Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: "В гостях у Хозяйки Луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Данное занятие может быть полезным для педагогов дошкольного образования и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hozyayki_luga.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по окружающему миру для детей 4-5 лет

на тему:

«В гостях у Хозяйки Луга»

Воспитатель: Кузьмина Ж.В.

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: расширять представления детей о разнообразии мира насекомых.

Задачи.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о насекомых;

- учить отгадывать загадки (соотносить характерные признаки к насекомому).

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- развивать желание у детей узнавать из жизни насекомых интересные факты.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, пчела, муравей, жук, кузнечик, комар);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (окрас и форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (стрекочет, жужжит);

- знать о бережном отношении к насекомым.

Оборудование и материалы: набор картинок (насекомые и птицы), бумажные «божьи коровки» на каждого ребенка, макет «Солнечная поляна», игрушки-насекомые, кукла «Хозяйка Луга», проектор, ноутбук, презентация «Насекомые».

Ход образовательной деятельности

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте встретим их как хорошие хозяева. В группу заглянуло солнышко и приглашает нас на прогулку в лес. Закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Звучит музыка.

- Посмотрите, какая красивая полянка, нас встречает Хозяйка Луга, но очень грустная.

- Здравствуйте, что у вас случилось?

Хозяйка Луга: Доброе утро, ребята! Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы хотели поиграть с моими друзьями на поляне? Случилась беда, их заколдовала злая волшебница, и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

         ***

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит цветочный мёд.

А это….

- Да, это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы у нас был вкусный, очень полезный мёд. Пчела ярко окрашена, туловище полосатое с желтыми и черными полосками. Она предупреждает нас: «Не подходи, ужалю!».

        ***

Целый день в траве скакал,

Скрипку, где-то потерял.

И грустит теперь у речки

Наш зелененький….

- Какое интересное насекомое – кузнечик, у него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону, так он может очень далеко прыгать.

        ***

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это ….

- божья коровка яркая! Её хорошо видно на зеленом листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться, в минуту опасности она выделяет молочко, которое очень неприятно пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она как настоящая корова даёт молочко, ее и назвали «божья коровка». Я предлагаю вам поиграть с «божьей коровкой».

Дыхательная гимнастика «Божья коровка».

- Положите их на ладошку, скажите им слова и дунем, посмотрим, чья коровка дальше улетит.

        ***

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки,

Кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дети дуют на «божью коровку», они разлетаются.

        ***

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Да, это комар, его укусы болезненны и очень неприятны.

        ***

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Физкультминутка «Бабочка»

- Ребята, закройте глазки, я волшебной палочкой превращу вас бабочек.

Звучит музыка, и дети легко порхают словно бабочки.

        ***

На ромашку у ворот

Опустился самолет.

Золотистые глаза,

Кто же это?

- Посмотрите, на стрекозу, у неё длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у неё глаза! Большие, как очки. А вы знаете, что стрекоза – хищница, она питается мелкими насекомыми, ловит их прямо на лету.

        ***

А вот маленький малыш,

На плечах соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

Муравей бывает черного или коричневого цвета, у него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами, они самые сильные, могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек.

        ***

Его поймал я в цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я-ж-ж-ж-не-ж-железный,

Я-ж-ж-…».

Хозяйка Луга: Какие вы молодцы! Сколько жителей поляны вы «расколдовали».

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Хозяйка Луга: Ребята, злая волшебница не сдается, она решила нас запутать. Собрала всех вместе насекомых и птиц, помогите выбрать насекомых и тогда она их отпустит.

- Ребята, давайте вспомним признаки насекомых (у всех есть голова, брюшко, усики, шесть лапок).

Дидактическая игра «Найди насекомого»

Раздается стук в дверь, передают посылку для Хозяйки Луга. Воспитатель открывает коробку и располагает вместе с детьми насекомых на поляне.

Хозяйка Луга: Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят поиграть с вами в прятки. Они любят прятаться, вы закройте глазки, а мои друзья спрячутся, а вы скажите, кого не стало.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Хозяйка Луга: Молодцы ребята, моим друзьям очень понравилось с вами играть, как можно их назвать одним словом?

Дети:

Хозяйка Луга: А вы знаете, что произойдет, если исчезнут растения, животные, птицы, насекомые.

Предположения детей.

Хозяйка Луга: Правильно, они не могут жить друг без друга, насекомые – это часть природы, их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.

- Спасибо, Хозяйка Луга. Мы много нового и интересного узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями маленькой солнечной полянки.

Дети прощаются с Хозяйкой Луга.

- Ребята предлагаю вам закрыть глазки, повернитесь вокруг себя и мы окажемся в детском саду.

- Ребята, скажите, где мы были, кого встретили, что вам понравилось больше всего, хотели ли вы оказаться на солнечной поляне снова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект занятия по экологии в средней группе "В гости к Хозяйке Луга".

Занятие расчитано на детей средней группы. Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; воспитывать у детей желание заботиться о насекомых, бер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»

Тема: «В гостях у Осени».Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу»

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Древней хозяйки пещеры»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Древней хозяйки пещеры»...