Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.
- Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
- Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_ml._gr._puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида
Детский сад №50 к-2
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: «Прогулки по осеннему лесу»
Подготовила воспитатель:
Гумерова Екатерина Николаевна
Г. О. Химки
2020г.
Конспект познавательно- игрового занятия с детьми в младшей группе ДОУ на тему: «Прогулки по осеннему лесу»
Автор: Гумерова Е. Н.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.
- Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
- Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материал: игрушечные деревья елочки, мягкие игрушки диких животных: заяц, белка, ежик, корзина с грибами и шишками, магнитофон, тарелочки с грибами (по з грибочка на каждого ребенка) и ёжиками (по 1 ежику на каждого ребенка) и по 2 полоски разной длины и разного цвета. Листочки с нарисованными ежиками без иголочек, простой карандаш.
Осенние листья. Угощение для детей-яблоки.
Ход НОД
Воспитатель вводит детей в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
К солнышку потянулись, взяли лучики,
К себе прижали, другим отдали.
(движения по тексту, на последнем слове дети дуют на ладошки)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Мы много читали, говорили, рисовали с вами об осени (стихотворение)
Воспитатель: Осень ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя
Воспитатель: Какой осенний месяц?
Дети: Октябрь
Воспитатель: А, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес. А в лесу хозяин Лесовичок. Давайте я буду Лесовичком. У меня даже есть волшебная шапочка. Согласны? (да).
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в путь нужно одеться.
- Одеваемся. Что мы одеваем? (куртки, шапки, тёплые штанишки, перчатки)
- Обуваемся. Что мы обуваем? (сапоги, ботинки)
Воспитатель: Ребята, до осеннего леса путь не близкий, на чём можно добраться в лес?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны?
Сейчас вы получите билетики круглой и квадратной формы и найдёте своё место в автобусе (дети называют признаки круга и квадрата и садятся на соответствующее место).
Звучит песенка «Автобус» Е. Железновой.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес!
Воспитатель: Какой свежий воздух в осеннем лесу. (Дети встают со стульчиков)
Давайте подышим целебным воздухом. Вдохните носом медленно, выдыхайте ртом с произнесением гласных а, о, у (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой он, осенний лес (демонстрируется картинка осеннего леса).
Дети: Очень большой, светлый, красивый, цветной, яркий. Деревья одели, разноцветный наряд. А в какие цвета одет лес?
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игровое упражнение «Так бывает или нет»
Задание: определить, чего не бывает осенью (хлопаем, топаем)
- Осенью дети загорают, купаются?
- Осенью под ногами шуршат сухие разноцветные листья?
- Осенью распускаются листочки?
- Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
- Овощи растут на деревьях?
- Фрукты растут в огороде?
- Дикие животные делают запасы корма на зиму?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А у них есть листья?
Дети: Нет у них иголки.
Воспитатель: Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте, все вместе скажем: «короткий».
Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!
Игра «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)
Жили-были зайчики
В маленькой избушке. (Над головой крышечка)
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)
Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)
Воспитатель: Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!
Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По
команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель
опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все
в корзину.
Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли. До свидания! Белочка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой?
(Достаю корзину с грибами). Что это?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Как вы узнали, что это грибы?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Вы знаете, как эти грибы называются?
Дети: Боровик, мухомор.
Дети: Это самый большой и главный гриб среди других грибов.
Воспитатель: Мухомор, это какой гриб?
Дети: Ядовитый и не съедобный гриб.
Воспитатель: Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.
Воспитатель: Кто из животных ест мухомор?
Дети: Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?
Дети: Да!
( Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и ёжиками и по 2 полоски разной длины и разного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожки и скажите, они одинакового цвета или разные?
Дети: Разные. Одна жёлтая, а другая – розовая.
Воспитатель: По длине дорожки одинаковые или разные?
Дети: Разные. Жёлтая дорожка длиннее, чем розовая, а розовая короче, чем жёлтая.
(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную)
Воспитатель: Выложите на длинную дорожку ёжиков?
Воспитатель: Сколько ёжиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Выложите на короткую дорожку грибочки.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик). Ежик говорит, что ему скучно одному в лесу, чем же мы можем ему помочь? Давайте поиграем с ним.
Дидактическая игра «Кто у кого?»
- У лисы… - лисята.
- У белки… - бельчата.
- У ежихи… - ежата.
- У медведицы… - медвежата.
- У волчицы… - волчата.
- У зайчихи… - зайчата
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
- Медведь, где живёт?.. – в берлоге.
- Лиса… - в норе.
- Заяц… - под кустиком.
- Ёжик… - в норке.
- Белка… - в дупле
Воспитатель: Ежик говорит, что ему скучно одному. А, давайте мы нарисуем ему друзей-ежат.
У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не
хватает?
Дети: Иголок
Воспитатель: Правильно, иголок.
Воспитатель: Для чего ёжику иголки?
Дети: Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.
Нарисуем иголки ежикам и подарим нашему ежику.
(Дети рисуют иголки)
Воспитатель: Посмотрите как много стало друзей у ежика!
Воспитатель: Вы старались, и я хочу угостить вас яблочками.
- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях
Я подарю вам волшебный осенний листочек, подуйте на него и скажите «1,2,3 повернись, в детском саду окажись».
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, куда вы путешествовали?
- А кто хозяин леса?
- На чём вы ездили?
- Что делали в лесу?
- Вам понравилось путешествовать?
-Куда отправимся в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу» Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".
В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...
Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"
Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....
Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"
Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка по осеннему лесу»...