занятие познавательного цикла для старшего дошкольного возраста "Кто поможет на дороге?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие способствует закреплению знаний детей правил дорожного движения; знакомит с разными видами дорожных знаков; развивает внимание, мышление детей, монологическую речь, кругозор; воспитывает культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОШКАРЁВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА
муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла.
Воспитатель логопедической группы
конспект обучающего занятия
по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
у старших дошкольников
(со здоровьесберегающим сопровождением)
Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с разными видами дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление детей, расширять кругозор.
- Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.
3. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, использовать в речи полные предложения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
- Воспитывать уважение и желание у детей выполнять правила дорожного движения.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Профилактика умственного утомления детей на занятии.
2.Обеспечить физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.
Материалы и оборудование.
На каждого ребенка: конверт с разрезанными дорожными знаками.
Картинки с изображением различных дорожных ситуаций, дидактическая держалка, указка, демонстрационные картинки дорожных знаков, плоскостные изображения машин, фишка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния)
Воспитатель привлекает детей и говорит им:
Ребята, сегодня на улице ясная, тёплая погода! Ласково светит солнышко. Давайте и мы подарим тепло своих ладошек друг другу, ведь вы же друзья»
Дети становятся в круг, берутся за руки и сжимают руки.
Воспитатель: «Почувствовали тепло рук своего товарища? Молодцы, поделились своим теплом».
2.Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Хотите узнать о чём мы сегодня будем говорить?
Если вы правильно отгадаете загадку, то сейчас это и узнаете.
Слушайте внимательно:
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю —мчаться тысячи машин.
Я проезд им разрешаю,
Если руку подниму — нет проезда никому. (милиционер)
Поощряет правильные ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правильно догадались .Сегодня мы поговорим об опасностях на улице и о правилах дорожного движения
3. Актуализация знаний с опорой на индивидуальный жизненный опыт.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Вопросы к детям:
Давайте вспомним, ребята, для чего нам нужна улица? На какие части делится улица?
— Хорошо, молодцы.
Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?(перекрёсток).Какие правила нарушает мальчик? Какие дорожные знаки вам знакомы?
4.Изучение нового материала.
А) помощники на дорогах
Ребята, пока вы ещё ходите по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить самостоятельно. Улица очень опасное место. Со стороны может показаться , что здесь царит полный беспорядок: по дорогам ездят много машин, автобусов, троллейбусов, а по тротуарам спешат люди .Но это не так. Хотите я вам расскажу одну историю?
— К нам в детский сад пришёл один раз старичок-лесовичок .Очень ему понравились наши цветы и деревья. Зашёл он в здание, а тут много дверей и все одинаковые. И не знает он где у нас спальня, где столовая, где раздевалка. Как бы нам помочь старичку-лесовику, чтобы он понял, за какой дверью что находиться?
Дети : Можно написать слова: столовая, спальня.
— А он читать не умеет. Да ещё видит плохо, старенький уже. Как же мы ему поможем?
Дети: Можно нарисовать картинку, что здесь столовая или спальня.
— Верно. Можно нарисовать для столовой ложку, а для спальни кровать. (педагог показывает стилизованное изображение кровати, вилки, ложки).Вот мы с вами и придумали знаки для тех, кто не знает наш детский сад. Они помогут незнакомым людям. Точно также на улицах и дорогах придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам. Дорожные знаки рассказывает о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
А сейчас встаньте возле своих стульчиков. Давайте поиграем. По сигналу «Пешеходы» начинают шагать пешеходы, а водители стоят. И наоборот — по сигналу «Водители» начинают двигаться водители, а пешеходы стоят. (педагог делит детей на «водителей» и «пешеходов»
Б) виды дорожных знаков
Дети садятся за столы перед доской
— Ребята, дорожных знаков очень много. Все они делятся на разные группы. Мы с вами рассмотрим некоторые из них. (Идёт работа у доски. Воспитатель показывает и рассказывает о запрещающих знаках, знаках-предупреждения и указательных знаках).
В). Воспитатель предлагает снять картинку с дидактического креста Базарного, где изображены различные ситуации на дороге(ребенок играет в мяч на дороге, перебегает улицу, где нет пешеходного перехода и др..) и спрашивает детей:
Случались ли такие ситуации у вас?
Что эти дети делают не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, так поступать нельзя. На улицах города необходимо соблюдать правила дорожного движения.
5. Закрепление новых знаний
(дети подходят к столам, где лежат конверты)
Воспитатель: Перед вами конвертики. Непослушные дети разрезали дорожные знаки и теперь они все перепутались. Давайте соединим их все правильно. (дети собирают знаки, воспитатель помогает, если требуется помощь).
— Молодцы, ребята. Теперь все знаки у нас целые, они будут нашими друзьями на дороге.
—Дети, а я знаю ещё одну игру. Я буду называть дорожный знак, а вы должны «дотронуться до него на расстоянии» рукой. Но будьте внимательны: кто ни разу не ошибётся, тот получит фишку. У кого будет больше всех фишек — тот и победит.
— Молодцы все ребята, хорошо запомнили дорожные знаки, но Владик не ошибся ни разу, и он
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам ребята тоже все их надо знать!
- Итог занятия
Молодцы, ребята! Нам пора заканчивать.
Вы многое узнали и запомнили.
Я благодарю вас за прекрасную работу, мне было очень интересно общаться с вами, а вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».
Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...
Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...
Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...
Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....
Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»
Спос Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Использвание ИКТ на занятиях познавательного развития. План лексических тем на год...