жителей не бывает снежинок, но они такие разные, красивые, вы хотите сделать снежинку?

Игра: «Сложи снежинку» (из 9 – ти  кубиков Никитина)

ТОГДА ПОТОМ ФИЗМИНУТКА

А сейчас ребята космические жители узнают какие вы внимательные. Я буду загадывать математические задачи, а вы их отгадывать.

 Сколько пальцев на одной руке?

 Сколько ушей у двух зайцев?

 Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Физминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд..

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

И опять шагаем

Руки к звездам поднимаем

Слайд 4 Ребята, мы очень любим играть со звездами, но они все разбежались, помогите их найти

Ребята, поможем, тогда слушайте внимательно задание

Дидактическая игра «Найди звезду» Блоки Дьенеша (на столе у каждого ребенка закодированная геометрическая фигура, ребенок отгадывает ее и находит звезду данной геом фигуры)

Ребята, как вы думаете,на чем любят летать космические жители? (Ракете)

Ребята, как вы думаете ,на чем любят летать космические жители? (Ракете)

Я предлагаю вам сделать подарок для космических жителей – ракету, вы согласны.

 Игра со счетными палочками «Ракета»

Кирилл, посчитай, сколько палочек ты взял для ракеты?

Слайд 5 «Спасибо дорогие ребята за помощь. Теперь на наших планетах все на своих местах. До свидания».

Ребята, какое доброе дело мы сделали? (Итог мероприятия)

Дети прощаются и уходят

любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в

гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши

домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на сво

любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в

гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши

домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои

Давайте  посмотрим,  какой  материал  есть  у  нас  с  вами 

(ответы  детей).  Можете  построить  ракеты  из  счетных  палочек,  из

геометрических фигур и соединив изображение по точкам.

Ну  что,  вы  готовы отправиться  в  космическое  путешествие? 

Пристегивайте  ремни  безопасности.  Для  того,  чтобы  ракета  взлетела,  нам

нужно отсчитать от 10 до 0. (звучит космическая музыка)

Ну  что,  вы  готовы отправиться  в  космическое  путешествие? 

Пристегивайте  ремни  безопасности.  Для  того,  чтобы  ракета  взлетела,  нам

нужно отсчитать от 10 до 0. (звучит космическая музыка)



Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка

НОД «Космическое путешествие в мир математике»

Старший возраст

                                                                                                                    Январь 2021 года

                                                                                                         Проводила: Гошева О.И.

Дети заходят в зал, приветствие

Ребята, сегодня мне пришло письмо, посмотрите на экран и догадайтесь оно откуда???

Слайд 1 (космос)

Ответ детей: из космоса.

Слайд 2 (игровой персонаж – космический житель) 

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далёких космических планет. У нас беда. На всех наших планетах рассыпались математические задания, всё перепуталось – не порядок. Мы знаем, что вы умеете считать, решать, отгадывать. Помогите, пожалуйста,  навести порядок на наших планетах. С уважением, жители далёкого космоса».

В: Ну что ребята, мы сможем помочь космическим жителям?

Жители космоса любят летать от планеты к планете, но их дорога сломалась

Логическая игра с палочками Кюизенера «Составь дорогу»

( на фланелеграфе воспитатель выкладывает дорогу из цифр от 1до 6, дети соотносят цифру с палочкой и строят дорогу)

Слайд 3 «Ребята, какое время года у вас на Земле? А снег бывает, а снежинки, а вы их сможете посчитать

Ребята, снежинки все рассыпались, давайте выложим их по порядку

Игра: Разложи по порядку снежинки» (снежинки лежат на полу, дети находят снежинку и строятся по порядку от 1 до 10)

Ребята, у космических жителей не бывает снежинок, но они такие разные, красивые, вы хотите сделать снежинку?

Игра: «Сложи снежинку» (из 9 – ти  кубиков Никитина)

ТОГДА ПОТОМ ФИЗМИНУТКА

А сейчас ребята космические жители узнают какие вы внимательные. Я буду загадывать математические задачи, а вы их отгадывать.

 Сколько пальцев на одной руке?

 Сколько ушей у двух зайцев?

 Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Физминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд..

Руки в стороны – к плечам

Дружно мы покажем вам

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

И опять шагаем

Руки к звездам поднимаем

Слайд 4 Ребята, мы очень любим играть со звездами, но они все разбежались, помогите их найти

Ребята, поможем, тогда слушайте внимательно задание

Дидактическая игра «Найди звезду» Блоки Дьенеша (на столе у каждого ребенка закодированная геометрическая фигура, ребенок отгадывает ее и находит звезду данной геом фигуры)

Ребята, как вы думаете,на чем любят летать космические жители? (Ракете)

Ребята, как вы думаете ,на чем любят летать космические жители? (Ракете)

Я предлагаю вам сделать подарок для космических жителей – ракету, вы согласны.

 Игра со счетными палочками «Ракета»

Кирилл, посчитай, сколько палочек ты взял для ракеты?

Слайд 5 «Спасибо дорогие ребята за помощь. Теперь на наших планетах все на своих местах. До свидания».

Ребята, какое доброе дело мы сделали? (Итог мероприятия)

Дети прощаются и уходят

любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в

гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши

домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на сво

любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в

гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши

домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои

Давайте  посмотрим,  какой  материал  есть  у  нас  с  вами 

(ответы  детей).  Можете  построить  ракеты  из  счетных  палочек,  из

геометрических фигур и соединив изображение по точкам.

Ну  что,  вы  готовы отправиться  в  космическое  путешествие? 

Пристегивайте  ремни  безопасности.  Для  того,  чтобы  ракета  взлетела,  нам

нужно отсчитать от 10 до 0. (звучит космическая музыка)

Ну  что,  вы  готовы отправиться  в  космическое  путешествие? 

Пристегивайте  ремни  безопасности.  Для  того,  чтобы  ракета  взлетела,  нам

нужно отсчитать от 10 до 0. (звучит космическая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)  «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...

Методическая разработка "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы

Сценарий математического развлечения "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы...

Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

В игре КВН  «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...

Методическая разработка «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ: С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ:  С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ» с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет...