Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мигранова Юлия Радиковна

Образовательная область:

Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки построения числового ряда;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать умение сочетать речь с движением.
  • развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интегрируемая область: «Познание»

Материал: Шкатулка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, счетные палочки, три обруча, мешочки с песком, дуги, скамейка, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osnovnoe.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 410  г. ЧЕЛЯБИНСКА»

МБДОУ «ДС № 410 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект

Интегрированной деятельности по образовательной области

"Познавательное развитие" в подготовительной  группе

на тему:

«Как дошколята цифру 5 спасали»

Выполнила воспитатель:

 Ю.Р. Мигранова

Челябинск 2016г.

Образовательная область: 

Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки построения числового ряда;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  • закреплять знания геометрических фигур;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать умение сочетать речь с движением.
  • развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интегрируемая область: «Познание»

Материал: Шкатулка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, счетные палочки, три обруча, мешочки с песком, дуги, скамейка, проектор

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в цифровом ряду (включается слайд на проекторе). Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

Наша цифра 5 куда-то потерялась. Чтобы нам ее найти, нам нужно попасть в страну Сообразилию. Начинаем свое путешествие!

Разминка.

1. Ходьба в колонне

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

2. Ходьба на носках, руки в стороны

По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем

3. Ходьба, высоко поднимая колени

 Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти

4. Ходьба в приседе, руки на колени

Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

5. Бег в среднем темпе

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

6. Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе)

7. Бег с пролезанием в обруч

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

8. Бег с подпрыгиванием до руки

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Ребята мы с вами попали в страну Сообразилию (включается следующий слайд презентации). Ребята смотрите какая-то шкатулка!

Воспитатель. Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:

«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание,
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1.

Открываем первый шарик в нем задание:

Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!

Цифры нужно помирить

По порядку разложить

Цифру ты переверни

От меньшей к большей разложи

  Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.

Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.

Давайте достанем из шкатулки следующий шарик цифрой 2.

  • Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику (ходьба по скамейке). Мы попали на остановку необычных фигур.

Сейчас я назову предметы, а вы сравните и ответите, на какую фигуру похож данный предмет. Будьте внимательны.

– Дверь, крыша дома, грань кубика, огурец, тарелка.

– Какие у вас получились фигуры, назовите их.

– Сколько всего фигур?

Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Вы получайте еще одну палочку.

Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 3.

  • Это весёлая музыкальная остановка.

Проводиться физкультминутка «Летчики на аэродром»

За это вы тоже получаете волшебную палочку.

Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 4.

  • Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мешочек в обруч «Попади в цель».

За это вы тоже получаете волшебную палочку.

Давайте достанем следующий шарик с цифрой 5.

  1. Чтоб на эту остановку попасть надо через цветные ворота пройти (дуги). Вот мы и попали на остановку «Загадок»
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. 5-ый день недели?
  5. Какое сейчас время года?
  6. Какой месяц?
  7. Назовите зимние месяцы.
  8. Назовите летние месяцы.
  9. Назовите весенние месяцы.
  10. Назовите осенние месяцы.
  11. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  12. Сколько лап у двух медвежат?
  13. Сколько рогов у двух коров?
  14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
  17. Сто одежек и все без застежек, что это?

Ну вот мы и прошли по всем остановкам.

– Сколько у нас волшебных палочек?

Давайте из них мы что-нибудь составим. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).

Рефлексия:

Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы перелезем через туннель и попадём в наш детский сад.

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным?

Ребята, вы большие молодцы! За то что вы помогли отыскать цифру «5» и вернули ее на свое место, я приготовила вам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие  к Северному полюсу» в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...