Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Тема: «В гостях у Осени».
Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природы осенью.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, приставной шаг.
- Пение - обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
- Слушание - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).
Развивающие задачи:
- Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений.
- Пение – развивать умение брать правильно дыхание, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
- Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, барабан, дудочка), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «В гостях у Осени», костюм Осени и Гномика, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые (желтые), кисть «золотая», веточки с листьями для танца, грибочки, деревья, елочки для оформления «леса», карточки с заданиями, музыкальные инструменты, корзинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_oseni.docx | 24.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» деревни Часовенная
Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«В гостях у Осени»
Согласовано:
Ст. воспитатель МДОУ №9 «Колосок»
___________________ Н. Ю. Гаврилова
Подготовили:
Петрова Л.А. – муз. руководитель
Уржумцева И.И.- воспитатель I
квалификационной категории
Часовенная, 2018
Тема: «В гостях у Осени».
Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природы осенью.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, приставной шаг.
- Пение - обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
- Слушание - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).
Развивающие задачи:
- Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений.
- Пение – развивать умение брать правильно дыхание, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
- Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, барабан, дудочка), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «В гостях у Осени», костюм Осени и Гномика, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые (желтые), кисть «золотая», веточки с листьями для танца, грибочки, деревья, елочки для оформления «леса», карточки с заданиями, музыкальные инструменты, корзинки.
Вводная часть НОД
Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков, на ковре.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.
Музыкальный руководитель: Ребята, несмотря на то, что на улице сегодня пасмурная погода. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, а в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь.
Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, чтобы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках.
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.
Основная часть НОД.
Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Распевка «Листики».
Листики летят, это листопад
Мы их соберём, маме отнесём.
Музыкальный руководитель: Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы к пению.
Дети исполняют песню «Тетушка Осень».
Музыкальный руководитель: А вот и сама Осень идет!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Осень!
Воспитатель - Осень: Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?
Осень:
У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю.
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
Вы, друзья мне помогите,
Кисточку мою найдите.
Музыкальный руководитель: Поможем Осени?
Дети: Да!
Осень:
Может гномик - озорник спрятал кисть мою
Спросим мы его быстрее,
Позовем его дружнее.
Дети хором зовут гномика. Входит Гномик.
Гномик:
Я лесной веселый гном
И живу я под грибом
Кисточку я вам отдам.
Принесу её я сам.
Вы таланты покажите
И меня развеселите
Все заданья разгадайте,
И кисть сразу получайте.
Гномик отдает карточки с заданиями Осени.
Осень: Я уверена, что ребята справятся со всеми твоими заданиями. Давайте, ребята, отдохнем на полянке и разгадаем задания Гномика.
Дети рассаживаются на стульчики рядом с фортепиано, напротив мультимедийного проектора.
Осень: Вот первое задание «Что звучит?» — развитие тембрового слуха.
Звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов: барабан, балалайка, дудочка. Дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит. Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей, уточняет как звучит тот или иной музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель задает вопросы:
- Какая по характеру музыка?
- Что можно делать под эту музыку?
Осень: Молодцы! С первым заданием мы с вами справились – разгадали его.
Артикуляционное упражнение «Дудочка»
Музыкальный руководитель: Кто играет на гитаре,
Ну а мы на дудочке,
Губы вытянем вперед
Узкой-узкой трубочкой.
Осень: Следующее музыкальное задание «Отгадай распевки».
Музыкальный руководитель по очереди исполняет распевки «Птица и птенчики», «Две тетери», «Чики – чики – чикалочки».
Осень: Какие вы, ребята молодцы! Снова справились с заданием Гномика.
Музыкальный руководитель совместно с Осенью раздают детям музыкальные инструменты. Дети встают из - за стульев и становятся на ковер полукругом кому где удобно.
Музыкальный руководитель: Осень, послушай, пожалуйста, какую красивую песню с музыкальными инструментами выучили ребята.
Исполняется песня «Грибной урожай» с музыкальными инструментами.
Осень: Осталось последнее задание – прочитать стихи об осени.
Ребенок 1:
Осень достала краски
Ей много покрасить нужно:
Листья желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Ребенок 2:
Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
Осень: Молодцы! Решили все задания Гномика. Теперь, Гномик, пора отдать мою золотую кисточку.
Гном:
Кисточку держите
И меня простите!
Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй!
Под звуки волшебной музыки.
Осень: Один, два, три, чудо произойди!
Музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми.
Дети с воспитателем выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья»
Музыкальный руководитель:
Осенние листочки
На дереве висят,
Как только ветер дунет-
Они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш – ш –ш)
А ветерок рассердится
И дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе ффффффффф).
А ветви закачаются
Сильней, сильней, сильней (глисандо голосом вверх – вниз на звуке ааа, руки пластичные).
Потом начнется листопад
Листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п, движение ладошек вниз, к полу).
Проводится игра «Передай листочек».
Музыкальный руководитель:
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад…
Исполняется «Вальс с осенними веточками».
Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались.
Осень: Нам пора прощаться, вам обратно возвращаться. Помните, ребята, что осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая.
Осень дарит детям корзину с грибами (сладостями).
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
-Узнали ли вы что-то новое сегодня?
- Кому расскажите про наше путешествие?
Музыкальный руководитель:
А теперь пора прощаться нам
И гостям говорим: «До свидания вам!»
Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект непосредственно-образовательной области в средней группе «В сказочном королевстве».
Материал ля педагогов ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»
Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...