Интегрированное занятие с использованием ИКТ тема «Бабочки».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно-образовательная деятельность тема «Бабочки».               

Области:Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.                                                                                                                                                                                                                        

Цели:Расширить знания детей о бабочках.  Закрепить знания детей о развитии насекомого.  Воспитывать интерес к жизни бабочек.                         

Задачи:                                                                                                                                                  

1.Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида , способ передвижения , размножения и пользе).                                                    

2.Способствовать развитию любознательности , мышления.                               

3.Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность , чувство коллективизма , взаимопомощи.                                                                                  

4.Совершенствовать диалогическую речь , учить участвовать в беседе , выражать свою точку зрения , понятно для слушателя отвечать на вопросы.                                                                                                                    

5.Развитие продуктивной деятельности в частности рисование витражными и акриловыми красками. Развитие детского творчества.

Ход занятия:                                                                                                                        

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?                                                                                                                           

1.А вы знаете цветы                                                                                                 

небывалой красоты                                                                                                    

могут лепестки сложить                                                                                               

   и мгновенно в воздух взмыть.                                                                              

Что за цветы летают                                                                                                          

Как их называют?

2.Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

3.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.                                                                                                

Вы наверное не раз наблюдали как над лужайкой порхают разноцветные бабочки. Люди придумали много сказок и легенд. В одной из сказок говорится , что бабочки - это ожившие цветы . За их красоту люди дали бабочкам красивые имена : Махаон  Адмирал, Лимонница, Репейница , Капустница ,  Носатка ,  Парусник ,  Медведица поразмышляйте почему они их так назвали?  На свете много разных  бабочек. И ночных, и дневных. А как вы думаете, каких бабочек называют дневными, а каких ночными? (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам. Давайте рассмотрим бабочку.  Какой формы туловище? На что похоже? А голова у бабочки есть? Какой формы? Какой формы крылья у бабочки? А крылья откуда растут? Как вы думаете,  чем бабочки похожи , что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются? (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.).  Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое одинаковые по форме и цвету . Да, и нижние тоже одинаковые. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту. А сколько всего ног у  бабочки? Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Такие чудесные бабочки  прилетели к нам давайте их посмотрим! (Презентация) Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку самая большая бабочка. А вот еле заметная самая маленькая бабочка . На земле есть очень много интересных бабочек.  Красивая бабочка Адмирал. Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой. Ноги у Адмирала языком работают, попробуют пищу и, если придется она по вкусу, то бабочка развернет свой хоботок и начнет кушать . А вот еще  бабочка – Большой павлиний глаз . (Показ картинок). Как вы думаете, почему их так назвали? Большой павлиний глаз - это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах . Павлиноглазка бабочка довольно крупная. Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Это бабочка летает ночью . А это бабочки голубянка. (Показ картинки). Невелики они размером, но очень красивы.Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло.  Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать .Лимонница появляется раньше всех бабочек , только появляются цветы , а над ними уже порхают желтые бабочки . Живут лимонницы очень долго 10 месяцев . Рождаются в конце лета- начале осени зимуют во взрослом состояние . Махаон самая крупная и красивая бабочка , окраска пёстрая- в ней присутствует коричневый , чёрный , синий,  голубой ,  красный цвета . Капустница имеет бледно-зелёную окраску , эта бабочка огородный вредитель : её зелёные гусеницы обьедают капустные листья.

Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.

Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа , все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

Все бабочки разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами немного полетаем.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

 два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

 на четыре улетела.                                                                                                                                        

Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

- Сначала бабочка откладывает яички.

- Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. - Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Я для вас приготовила бабочек , только они не такие красивые как мы с вами только что видели , давайте их раскрасим. Тогда проходите в нашу мастерскую.                                                                                               Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они интересны и необычны . Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек .  (Приступают к рисованию, звучит музыка).                                                                                                                                                                        

Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

 

Два наклонились 

И на цветочки они приземлились

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Бабочки"2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БАБОЧКИ

Слайд 2

А вы знаете цветы небывалой красоты могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают Как их называют?

Слайд 3

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Слайд 4

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел.

Слайд 7

Тизания агриппина - самая большая бабочка относится к семейству ночных бабочек и населяет леса Южной Америки.

Слайд 8

Ацетозея . Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм .

Слайд 9

Адмирал

Слайд 10

Павлиний глаз

Слайд 11

Павлиноглазка

Слайд 12

Голубянка

Слайд 13

Лимонница

Слайд 14

Монарх

Слайд 15

Махаон

Слайд 16

Капустница

Слайд 17

Репейница

Слайд 18

Носатка

Слайд 19

Медведка

Слайд 20

Парусник

Слайд 28

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, на четыре улетела .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Интегрированное занятие в старшей группе "Разноцветные бабочки на полянке"

Цель: С помощью нетрадиционной техники исполнения аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, поиск новых образов на основе ладони. Учить создавать композиции из получ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике "Бабочка". Вторая младшая группа.

Для повышения интереса воспитанников к занятиям использовала нетрадиционный метод рисования - "монотипия".В занятии ставятся задачи развития ориентировки в пространстве, развития навыков декоративного...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ Тема: «Осенний калейдоскоп»

Тема: «Осенний калейдоскоп» (Интегрированное занятие с использованием ИКТ) Цель:Развитие средствами искусства творческих способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной дея...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...