Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gr_.oktyabr.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.
ОКТЯБРЬ.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность педагога и детей |
НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Здоровье» | Уточнить представление о правилах культуры поведения за столом Уточнить представление о правилах культурного поведения в общественных местах
Формировать потребность следить за своим внешним видом Познакомить с приемами оказания первой помощи при травмах | Обновить карточки в н\и «Правильно неправильно»
Подобрать иллюстрации на тему «Поведение детей в общественных местах»
Подобрать иллюстрации предметов, необходимых для умывания. Подобрать загадки
Внести д\и «Первая помощь» | Обсуждение поведения Феди из книги «Веселый этикет» глава «В кафе» - проигрывание ситуации Чтение и обсуждение глав из книги «Веселый этикет» - глава «В кино», «В театре», «В магазине» - проигрывание ситуаций. Рассмотреть подобранные ситуации Вечер загадок. Предложить нарисовать зеркало, в которое хотелось бы смотреться Рассматривание иллюстраций. Создание проблемных ситуаций «Как поступить в случае… (перенести решение ситуации в игру «Поликлиника») |
Образовательная область «Физическая культура» | Развивать выносливость, прививать любовь к пешеходным прогулкам Помочь освоить элементы спортивных игр Предупреждать детскую утомляемость Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры
| Подобрать материалы для выпуска фотогазеты
Внести бадминтон, баскетбольный, футбольный мяч Изготовить алгоритм выполнения физкультминутки Выпустить фотогазету «Оздоровительные мероприятия в д\с» | Беседа «Значение пешеходных прогулок для здоровья». Повторить правила поведения при выходе за территорию д\с Выучить стихотворение «Маленький спортсмен» (Тихомирова стр. 55) Выучить новые физкультминутки «Дождик», «1,2,3,4,5» Регулярное проведение зарядки, воздушных ванн, контрастного обливания стоп |
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательная область «Социализация» Развитие игровой деятельности. | Создать основу для развития и обогащения содержания игры «Библиотека»
Учить в играх имитациях передавать игровые образы через движение, жесты, мимику
Развивать поисково-познавательную деятельность (воздух и его свойства) Развивать артистические навыки, уметь выражать эмоциональные состояния (мимика, поза) Учить самостоятельно создавать игровую обстановку, устанавливать разнообразные игровые связи, строить сюжет, распределять роли Учить создавать постройки из строительного материала Учить осознавать игровые правила, добиваться правильного результата Увлечь детей играми с готовым содержанием (составление целого из частей) | Подобрать иллюстрации игры «Библиотека». Оформить книжный стеллаж для игры (книги, читательский билет, формуляр)
Внести набор резиновых игрушек
Внести весы, воздушный шарик, трубочки для коктейля, емкость с водой Внести панно «Эмоции»
Внести блокнот, бланки, ручку для выписки рецептов, бутылочки из-под лекарств
Внести новые схемы построек (самолет, вертолет, пароход) Внести игры «Шашки», «Путешествие в сказку»
Рассортировать все пазлы | Провести беседу «Для чего нужна книга», «Правила пользования библиотечными книгами». Помощь в починке книг «Книжкина больница». Организация игры «Библиотека», помощь в распределении ролей, в развитии сюжета Организовать представление «В стране веселых песен» с помощью игрушек
Выявление свойств воздуха (имеет вес, его можно сжимать…) Показ этюдов (психогимнастика) Печаль-радость; обида – просьба; горе, гнев – счастье Помочь детям при игре «Больница» внести новый сюжет «аптека», помочь детям выбрать новые роли, установить игровые связи
Создание и обыгрывание построек. Придумывание своих построек Уточнить правила игры, организация шашечного турнира
Сбор картинок из частей (пазлы) на время по песочным часам |
Формирование генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу | Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку, к строению организма (пищеварительная система) Воспитывать у детей гордость за свою Родину
