«Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Использвание ИКТ на занятиях познавательного развития. План лексических тем на год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска Алтайского края
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель Тимонина Алевтина Анатольевна
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.
Информационно- коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют развивать такие целевые ориентиры, как «проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, любознательности, интереса к причинно-следственным связям» и т.д. Поэтому педагогу очень важно использование ИКТ в образовательном пространстве.
Направление проекта:
Проект может быть реализован педагогами с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если на занятиях познавательного развития систематически использовать информационно - компьютерные технологии, то у детей произойдёт качественное повышение результата обучения.
Цель: Повысить интерес к познанию окружающего мира на занятиях познавательного цикла в детском саду с использованием информационно компьютерных технологий.
Задачи:
- Формировать у детей позитивный опыт работы с ИКТ.
- Развивать способность к поисковой деятельности у родителей и детей при работе с ИКТ.
- Развивать у детей коммуникативные способности.
- Расширять у детей объём словаря, развитие связанной речи и речевого общения.
- Воспитывать у детей самостоятельность, ответственность, усидчивость.
- Использовать вариативные формы работы с родителями.
№ п/п | Цель | Продукт деятельности | Содержание | Ожидаемый результат |
Подготовительный этап | Выявить уровень подготовки детей и родителей по использованию информационных компьютерных технологий . | Индивидуальные образовательные маршруты; Анкета | Диагностика детей и родителей; Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей; Составление тематики занятий с использованием ИКТ; Составление медиатеки | Выявление знаний у родителей и педагогов применение ИКТ в работе с детьми. Осознание значимости внедрения информационных технологий в работу с детьми. |
Основной этап | Применение информационных компьютерных технологий на занятиях с детьми познавательного цикла | Составление презентаций Консультации и семинары для родителей Конспекты занятий познавательного цикла с использованием ИКТ | Создание полноценных условий способствующих использованию ИКТ на занятиях познавательного цикла Стимулировать желание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми Расширение у детей знаний об информационных компьютерных технологиях Организация собраний, консультаций, открытых занятий с использованием ИКТ для родителей | Овладение элементами управления в работе с ИКТ и сам – ть детей Повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ в процессе обучения |
Итоговый этап | Анализ, корректировка, систематизация опыта работы. | Опыт работы педагога Медиатека | Диагностика эффективности данного проекта Выпуск памяток, буклетов, консультаций для родителей Создать банк по использованию дидактических и методических материалов Создание творческого отчёта в виде презентации | Повышение педагогической компетентности Овладение родителями и детьми элементарными знаниями ИКТ Повысить заинтересован ность родителей во взаимодействии с педагогами Повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников |
Применение ИКТ при работе с воспитанниками способствовало: - формированию навыков поисковой познавательно-исследовательской деятельности; любознательности, самостоятельности; - совершенствованию умений добывать информацию и работать с ней; - развитию речи детей, обогащению их словарного запаса; - воспитанию положительной мотивации к обучению. Повысился уровень педагогической компетентности родителей по вопросам обучения старших дошкольников; возрос их интерес к жизни группы. Созданы: банк мультимедийных образовательных ресурсов, банк вариативных форм работы с родителями. |
Для работы был разработан тематический план по познавательному развитию, который предполагает понедельную тематику. На каждую тему занятия разрабатываю презентации.
Месяц | Старше - подготовительная к школе группа |
сентябрь | 1. Обследование 2. Обследование 3. Овощи. 4.Фрукты. Цитрусовые 5.Грибы. Ягоды |
октябрь | 1. Золотая осень Лиственные деревья, кустарники леса. 2. Откуда хлеб пришел. 3. Перелетные птицы (болотные). 4. Подготовка диких животных к зиме. (лось, тигр, рысь) |
ноябрь | 1. Каникулы. 2. Органы чувств, настроение. Уход за ними. 3. Моя семья. Дальние родственники. Родословная. 4. Мой город. Достопримечательности. |
декабрь | 1. Зима. Хвойные деревья: лиственница. 2. Кочующие птицы: свиристель, снегирь, синица. 3. Одежда (ткани). Обувь. Головные уборы. 4. Обувь. |
январь | 1. Каникулы. 2. Полезные ископаемые. 3. Домашние животные и птицы (лошадь, свинья, индюк). 4. Кофейная посуда (керамика). |
февраль | 1. Транспорт. Машины облегчающие труд людей. 2.Транспорт: воздушный, водный. 3. День защитника Отечества: военная техника, герои. 4. Праздник мам. |
март | 1. Каникулы 2. Животные жарких стран. 3. Электроприборы. 4.Виды мебели (школьная, для отдыха). |
апрель | 1. Ранняя весна (ласточка, стриж). 2. Космос: планеты, косм. корабли. День космонавтики. 3. Первоцветы. Зеленая аптека. 4. Профессии: учитель, артист. |
май | 1. Насекомые (кузнечик, оса, паук, шмель) 2. Морские рыбы 3,4. Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и н...
статья "Использование технологии синквейн в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
В статье написано о технологии "синквейн", для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Внедрение новых педагогических технологий с использованием комплекса развивающих игр для социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста
Социализация детей на сегодняшний день – это процесс, нацеленный на комфортное вхождение ребенка в современную социокультурную среду, воспитание человека способного к саморазвитию, постоянному с...
Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Крайнего Севера....
Тема самообразования: «Использование палочек Х.Кюизенера в процессе познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию воспитателя логопедической группы....