Конспект организованной образовательной деятельности "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цель: создание условий для развития познавательной активности.
Задачи:
1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.
2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4.Создать условия для развития навыков лепки.
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.
6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребенка с взрослыми.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Художественно-творческая работа.
Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука, соленое тесто.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивационно-ориентировачный этап.
- Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel_.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад «Зоренька»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Составила:
Тудоякова В.И.,
воспитатель
Абакан, 2014
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Цель: создание условий для развития познавательной активности.
Задачи:
1.Создать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира.
2.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4.Создать условия для развития навыков лепки.
5.Способствовать развитию навыков взаимодействия.
6.Создать условия для развития бережного отношения к природе.
Организация детских видов деятельности:
1.Общение ребенка с взрослыми.
2.Общение ребенка со сверстниками.
3.Художественно-творческая работа.
Оборудование: картины «На поле», «Комбайн убирает пшеницу», макет мельницы, мука, соленое тесто.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивационно-ориентировачный этап.
- Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Папа Карло загадал мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Помогите мне, пожалуйста, отгадать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб.)
2.Поисково-исследовательский этап.
- А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
- А откуда берется хлеб? Как приходит нам на стол? Ответы детей.
- Давайте отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол. А куда мы с вами отправимся в первую очередь? Ответы детей.
Дети идут к мольберту, где висит картина «На поле».
- Куда мы приехали? (На поле.)
- Что видим? (Трактор пашет землю.)
- Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они остались на поверхности.)
- Землю вспахали, а потом что делают на поле? Ответы детей.
Дети рассматривают следующую картину, где люди сеют зерна.
- А что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)
- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)
Психогимнастика «Колос растет».
Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети садятся на корточки .)
Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Колоски тянуться к солнышку. ( Дети напрягают руки.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)
- Отдохнули, размялись, а теперь посмотрим, что здесь изображено?
Дети рассматривают картину «Комбайн убирает пшеницу»
- У нас собраны колосья. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они. (Пузатые, колючие, много зернышек.)
- А что дальше делают с колосками? (Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на зернохранилище – элеватор.)
- А как получить муку? Ответы детей.
- Давайте рассмотрим мельницу.
Дети рассматривают макет мельницы.
- Дети, а чтобы мука перемалывалась в ветряной мельнице что нужно? (Необходимо чтобы дул ветер).
-Д авайте подуем на нашу мельницу.
Дети выполняют дыхательные упражнения. Следить, чтобы плечи детей не поднимались, щеки не раздувались, губы трубочкой. Вдыхаем носом.
- Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. А куда ее потом везут? Ответы детей.
- Муку отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь. А что еще пекут из муки? (Пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия).
- Посмотрите, вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
- Дети, вы знаете, что нужно для приготовления теста? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте, их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко)
Пальчиковая гимнастика « Тесто»
Тесто месим, тесто мнем (сжимание пальцев в кулак)
Пирогов мы напечем
И с капустой и с грибами
Угостим вас пирогами
- Когда тесто замешено, из него формуют изделия и затем ставят в печь или жарят на сковороде.
- А сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова и превращу вас в пекарей. По вашему рецепту я приготовила тесто и предлагаю вам приготовить мучные изделия.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
3. Практический этап.
Дети работают самостоятельно. Обращать внимание детей на выразительность, яркость оформления изделия, дополнять работу декоративными элементами.
4.Рефлексивно-оценочный этап.
-Дети, у вас получились замечательные мучные изделия.
-Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино?
-А что еще мы можем ему рассказать о хлебе?
-Что мы сегодня еще сделали?
-Чтобы на вашем столе всегда был душистый хлеб с аппетитной корочкой, трудятся очень много людей. Поэтому, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.
конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...
Конспект организованной образовательная деятельности «Откуда пришел хлеб?» по тестопластике во 2 младшей группе №8
Конспект организованной образовательная деятельностипо тестопластике во 2 младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Конспект Организованной образовательной деятельности "Хлеб всему голова"
Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить с трудом хлебороба. Воспитывать в детях чувство у...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...