Формировать внимательное отношение к другим людям Способствовать формированию новой социальной позиции – школьника Учить понимать разные эмоциональные и физические состояния людей Углубить представление о значении домашних животных для эмоционального состояния человека Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям других национальностей | Внести «Детскую энциклопедию здоровья», плакат «Пищеварительная система»
Внести карту мира, подобрать пословицы о Родине
Подобрать иллюстрацию Водяного из мультфильма «Летучий корабль» Подготовить карточки «Школьные принадлежности». Внести картину «Школьники и учительница» Внести лото «Эмоции» (мальчик, девочка, собака, кошка)
Внести серию картин «Купили щенка»
Подобрать сказки разных народов. Внести атлас мира (расы), демонстрационный материал «Дружный хоровод» (писатели СНГ) | Рассмотреть плакат, дать название органов пищеварения. Беседа «Какая пища полезная, а какая вредная»
Беседа «Наша Родина – Россия», «Что надо делать, чтобы наша Родина стала краше» Организация игр на внимание «Тень», «Закончи предложение» Д\и «Сложи в портфель то, что тебе понадобится в школе». Беседа «Кто такой учитель» Д\у «Дополни предложение «Мальчик огорчился, потому что…». Девочка обрадовалась, потому что…» Рассказ детей о домашнем любимце
Рассмотреть атлас мира, определить, чем отличаются люди разных рас, что их объединяет. Предложить детям рассказать об отдыхе в других странах. Прочитать сказки других народов |
Родная страна. | Продолжать знакомство с городом. Мосты через реки и каналы | Внести д\и «Узнай направление реки и назови её». Побрать открытки, иллюстрации мостов | Разгадывание ребусов, чтение стихов чистоговорок. Рассмотреть иллюстрации. Игры – задания «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Доскажи словечко» |
Образовательная область «Труд» | Расширить представление детей о некоторых свойствах кожи Расширить представление детей о разнообразии профессий – профессия скорняк Научить испытывать чувство удовлетворения от реализации трудового замысла Закрепить знания детей о различных профессиях
Познакомить детей с электроприборами и их назначением Формировать знания и умения дежурных по столовой | Внести д\и «Из чего сделаны предметы», внести лапти, подобрать изделия их кожи Оформить выставку изделий из кожи (перчатки, пояс, браслет, кошелек, сумка…)
Поместить в уголок природный материал. Подобрать образцы поделок из природного материала Внести картинки из серии «Профессии», д\и «Кому это нужно»
В кукольный уголок внести игрушки: швейная машинка, стиральная машинка, вентилятор, миксер, микроволновая печь Сшить фартуки для дежурных | Рассказ воспитателя о кочевниках, использование кожи в быту Выявление свойств кожи Рассказ воспитателя о выделке кожи познакомить с получением искусственной кожи Организация выставки «Осенняя фантазия» - изготовление поделок из природного материала Сгруппировать картинки из серии «Профессии» различными способами, объясняя свой выбор Организация игры «Магазин бытовой техники»
Организовать дежурство |
Формирование первичных преставлений о труде взрослых. | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом преобразования их человеком | Подобрать счеты, калькулятор | Просмотр видеозаписей |
Образовательная область «Безопасность» | Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными Закреплять представления об электроприборах, правилах пользования электроприборами
Повторить правила перехода проезжей части улицы
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем | Подобрать соответствующие иллюстрации
Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). Серия картинок «Электроприборы», знаки символы ! ×
Внести плакат Стеркиной «Улица», н\п игра «Дорожные знаки», кассета «правила движения»
Внести книгу Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями | Обсуждение иллюстраций. Беседа: «Какие болезни переносят бездомные животные» Игра «К какой картинке стихотворение» Игра «Найди предмет». Выбрать карточки с изображением предметов, соответствующих запрещенным знакам Беседа по плакату «Правильно-неправильно». Тренинг «Переходим улицу» (с использованием атрибутов сигнала светофора). Прослушать песню «Вспомним правила движения» Игра «Если возник пожар (К.Ю. Белая стр. 14) |
НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие» Образовательная область «Познание» Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. | Познакомить детей со стихийными бедствиями | Подобрать иллюстрации: землетрясение, наводнение, лесной пожар, ураган | Рассмотреть иллюстрации. Рассказать о службе спасения МЧС, о правилах поведения при стихийных бедствиях |
