Конспект НОД ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
"Прогулка в весенний лес"
Задачи:
- закрепить знания детей о времени года, фруктах, овощах, дарах леса, домашних – диких животных, птицах;
- продолжать учить строить предложение из 3-5 слов;
- развивать внимание, мышление, моторику, память;
- воспитывать осознанно – бережное отношение к природе
Оборудование: картинки по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных; картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно, весна. Посмотрите картинки с изображением времен года, найдите картинку о весне.
А хотите прогуляться по весеннему лесу?
Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.
- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.
Молодцы, ребята!
А теперь, Владик, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты, Ксюша, расскажи о каком либо из овощей.
Лесовичок:
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.
- Покажите зверей, которые весной просыпаются от спячки.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.
Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
- Правильно, это птички поют.
Лесовичок: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).
Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?
Давайте поиграем, вы будете скворцами.
Подвижная игра «Скворцы»:
Как–то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.
Скворушки, домой летите,
Свои домики займите.
Выходит Кикимора:
Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?
Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Кикимора: Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.
Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!
Лесовичок:
Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе Лесовичок, за то, что провел нас по лесу.
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Конспект занятия
ко Дню Земли
во второй младшей группе (ЗПР)
на тему «Прогулка по весеннему лесу»
Бондаренко М.С.
МДОУ д/с №29
Ставрополь
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.2) Задачи:- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...
Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"
Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.Продолжать учи...