занятие познавательного цикла для старшего дошкольного возраста "Кто поможет на дороге?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кошкарева Ирина Михайловна

Занятие способствует закреплению знаний детей правил дорожного движения; знакомит с разными видами  дорожных знаков; развивает внимание,  мышление детей, монологическую речь, кругозор; воспитывает культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОШКАРЁВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка – детский сад № 84 города Орла.

Воспитатель логопедической группы

конспект обучающего занятия

по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

у старших дошкольников

(со здоровьесберегающим сопровождением)

Тема: «Кто поможет на дороге?»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами дорожных знаков.
  2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, мышление детей, расширять кругозор.
  2. Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

3. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, использовать в речи полные предложения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
  2. Воспитывать уважение и желание у детей выполнять правила дорожного движения.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Профилактика умственного утомления детей на занятии.

     2.Обеспечить физиологически необходимые этапы восприятия и                переработки новой информации.

Материалы и оборудование.

На  каждого ребенка: конверт с разрезанными дорожными знаками.

Картинки с изображением различных дорожных ситуаций, дидактическая держалка, указка, демонстрационные картинки дорожных знаков, плоскостные изображения машин, фишка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Психогимнастика  (проводится для включения детей в деятельность, оптимизации эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает детей и говорит им:

Ребята, сегодня на улице ясная, тёплая погода! Ласково светит солнышко. Давайте и мы подарим тепло своих ладошек друг другу, ведь вы же друзья»

Дети становятся в круг, берутся за руки и сжимают руки.

Воспитатель: «Почувствовали тепло рук своего товарища? Молодцы, поделились своим теплом».

2.Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Хотите узнать о чём мы сегодня будем говорить?

Если вы правильно отгадаете загадку, то сейчас это и  узнаете.

Слушайте внимательно:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю —мчаться тысячи машин.

Я проезд им разрешаю,

Если руку подниму — нет проезда никому. (милиционер)

Поощряет правильные ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правильно догадались .Сегодня мы поговорим об опасностях на улице и о правилах дорожного движения

3. Актуализация знаний с опорой на  индивидуальный жизненный опыт.  

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Вопросы к детям:

 Давайте вспомним, ребята, для чего нам нужна улица? На какие части делится улица?

Хорошо, молодцы.

Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?(перекрёсток).Какие правила нарушает мальчик? Какие дорожные знаки вам знакомы?

4.Изучение нового материала.

А) помощники на дорогах

Ребята, пока вы ещё ходите по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить самостоятельно. Улица очень опасное место. Со стороны может показаться  , что здесь царит полный беспорядок: по дорогам ездят много машин, автобусов, троллейбусов, а по тротуарам спешат люди .Но это не так. Хотите я вам расскажу одну историю?

— К нам в детский сад пришёл один раз старичок-лесовичок .Очень ему понравились наши цветы и деревья. Зашёл он в здание, а тут много дверей и все одинаковые. И не знает он где у нас спальня, где столовая, где раздевалка. Как бы нам помочь старичку-лесовику, чтобы он понял, за какой дверью что находиться?

Дети : Можно написать слова: столовая, спальня.

— А он читать не умеет. Да ещё видит плохо, старенький уже. Как же мы ему поможем?

Дети: Можно нарисовать картинку, что здесь столовая или спальня.

— Верно. Можно нарисовать для столовой ложку, а для спальни кровать.  (педагог показывает стилизованное изображение кровати, вилки, ложки).Вот мы с вами и придумали знаки для тех, кто не знает наш детский сад. Они помогут незнакомым людям. Точно также на улицах и дорогах придумано много знаков, которые помогают водителям и пешеходам. Дорожные знаки рассказывает о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

А сейчас встаньте возле своих стульчиков. Давайте поиграем. По сигналу «Пешеходы» начинают шагать пешеходы, а водители стоят. И наоборот — по сигналу «Водители» начинают двигаться водители, а пешеходы стоят. (педагог делит детей на «водителей» и «пешеходов»

Б) виды дорожных знаков

Дети садятся за столы перед доской

Ребята, дорожных знаков очень много. Все они делятся на разные группы. Мы с вами рассмотрим некоторые из них. (Идёт работа у доски. Воспитатель показывает и рассказывает  о запрещающих знаках, знаках-предупреждения и указательных знаках).

 В).   Воспитатель предлагает снять картинку с дидактического креста Базарного, где изображены различные ситуации на дороге(ребенок играет в мяч на дороге, перебегает улицу, где нет пешеходного перехода и др..) и спрашивает детей:

Случались ли такие ситуации у вас?

Что эти дети делают не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так поступать нельзя. На улицах города необходимо соблюдать правила дорожного движения.

5. Закрепление новых знаний

(дети подходят к столам, где лежат конверты)

Воспитатель: Перед вами конвертики. Непослушные дети разрезали дорожные знаки и теперь они все перепутались. Давайте соединим их все правильно. (дети собирают знаки, воспитатель помогает, если требуется помощь).

— Молодцы, ребята. Теперь все знаки у нас целые, они будут нашими друзьями на дороге.

—Дети, а я знаю ещё одну игру. Я буду называть дорожный знак, а вы должны «дотронуться до него на расстоянии» рукой. Но будьте внимательны: кто ни разу не ошибётся, тот получит фишку. У кого будет больше всех фишек — тот и победит.

— Молодцы все ребята, хорошо запомнили дорожные знаки, но Владик не ошибся ни разу, и он

      Правила движения,   все без исключения

     Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки.

    Зайцы и тигрята, пони и котята.

    Вам ребята тоже все их надо знать!

  1. Итог занятия

Молодцы, ребята! Нам пора заканчивать.

 Вы многое узнали и запомнили.

Я благодарю вас за прекрасную работу, мне было очень интересно общаться с вами, а вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».

Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...