Формирование элементарных математических представлений | Закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке Расширять знания о часах, их назначении. Учить определять время по часам Закрепить состав числа 3,4,5,6 из двух меньших Развивать логическое мышление Развивать зрительное распознавание предметов Повторить числа второго десятка | Внести демонстрационный счетный материал «Корзинка»
Подобрать варианты часов, внести модель часов
Поместить домики с составом числа, внести палочки Кьюзинера Внести новые лабиринты
Внести н\и «Путаница», «Герои любимых сказок» (силуэты) Поместить пособие «Стосчет» Зайцева (числа второго десятка) | Д\у «Найди соответствующую цифру», «Посчитай», «Составь пример»
Беседа «Две стрелочки». Д\у «Покажи на часах во сколько мы завтракаем, обедаем, ложимся спать…» Д\у «Составь число из двух меньших»
Д\у «Кто быстрее найдет выход»
Познакомить с правилами игры
Д\у «Назови соседей числа» |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку, к строению организма (пищеварительная система) Воспитывать у детей гордость за свою Родину
Формировать внимательное отношение к другим людям Способствовать формированию новой социальной позиции – школьника Учить понимать разные эмоциональные и физические состояния людей Углубить представление о значении домашних животных для эмоционального состояния человека Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям других национальностей | Внести «Детскую энциклопедию здоровья», плакат «Пищеварительная система»
Внести карту мира, подобрать пословицы о Родине
Подобрать иллюстрацию Водяного из мультфильма «Летучий корабль» Подготовить карточки «Школьные принадлежности». Внести картину «Школьники и учительница» Внести лото «Эмоции» (мальчик, девочка, собака, кошка)
Внести серию картин «Купили щенка»
Подобрать сказки разных народов. Внести атлас мира (расы), демонстрационный материал «Дружный хоровод» (писатели СНГ) | Рассмотреть плакат, дать название органов пищеварения. Беседа «Какая пища полезная, а какая вредная»
Беседа «Наша Родина – Россия», «Что надо делать, чтобы наша Родина стала краше» Организация игр на внимание «Тень», «Закончи предложение» Д\и «Сложи в портфель то, что тебе понадобится в школе». Беседа «Кто такой учитель» Д\у «Дополни предложение «Мальчик огорчился, потому что…». Девочка обрадовалась, потому что…» Рассказ детей о домашнем любимце
Рассмотреть атлас мира, определить, чем отличаются люди разных рас, что их объединяет. Предложить детям рассказать об отдыхе в других странах. Прочитать сказки других народов |
Ознакомление с природой | Развивать умение устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе
Продолжать развивать умение самостоятельно выделять признаки осени Закрепить представление о размножении растений (плоды и семена), приспособлении семян к распространению Продолжить наблюдение за аквариумными рыбками Выяснить жизненный цикл лягушек Развивать интерес к экспериментированию (определение возраста рыбы, жизненный цикл мушки-дрозофиллы) Расширить представления о проявлении чувств животных, сходных с чувствами человека | Внести репродукцию картины Левитана «Золотая осень», иллюстрации осенних пейзажей, внести мнемотаблицу «признаки осени»
Оформить выставку рисунков детей «Осень в городе моем»
Внести модель строения семени, д\и «Семена деревьев» Внести «Энциклопедию живой природы»
Внести микроскоп, лупу, рыбью чешую, кожуру от банана | Экскурсия в осенний парк, сбор букетов из осенних листьев. Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Учить составлять короткий рассказ об осени по мнемотаблице Регулярное наблюдение за изменениями на участке
Сбор семян растений для подкормки птиц. Рассмотреть семена под микроскопом
Выяснить какой корм больше всего любят рыбы: живой или сухой Беседа «Где зимуют лягушки», их жизненный цикл. Воронкевич стр. 277 Проведение опыта, зарисовка результата |
Образовательная область «Коммуникация» | Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки кожи (матовая, блестящая, плотная, скорняк, кожевенный завод), за счет слов названий электроприборов Учить детей связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст Развивать у детей умение строить диалог Учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине Формировать элементарные знания о структуре повествования | Внести рассказ Бианки «Купание медвежат»
