«Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Использвание ИКТ на занятиях познавательного развития. План лексических тем на год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края

Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель Тимонина Алевтина Анатольевна

Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

Информационно- коммуникативные технологии  не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также  позволяют развивать такие целевые ориентиры, как «проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, любознательности, интереса к причинно-следственным связям» и т.д. Поэтому педагогу очень важно использование ИКТ в образовательном пространстве.

Направление проекта: 

Проект может быть реализован педагогами с детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если на занятиях познавательного развития систематически использовать информационно -  компьютерные технологии, то у детей произойдёт качественное повышение результата обучения.

Цель: Повысить интерес к познанию окружающего мира на занятиях познавательного цикла в детском саду с использованием  информационно компьютерных технологий.

Задачи:

  • Формировать у детей позитивный опыт работы с ИКТ.
  • Развивать способность к поисковой деятельности у родителей и детей при работе с ИКТ.
  • Развивать у детей коммуникативные способности.
  • Расширять у детей объём словаря, развитие связанной речи и речевого общения.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, ответственность, усидчивость.
  • Использовать вариативные формы работы с родителями.

№ п/п

Цель

Продукт деятельности

Содержание

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

Выявить уровень подготовки детей и родителей по использованию информационных компьютерных технологий .

Индивидуальные образовательные маршруты;

Анкета

Диагностика детей и родителей;

Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей;

Составление тематики занятий с использованием ИКТ;

Составление медиатеки

Выявление знаний у родителей и педагогов применение ИКТ  в работе с детьми.

Осознание значимости внедрения информационных технологий в работу с детьми.

Основной этап

Применение информационных компьютерных технологий на занятиях с детьми познавательного цикла

Составление презентаций

Консультации и семинары для родителей

Конспекты занятий познавательного цикла с использованием ИКТ

Создание полноценных условий способствующих использованию ИКТ на занятиях познавательного цикла

Стимулировать желание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми

Расширение у детей знаний об  информационных компьютерных  технологиях

Организация собраний, консультаций, открытых занятий с использованием ИКТ для родителей

Овладение элементами управления в работе с ИКТ

и сам – ть

детей

Повышение интереса к познавательной

деятельности дошкольников

с использованием

ИКТ в процессе

обучения  

Итоговый этап

Анализ, корректировка, систематизация опыта работы.

Опыт работы педагога

Медиатека

Диагностика эффективности данного проекта

Выпуск памяток, буклетов, консультаций для родителей

Создать банк по использованию дидактических и методических материалов

Создание творческого отчёта в виде презентации

Повышение педагогической компетентности

Овладение родителями и детьми элементарными знаниями ИКТ

Повысить заинтересован

ность родителей

во взаимодействии с педагогами

Повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников

Применение ИКТ при работе с воспитанниками способствовало:

- формированию навыков поисковой познавательно-исследовательской деятельности; любознательности, самостоятельности;

- совершенствованию умений добывать информацию и работать с ней;

- развитию речи детей, обогащению их словарного запаса;

- воспитанию положительной мотивации к обучению.

Повысился уровень педагогической компетентности родителей по вопросам обучения старших дошкольников; возрос их интерес к жизни группы.

Созданы: банк  мультимедийных образовательных ресурсов, банк вариативных форм работы с родителями.

Для работы был разработан тематический план по познавательному развитию, который предполагает понедельную тематику.  На каждую тему занятия  разрабатываю  презентации.

Месяц

Старше - подготовительная к школе группа

сентябрь

1. Обследование

2. Обследование

3. Овощи.

4.Фрукты. Цитрусовые

5.Грибы. Ягоды

октябрь

1. Золотая осень Лиственные деревья, кустарники леса.

2. Откуда хлеб пришел.

3. Перелетные птицы (болотные).

4. Подготовка диких животных к зиме.

(лось, тигр, рысь)

ноябрь

1. Каникулы.

2. Органы чувств, настроение. Уход за ними.

3. Моя семья.

Дальние родственники. Родословная.

4. Мой город. Достопримечательности.

декабрь

1. Зима. Хвойные деревья: лиственница.

2. Кочующие птицы: свиристель, снегирь, синица.

3. Одежда (ткани). Обувь. Головные уборы.

4. Обувь.

январь

1. Каникулы.

2. Полезные ископаемые.

3. Домашние животные и птицы (лошадь, свинья, индюк).  

4. Кофейная посуда (керамика).

февраль

1. Транспорт. Машины облегчающие труд людей.

2.Транспорт: воздушный, водный.

3. День защитника Отечества: военная техника, герои.

4. Праздник мам.

март

1. Каникулы

2. Животные жарких стран.

3. Электроприборы.

4.Виды мебели (школьная, для отдыха).

апрель

1. Ранняя весна (ласточка, стриж).

2. Космос: планеты, косм. корабли. День космонавтики.

3. Первоцветы. Зеленая аптека.

4. Профессии: учитель, артист.

май

1. Насекомые (кузнечик, оса, паук, шмель)

2. Морские рыбы

3,4. Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

статья "Использование технологии синквейн в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

В статье  написано о технологии "синквейн", для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Внедрение новых педагогических технологий с использованием комплекса развивающих игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Социализация детей на сегодняшний день – это процесс, нацеленный на комфортное вхождение ребенка в современную социокультурную среду, воспитание человека способного к саморазвитию, постоянному с...

Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Крайнего Севера....