Конспект ООД с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.
2) Задачи:
- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности; формировать доброжелательность)
-развивающие(закреплять знание цветов; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных; закреплять знание признаков весны)
-воспитывающие(воспитывать бережное отношение к природе; создавать эмоционально-положительный настрой в группе.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 31
МО Отрадненский район
(видео – конкурс)
КОНСПЕКТ
основной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
номинация
«Раннее развитие ребенка в условиях детского сада»
Воспитатель: Оробец
Оксана Владимировна ,
МБДОУ № 31
ст. Попутная
2018г.
1)Цель ООД: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу. Познакомить детей с новым приемом рисования.
2) Задачи:
- обучающие(развивать память, связную речь, творческие способности; формировать доброжелательность)
-развивающие(закреплять знание цветов; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных; закреплять знание признаков весны)
-воспитывающие(воспитывать бережное отношение к природе; создавать эмоционально-положительный настрой в группе.)
3)Предварительная работа: (наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, дидактические игры «Кто где живет?», «Кто как говорит?» рассказы педагога о лесе)
4) Методы и приемы (игровые, наглядные, практическая деятельность, словесные)
5) Материалы и оборудование:
а)планшетный стол «Умка»
б)мультимедийная доска
в)корзина с шишками
г)макеты деревьев(березы, ели)
д)искуственные цветы (тюльпаны)
е)слайд «весна»
ж)аудио запись пения птиц
з) заготовка «солнца».
I Вводная часть: 3 минуты
-подводим детей к проблемной ситуации
II Основная часть: 7 минут
- решаем ситуацию
III Заключительная часть: 5 минут
-обобщение
-анализ изученного
Ход ООД:
Дети стоят в кругу на коврике. Воспитатель проговаривает текст приветствия, дети делают движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Утром солнышко встает(руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я (показать рукой на себя).
Здравствуй, улица моя (выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки вниз).
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать).
Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки).
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Посмотрите, где мы с вами находимся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. А какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. Давайте мы с вами присядем на пенечки и вспомним признаки весны.
Показать слайды «Весна». (при демонстрации слайда помочь детям вспомнить признаки весны).
Воспитатель: А теперь давайте, пойдем погуляем, и посмотрим какие деревья растут в этом лесу.
Дети: Елки и березы.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: На березах есть листики, а на елочках – иголочки.
(За деревьями на пенечке сидит Лесовичок).
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто тут сидит?
Дети: Ответы детей.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Дети: (здороваются).
Лесовичок: Я Лесовичок. Я охраняю лес и его жителей. А вы с чем пришли?
Воспитатель:Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть.
Лесовичок: А вы знаете как вести себя в лесу?
Дети: не шуметь (чтобы не напугать диких животных), не рвать растения, не наступать на насекомых, не отходить от взрослых(можно потеряться).
Лесовичок: Молодцы! Тогда проходите. Только вот темно в лесу моем стало – солнце не светит. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель подводит детей к заготовке «солнца».
Воспитатель: Дети, посмотрите на солнышко. Какое оно?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Нарисовать красками.
Лесовичок: У меня есть краски и бумага, а кисточек нет.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Может, мы с вами попробуем нарисовать лучики комочками бумаги? Кто может помять листик?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А какой же цвет нам выбрать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте нарисуем лучики
Показать способ рисования нетрадиционным методом: берем лист бумаги, мнем его, обмакиваем в краску и рисуем лучики.
Выполняем задание с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое солнышко стало?
Дети: Ответы детей
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Как ярко засветило солнце, и на лугу расцвели цветы!
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы расцвели на лугу?
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Физкультурная минутка «На лугу растут цветы!»
На лугу растут цветы (потягивание - руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (машут руками изображая ветер),
Только это не беда.
Наклоняются цветочки (наклоны),
Опускают лепесточки,
А потом опять встают (принять положение правильной осанки).
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Лесовичок: А давайте поиграем? У меня есть волшебный стол. Он будет вам называть животное, а вы будете его угадывать и описывать.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете диких животных. Вот вам за это лесные гостинцы.
(Лесовичок дарит детям корзинку с шишками).
Дети: Благодарят.
Воспитатель: Спасибо, вам большое! Шишки пригодятся нам для поделок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Лесовичок.
Лесовичок: До свидания.
Дети: Прощаются.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами присядем на пенечки и отдохнем.
Воспитатель: Дети, вам понравилась прогулка в лесу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.Давайте поблагодарим друг друга за интересную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Подарки от зайчика»
Лопатина Юлия Андреевнавоспитатель МАДОУ «ДС № 26»...