"Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Экспериментальная образовательная деятельность
на тему:
Каприелова Елена Владимировна
Воспитатель старшей группы
Цель: Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.
Задачи:
· Закрепить знания о свойствах воды (течёт ,нагревается, растворяется, впитывается).
· Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
· Активизировать словарь.
· Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием .
· Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
· Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
· Повторить и закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
· Беседы: « Значение воды в жизни человека» ,» Уроки Мойдодыра » .
· Чтение рассказов «Гроза», «Явления в природе» ,» Вода в природе».
· Рассматривание иллюстраций.
· Заучивание стихотворений « Круглый год», « Цветок».
· Загадки « Белое покрывало всю землю одело».
Материал: Исследовательский фартук, картинки доброй и злой волшебницы, картинки (капли воды, книга, перчатка) , мини лаборатория (краски, соль, сахар, крупа ,краски, кисточки, стаканы), музыка «Шум ветра», цветы подснежники, лёд, кипяток.
2013г.
Ход занятия.
Воспитатель . Ребята ,послушайте, какая музыка. Добрая. лёгкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница ( воспитатель показывает картинку «Добрая волшебница»).Эта волшебница воды, которую зовут Стела. Рассмотрите её. Что вы видите?
Дети. В руках у неё книга ,она красивая, у неё добрые глаза.
Воспитатель. Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете ,что это?
Дети. Фартук.
Воспитатель. Но это не простой фартук. Это волшебный фартук .Обратите внимание на самый верхний карман ,где находится карточка с изображением……чего?
Дети. Капли воды.
Воспитатель. Правильно. Значит ,добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А ещё волшебница прислала нам карточки –помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит ,что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне: для чего нам необходима вода.
Дети. Чтобы поливать растения, купаться, чтобы пить, для рыбок, животных и т. д.
Воспитатель. Как вы считаете, какая вода нужна всем?
Дети. Чистая, прозрачная, свежая.
Воспитатель. А что для этого необходимо?
Дети. Беречь воду.
Воспитатель. Как?
Вывод. Вода полезна и необходима всем. Её нужно беречь и охранять.
Воспитатель. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это значит ,что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете.
Дети. Свойства воды: течёт ,растворяет, нагревает, охлаждает. Состояние: снег, дождь, пар, град, иней ,лёд.
Вывод. Вода имеет много разных свойств и состояний. Всё зависит от условий, в которых она находится.
Воспитатель. А сейчас мы послушаем .как поёт вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.
Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит: «Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова вместе». Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.
Воспитатель. У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?
Дети. Перчатка.
Воспитатель. Она означает, что необходимо провести эксперимент . И наша волшебница Стела приготовила ещё один сюрприз- посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдём и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми , что они видят на столах)
Дети. Краски ,кисточки, стаканы, разные вещества.
Воспитатель. Попробуйте краски ,какие она : сухие или мокрые? Что можно сделать ,чтобы оживить краски?
Дети. Капнуть воду ,намочить.
Воспитатель. Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте её (остальным детям добрая волшебница предлагает растворить в воде некоторые вещества)
ОПЫТ
Дети растворяют краску, крупу, соль, сахар и делают вывод: вода растворяет соль, сахар краску, а крупу нет.
Воспитатель. Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты, которые вы проводили, и заполнить пустые карманы волшебного фартука ( дети рисуют).
Звучит шум ветра.
Воспитатель. Вы слышите шум? Подойдите ко мне. Давайте возьмёмся крепко за руки, чтобы нам не было страшно. Дети, а что же это было?
Дети. Ветер, ураган, торнадо.
Воспитатель. К нам прилетела злая волшебница Гингема (показывает иллюстрацию злой волшебницы). Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего ,она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку, что она у нас унесла.
Дети. Воду.
Воспитатель. Как вы думаете ,можно ей доверять воду и что она может с ней сделать?
Дети. Заколдовать, сделать грязной.
Воспитатель. А у меня есть волшебная ручка ,с помощью которой мы отнимем воду. (воспитатель «стирает» воду в колбе) Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница.
Дети. Не боимся мы тебя .Улетай отсюда.
Воспитатель. Ах ,ребята ,посмотрите ,злая волшебница заморозила наши подснежники. Как их можно освободить из ледяного плена?
Дети. Полить горячей водой, отнести на батарею , согреть в ладошках,подышать.
Воспитатель. Послушайте, как трещит лёд (добавляет горячую воду из чайника).
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок
Беленький и нежный.
Вот сколько радостных сюрпризов приготовила для вас добрая волшебница Стела. И сейчас последний сюрприз ,самый весёлый и радостный.