Внести набор резиновых игрушек
Внести репродукцию картины Левитана «Золотая осень»
Пополнение книги творческих рассказов | Чтение рассказа, рассмотреть иллюстрации. Выразительный пересказ близко к тексту
Режиссерские игры: «Встреча двух друзей после долгой разлуки» Прием ТРИЗ «Вживление в картину», д\и «Хорошо-плохо»
Составление рассказа «Я мечтаю о…»; «Моя любимая книга» |
Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов Продолжать знакомство с буквами и звуками
Познакомить, что имена людей пишутся с большой буквы Учить детей делить слова на слоги | Внести д\и «Прочитай слово», предметные картинки
Выбрать изучаемые буквы, подобрать картинки, стихи на эти буквы
Обновить имена на стульчиках
Подобрать предметные картинки | Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв
Чтение слогов по таблице, на ковролине, придумывание слов на данную букву. Фонетическая игра «Добавь слог» Д\и «Найди ошибку», стихотворение Е.Измаилова «Большая буква» Фонетическая игра «Добавь слог» | |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Пополнить книжный уголок книгами поэтов, пишущих об осени (стихи об осени)
Различать литературные жанры: сказка-рассказ
Воспитывать у детей желание подражать героям рассказа Познакомить детей с творчеством детских поэтов Санкт-Петербурга Познакомить детей со сказками в стихах русских поэтов Формировать восприятие литературного произведения без помощи иллюстраций | Поместить книги стихов К.Бальмонт «Осень», Бунин «Листопад», Волошин «Осенью»
Оформление выставки сказок, внести книги о природе
Внести рассказ Осеевой «Сыновья», Сухомлинского «Черные руки» Оформить выставку книг М.Тахистовой
Внести книги П.Ершова «Конек-Горбунок», Жуковского «Спящая царевна» Внести книги Паустовский «Кот ворюга», Е.Пермяк «Чижик-пыжик» | Прочитать стихи, обсудить, выделить эпитеты, использованные поэтами. Выучить наизусть Бальмонт «Осень», добиваться выразительности при рассказывании наизусть Чтение и обсуждение рассказов и сказок. Выделение характерных особенностей Коллективное придумывание сказки «Путешествие фасолинки» Дать характеристику поступкам героев. Беседа: «Чем вы хотели походить на них» Прочитать веселые стихи. Выучить наизусть «Пельмени» Прочитать и обсудить. Доказать, что по жанру это произведение – сказка При чтении художественных произведений обращать внимание на характеристику героев, которую дает автор |
НАПРАВЛЕНИЕ « художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» | Учить изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана, линию горизонта Совершенствовать умение рисовать деревья при различном состоянии погоды Расширить знание детей о творчестве художников-пейзажистов
Совершенствовать умение детей работать в технике оригами Совершенствовать умение детей работать в технике налепа Развивать фантазию и творчество при выполнении работы из сухих листьев Учить в конструировании создавать разнообразные постройки жилья Продолжать знакомить детей с народной игрушкой | Внести репродукции осенних пейзажей
Подобрать изображение различных деревьев в ветреную погоду, в дождь, в безветрие
Внести репродукцию картины Левитана «Золотая осень»
Внести схемы изготовления колоска, мышат, петушка
Внести образцы работ (рябина, цветы)
Подобрать образцы работ из листьев
Внести конструктор большой деревянный и сборный Подобрать иллюстрации филимоновской игрушки, альбом «Филимоновская игрушка», силуэты игрушек | При рассматривании обратить внимание на цветовой тон картины, изображение близкого, среднего и дальнего плана Рассмотреть иллюстрации, отметить положение ствола, веток
Составление описательного рассказа по картине
Оформление панно к сказке «Колосок»
Подготовить к дальнейшей работе пластины (создание фона) Сбор листьев на участке в парке. Самостоятельное выполнение работы из листьев Предложить детям изменить постройку (усовершенствовать)
Приглашаем на выставку расписных игрушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на АПРЕЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на АПРЕЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...