Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гумерова Екатерина Николаевна

Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.

  • Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
  • Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_ml._gr._puteshestvie_v_osenniy_les.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида

Детский сад №50 к-2

 Конспект познавательно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: «Прогулки по осеннему лесу»

Подготовила воспитатель:

Гумерова Екатерина Николаевна

Г. О. Химки

2020г.

Конспект познавательно- игрового занятия с детьми в младшей группе ДОУ на тему: «Прогулки по осеннему лесу»

Автор: Гумерова Е. Н.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.
  • Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
  • Закрепить умения сравнивать полоски по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче»; «один» и «много».

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушечные деревья елочки, мягкие игрушки диких животных: заяц, белка, ежик, корзина с грибами и шишками, магнитофон, тарелочки с грибами (по з грибочка на каждого ребенка) и ёжиками (по 1 ежику на каждого ребенка) и по 2 полоски разной длины и разного цвета. Листочки с нарисованными ежиками без иголочек, простой карандаш.

Осенние листья. Угощение для детей-яблоки.

Ход НОД

Воспитатель вводит детей в группу (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

К солнышку потянулись, взяли лучики,

К себе прижали, другим отдали.

(движения по тексту, на последнем слове дети дуют на ладошки)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы много читали, говорили, рисовали с вами об осени (стихотворение)

Воспитатель: Осень ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя

Воспитатель: Какой осенний месяц?

Дети: Октябрь  

Воспитатель: А, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес. А в лесу хозяин Лесовичок. Давайте я буду Лесовичком. У меня даже есть волшебная шапочка. Согласны? (да).

Воспитатель: Но перед тем,  как отправиться в путь нужно одеться.

- Одеваемся. Что мы одеваем? (куртки, шапки, тёплые штанишки, перчатки)

- Обуваемся. Что мы обуваем? (сапоги, ботинки)

ВоспитательРебята, до осеннего леса путь не близкий, на чём можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на велосипеде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны?

Сейчас вы получите билетики круглой и квадратной формы и найдёте своё место в автобусе (дети называют признаки круга и квадрата и садятся на соответствующее место).

Звучит песенка «Автобус» Е. Железновой.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес!

Воспитатель: Какой свежий воздух в осеннем лесу. (Дети встают со стульчиков)

Давайте подышим целебным воздухом. Вдохните носом медленно, выдыхайте ртом с произнесением гласных а, о, у (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой он, осенний лес (демонстрируется картинка осеннего леса).

Дети: Очень большой, светлый, красивый, цветной, яркий. Деревья одели, разноцветный наряд. А в какие цвета одет лес?

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игровое упражнение «Так бывает или нет»

Задание: определить, чего не бывает осенью (хлопаем, топаем)

  1. Осенью дети загорают, купаются?
  2. Осенью под ногами шуршат сухие разноцветные листья?
  3. Осенью распускаются листочки?
  4. Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
  5. Овощи растут на деревьях?
  6. Фрукты растут в огороде?
  7. Дикие животные делают запасы корма на зиму?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А у них есть листья?

Дети: Нет у них иголки.

Воспитатель: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель: Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Хвостик у зайки короткий. Давайте, все вместе скажем: «короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

Воспитатель: Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все

в корзину.

Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли. До свидания! Белочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой?

(Достаю корзину с грибами). Что это?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Как вы узнали, что это грибы?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Вы знаете, как эти грибы называются?

Дети: Боровик, мухомор.

Дети: Это самый большой и главный гриб среди других грибов.

Воспитатель: Мухомор, это какой гриб?

Дети: Ядовитый и не съедобный гриб.

Воспитатель: Правильно, мухомор для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится.

Воспитатель: Кто из животных ест мухомор?

Дети: Олени ищут мухоморы. Белки сушат на зиму.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы с грибочками поиграть?

Дети: Да!

( Для выполнения следующего задания дети проходят за столы.) У каждого на столе тарелочки с грибами и ёжиками и по 2 полоски разной длины и разного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожки и скажите, они одинакового цвета или разные?

Дети: Разные. Одна жёлтая, а другая – розовая.

Воспитатель: По длине дорожки одинаковые или разные?

Дети: Разные. Жёлтая дорожка длиннее, чем розовая, а розовая короче, чем жёлтая.

(Дети накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную)

Воспитатель: Выложите на длинную дорожку ёжиков?

Воспитатель: Сколько ёжиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Выложите на короткую дорожку грибочки.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик). Ежик говорит, что ему скучно одному в лесу, чем же мы можем ему помочь? Давайте поиграем с ним.  

Дидактическая игра «Кто у кого?»

- У лисы… - лисята.

- У белки… - бельчата.

- У ежихи… - ежата.

- У медведицы… - медвежата.

- У волчицы… - волчата.

- У зайчихи… - зайчата

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Медведь, где живёт?.. – в берлоге.

- Лиса… - в норе.

- Заяц… - под кустиком.

- Ёжик… - в норке.

- Белка… - в дупле

Воспитатель: Ежик говорит, что ему скучно одному. А, давайте мы нарисуем ему друзей-ежат.

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не

хватает?

Дети: Иголок

Воспитатель: Правильно, иголок.

Воспитатель: Для чего ёжику иголки?

Дети: Иголки нужны для того, чтобы защищаться и носить корм.

Нарисуем иголки  ежикам и подарим нашему ежику.

(Дети рисуют иголки)

Воспитатель: Посмотрите как много стало друзей у ежика!

 

Воспитатель: Вы старались, и я хочу угостить вас яблочками.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях

Я подарю вам волшебный осенний листочек, подуйте на него и скажите «1,2,3 повернись, в детском саду окажись».

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, куда вы путешествовали?

- А кто хозяин леса?

- На чём вы ездили?

- Что делали в лесу?

- Вам понравилось путешествовать?

-Куда отправимся в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".

В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...

Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"

Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....

Конспект занятия в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес"

Проводилось занятие в средней группе "Гномики" на тему: "Прогулка в зимний лес".Была проведена предварительная работа, эксперементирование со льдом, наблюдение на улице за снегом и...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка по осеннему лесу»...