Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область:
Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки построения числового ряда;
- закреплять знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять знания геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции;
- развивать умение сочетать речь с движением.
- развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интегрируемая область: «Познание»
Материал: Шкатулка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, счетные палочки, три обруча, мешочки с песком, дуги, скамейка, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osnovnoe.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 410 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
МБДОУ «ДС № 410 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект
Интегрированной деятельности по образовательной области
"Познавательное развитие" в подготовительной группе
на тему:
«Как дошколята цифру 5 спасали»
Выполнила воспитатель:
Ю.Р. Мигранова
Челябинск 2016г.
Образовательная область:
Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки построения числового ряда;
- закреплять знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять знания геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции;
- развивать умение сочетать речь с движением.
- развивать логические операции, обозначаемые союзом «и, классификация по трем свойствам.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интегрируемая область: «Познание»
Материал: Шкатулка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, счетные палочки, три обруча, мешочки с песком, дуги, скамейка, проектор
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и, тем более получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находилась 5 в цифровом ряду (включается слайд на проекторе). Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!
Наша цифра 5 куда-то потерялась. Чтобы нам ее найти, нам нужно попасть в страну Сообразилию. Начинаем свое путешествие!
Разминка.
1. Ходьба в колонне
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед! »
2. Ходьба на носках, руки в стороны
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
3. Ходьба, высоко поднимая колени
Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
4. Ходьба в приседе, руки на колени
Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
5. Бег в среднем темпе
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»
6. Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстром темпе)
7. Бег с пролезанием в обруч
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
8. Бег с подпрыгиванием до руки
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Ребята мы с вами попали в страну Сообразилию (включается следующий слайд презентации). Ребята смотрите какая-то шкатулка!
Воспитатель. Открывает шкатулку в ней письмо. Читает письмо:
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те волшебные шары, что в шкатулке вы нашли.
Что ни шар, то задание,
За каждое задание вы будите получать волшебную палочку.
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из шкатулки шарик с цифрой 1.
Открываем первый шарик в нем задание:
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре!
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Цифры нужно помирить
По порядку разложить
Цифру ты переверни
От меньшей к большей разложи
Напротив каждой команды в обруче лежат цифры от 0 до 10 «вразнобой», цель разложить цифры по увеличению.
Хорошо вы справились с этим заданием, получайте первую палочку.
Давайте достанем из шкатулки следующий шарик цифрой 2.
- Чтоб попасть на следующую остановку надо пройти по мостику (ходьба по скамейке). Мы попали на остановку необычных фигур.
Сейчас я назову предметы, а вы сравните и ответите, на какую фигуру похож данный предмет. Будьте внимательны.
– Дверь, крыша дома, грань кубика, огурец, тарелка.
– Какие у вас получились фигуры, назовите их.
– Сколько всего фигур?
Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Вы получайте еще одну палочку.
Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 3.
- Это весёлая музыкальная остановка.
Проводиться физкультминутка «Летчики на аэродром»
За это вы тоже получаете волшебную палочку.
Давайте достанем следующий шар из шкатулки с цифрой 4.
- Чтоб попасть на следующую остановку надо забросить мешочек в обруч «Попади в цель».
За это вы тоже получаете волшебную палочку.
Давайте достанем следующий шарик с цифрой 5.
- Чтоб на эту остановку попасть надо через цветные ворота пройти (дуги). Вот мы и попали на остановку «Загадок»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- 5-ый день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько рогов у двух коров?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
- Сто одежек и все без застежек, что это?
Ну вот мы и прошли по всем остановкам.
– Сколько у нас волшебных палочек?
Давайте из них мы что-нибудь составим. (Дети составляют на ковре цифру пять из палочек).
Рефлексия:
Ну вот мы и нашли цифру пять. Вот и закончилась наша игра! Давайте мы перелезем через туннель и попадём в наш детский сад.
– Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным?
Ребята, вы большие молодцы! За то что вы помогли отыскать цифру «5» и вернули ее на свое место, я приготовила вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.
Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...