Танец « Разноцветная игра»
Воспитатель. И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов ,пословиц сложено о красоте рек, озёр ,родников.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 196.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Экспериментальная образовательная деятельность
на тему:
Каприелова Елена Владимировна
Воспитатель старшей группы
Цель: Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.
Задачи:
- Закрепить знания о свойствах воды (течёт ,нагревается, растворяется, впитывается).
- Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
- Активизировать словарь.
- Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием .
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Повторить и закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
- Беседы: « Значение воды в жизни человека» ,» Уроки Мойдодыра » .
- Чтение рассказов «Гроза», «Явления в природе» ,» Вода в природе».
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихотворений « Круглый год», « Цветок».
- Загадки « Белое покрывало всю землю одело».
Материал: Исследовательский фартук, картинки доброй и злой волшебницы, картинки (капли воды, книга, перчатка) , мини лаборатория (краски, соль, сахар, крупа ,краски, кисточки, стаканы), музыка «Шум ветра», цветы подснежники, лёд, кипяток.
2013г.
Ход занятия.
Воспитатель . Ребята ,послушайте, какая музыка. Добрая. лёгкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница ( воспитатель показывает картинку «Добрая волшебница»).Эта волшебница воды, которую зовут Стела. Рассмотрите её. Что вы видите?
Дети. В руках у неё книга ,она красивая, у неё добрые глаза.
Воспитатель. Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете ,что это?
Дети. Фартук.
Воспитатель. Но это не простой фартук. Это волшебный фартук .Обратите внимание на самый верхний карман ,где находится карточка с изображением……чего?
Дети. Капли воды.
Воспитатель. Правильно. Значит ,добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А ещё волшебница прислала нам карточки –помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит ,что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне: для чего нам необходима вода.
Дети. Чтобы поливать растения, купаться, чтобы пить, для рыбок, животных и т. д.
Воспитатель. Как вы считаете, какая вода нужна всем?
Дети. Чистая, прозрачная, свежая.
Воспитатель. А что для этого необходимо?
Дети. Беречь воду.
Воспитатель. Как?
Вывод. Вода полезна и необходима всем. Её нужно беречь и охранять.
Воспитатель. Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это значит ,что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете.
Дети. Свойства воды: течёт ,растворяет, нагревает, охлаждает. Состояние: снег, дождь, пар, град, иней ,лёд.
Вывод. Вода имеет много разных свойств и состояний. Всё зависит от условий, в которых она находится.
Воспитатель. А сейчас мы послушаем .как поёт вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.
Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит: «Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова вместе». Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.
Воспитатель. У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?
Дети. Перчатка.
Воспитатель. Она означает, что необходимо провести эксперимент . И наша волшебница Стела приготовила ещё один сюрприз- посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдём и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми , что они видят на столах)
Дети. Краски ,кисточки, стаканы, разные вещества.
Воспитатель. Попробуйте краски ,какие она : сухие или мокрые? Что можно сделать ,чтобы оживить краски?
Дети. Капнуть воду ,намочить.
Воспитатель. Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте её (остальным детям добрая волшебница предлагает растворить в воде некоторые вещества)
ОПЫТ
Дети растворяют краску, крупу, соль, сахар и делают вывод: вода растворяет соль, сахар краску, а крупу нет.
Воспитатель. Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты, которые вы проводили, и заполнить пустые карманы волшебного фартука ( дети рисуют).
Звучит шум ветра.
Воспитатель. Вы слышите шум? Подойдите ко мне. Давайте возьмёмся крепко за руки, чтобы нам не было страшно. Дети, а что же это было?
Дети. Ветер, ураган, торнадо.
Воспитатель. К нам прилетела злая волшебница Гингема (показывает иллюстрацию злой волшебницы). Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего ,она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку, что она у нас унесла.
Дети. Воду.
Воспитатель. Как вы думаете ,можно ей доверять воду и что она может с ней сделать?
Дети. Заколдовать, сделать грязной.
Воспитатель. А у меня есть волшебная ручка ,с помощью которой мы отнимем воду. (воспитатель «стирает» воду в колбе) Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница.
Дети. Не боимся мы тебя .Улетай отсюда.
Воспитатель. Ах ,ребята ,посмотрите ,злая волшебница заморозила наши подснежники. Как их можно освободить из ледяного плена?
Дети. Полить горячей водой, отнести на батарею , согреть в ладошках,подышать.
Воспитатель. Послушайте, как трещит лёд (добавляет горячую воду из чайника).
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок
Беленький и нежный.
Вот сколько радостных сюрпризов приготовила для вас добрая волшебница Стела. И сейчас последний сюрприз ,самый весёлый и радостный.
Танец « Разноцветная игра»
Воспитатель. И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов ,пословиц сложено о красоте рек, озёр ,родников.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...